Домашние животные.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Климович Валентина Витальевна

Групповое занятие, направленное на уточнение и закрепление знаний детей о домашних животных, формирование умения образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, суффикса -ищ, упражнения в подборе слов-антонимов, активизацию словаря.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_domashnie_zhivotnye.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Климович Валентина Витальевна, учитель-логопед, МДОБУ д/с «Солнышко» п. Магдагачи, Амурская обл.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи

Домашние животные

Задачи:

1.закреплять и уточнять знания детей о домашних животных;

2.учить употреблять существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, притяжательные прилагательные, существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, с помощью суффикса -ищ;

3.учить подбирать слова-антонимы; упражнять в употреблении предлогов;

4.обогащать и активизировать  словарь.

Оборудование:

демонстрационный материал — картинки с изображением домашних животных, их детенышей, сюжетная картинка с изображением домашних животных, мультимедийное устройство, игрушки «домашние животные».

                                              Ход занятия

1. Организационный момент

-Ребята, посмотрите на эту картинку (слайд№1), как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

-Ребята, как подает голос корова? Кошка? Собака?

2.Постановка цели занятия.

-Ребята, а где живут корова, собака, кошка, свинья?

-Правильно, рядом с человеком. Это домашние животные

3. Отгадывание загадок (слайд№2)

В мягких тапочках ступает,

Схватит мышь - и убегает. (Кошка)    

-Ребята, а какая кошка по размеру? Сколько у нее лапок? Чем покрыто ее тело? Хвост у нее короткий? (Нет, длинный)

- Чем питается кошка? Какую пользу приносит  человеку?

Я, друзья, совсем не злая.

В дом чужой идет – залаю.

Задавака? Забияка?

Нет! Обычная…(собака)

 (слайд №3)

Беседа о собаке по аналогичным вопросам.

Любит кушать он морковку

И капусту для сноровки,

А следит за клеткой Толик,

Там живет пушистый…(кролик)

 (слайд №4)

Беседа по аналогичным вопросам.

Ест траву, жует, молчит…

А потом полдня мычит:

-Мне погладите бока –

Дам парного молока. (Корова)

(слайд №5)

Беседа про корову.

Подкованы ноги, бежит по дороге:

Грива дугою, а хвост метлою. (Лошадь)

(слайд №6)

Беседа о лошади.

Не лицо, а рыло

Землю перерыло,

Закрутила хвостик я,

Потому что я  - свинья.

Беседа о свинье.

(слайд №7)

Молоко ее полезно,

В огород она залезла,

И глядит во все глаза –

Длиннорогая…(коза)

Беседа о козе.

(слайд №8)

Не спеша шагает с речки,

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня : «бе – бе» (Овца)

Беседа об овце. (Слайд №9)

4. Игра «Назови детенышей»

У коровы – теленок, у лошади – жеребенок, у кошки – котенок и т.д.

5. Физкультминутка

  Наша-то хозяюшка                    (идут по кругу, взявшись за руки)

Сметливая была.

Всем в избе работу

К празднику дала:

Чашечку собачка

Моет языком,                             (руки чашечкой лижут)

Хрюшка собирает

Крошки под окном,                    (присесть, наклоняют ритмично голову)

  Котик по столику

Лапой скребет,                           (встать, правой рукой делают движения

Половичку козочка                         к себе)

Веничком метет.                         («метут» пол)

6. Игра «Скажи ласково».                              

Кошка – кошечка, собака – собачка, коза – козочка, овца – овечка, лошадь – лошадка.

7.Образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

У собаки – лапы, у щенка – лапки, у коровы – хвост, у теленка – хвостик, у кота – усы, у котенка – усики, у козы – рога, у козленка – рожки, у кошки – зубы, у котенка – зубки, у кролика уши, у крольчонка – ушки, у свиньи пятак, у поросенка – пятачок.

8.Игра «Кого не хватает?»

На столе игрушки (корова, собака, кошка, лошадь, свинья и др.)Дети закрывают глаза, убирается по одной игрушке.

9.Работа над слоговой структурой слова.

10.Образование существительных с помощью суффикса -ищ

Нос – носище, когти – когтищи, хвост – хвостище, зубы – зубищи, глаза – глазищи, ноги – ножищи.

11. Игра «Скажи наоборот» (с демонстрацией на игрушках)

У коровы длинный хвост, а у свиньи ... .

У козы острые рога, а у барана ....

У свиньи жесткая щетина, а у кошки шерсть ....

У свиньи толстые ноги, а у ягненка ... и т.д.

 12. Образование сложных прилагательных

У козы острые рога. Коза какая? – Остророгая. У кролика длинные уши. Кролик какой? – ... У свиньи короткие ноги. Свинья какая? - …. У собаки острые зубы. Она какая? – Острозубая. У лошади длинная грива. Она какая? – Длинногривая.

13. Образование притяжательных прилагательных

Хвост лошади. Хвост чей? – Лошадиный.

Усы кошки. Усы чьи?

Уши собаки. Уши чьи?

Рога коровы. Рога чьи?

14.Упражнения в употреблении предлогов (по картинкам)

Лошадь стоит где? – Возле забора.

Кот залез куда?  - На дерево.

Собака лежит где? – На крылечке.

15. Составление предложений по сюжетной картинке.

16.Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...