Артикуляционная гимнастика
консультация по развитию речи (средняя группа) на тему

Токарева Инна Викторовна

"Артикуляционная гимнастика" консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл artikulyatsionnaya_gimnastika.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ

ГИМНАСТИКА

«Трактор». Энергично произносить д-т, д-т, меняя громкость и длительность (укрепляем мышцы языка).

«Стрельба». Стрелять из воображаемого пистолета, энергично произнести к-г-к-г (укрепляем мышцы полости глотки).

«Фейерверк». В новогоднюю ночь стреляем из хлопушки, и рассыпается фейверк разноцветных огней. Энергично произнести п-б-п-б (укрепляем мышцы губ).

«Гудок парохода». Набрать воздух через нос, задержать на 1-2 с и выдохнуть через рот со звуком у-у-у, сложив губы трубочкой.

«Упрямый ослик». Выбираются «ослики» и «погонщики». Ослики бегут и останавливаются. Погонщики уговаривают осликов, а те начинают кричать й-а-й-а (укрепляем связки гортани).

«Плакса». Имитируется плач, произнося ы-ы-ы (звук [ы] снимает усталость головного мозга).

«Лошадка». Цокать язычком, как лошадки, то громче, то тише. Скорость движения лошадки то увеличиваем, то снижаем (20-30 с).

«Ворона». Произнести протяжно ка-а-а-ар (5-6 раз), поворачивая голову и поднимая её. Громко каркала ворона и охрипла. Стала каркать беззвучно и с закрытым ртом (6-7 раз).

«Змеиный язычок». Длинный змеиный язычок пятается высунуться как можно дальше и достать до подбородка (6 раз).

«Зевота». Расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести о-о-хо-хо-о-о-о, позевать (5-6 раз).

«Весёлый плакальщики». Имитировать плач, громкие всхлипывания с шумным вдохом, без выдоха (30-40 с).

«Смешинка». Попала смешинка в рот, и невозможно от неё избавиться. Глаза прищурить, губы раздвинуть и произнести ха-ха-ха, хи-хи-хи.

Гимнастика для речевого аппарата

  1. Тренировка нижней челюсти. И.п. – голова прямо, подбородок в обычном положении, губы сомкнуты. 1 – челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев, язык лежит свободно, кончик его у нижних резцов, губы округлой формы, зубы не обнажены. 2 – фиксируется открытое положение рта. 3 – рот закрыт. Повторить 6 раз.

  1. Тренировка губных мышц («Пятачок»). И.п. – зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. 1 – губы собрать в «пятачок». 2 – не разжимая «пяточка», выполнить круговые движения губ вправо-вниз-влево-вверх. Повторить 3-4 раза.

  1. «Почёсывание». 1 – нижние зубы касаются верхней губы и легко почёсывают её. 2 – верхние зубы касаются нижней губы и легко почёсывают её. Повторить 3-4 раза.

  1. Тренировка мышц языка. И.п. – рот открыт, язык лежит плоско, кончик языка у нижних передних резцов. 1 – кончик языка поднимается к верхним передним зубам. 2 – язык опускается в и.п. 3 – кончик языка поднимается к альвеолам. 4 – язык в и.п. 5 – кончик языка за альвеолами. 6 – язык в и.п. повторить 3-4 раза.

Фонопедические упражнения

Охотники скачут.                        Цокают языком.

Собаки рычат.                                Рычат.

Собаки лают.                                Имитируют собачий лай.

Волк воет.                                        Звук [у].

Охотники бегут.                                «Топ-топ…» на одном дыхании.

Охотники стреляют.                        «Пах!..Пах!..» - от шепота до крика.

Комплекс оздоровительных упражнений для горла

(по В. Кудрявцеву и Б.Егорову)

  1. «Лошадка». «Вспомните, как звучит по мостовой цоканье копыт лошадки. Цокаем языком то громче, то тише, то быстрее, то медленнее» (20-30 с).

  1. «Ворона». «Села ворона на забор, стала громко каркать. То вверх поднимет голову, то в сторону повернёт». (Дети произносят протяжно звук «ка-а-ар» – 5 -6 раз.)

  1. «Змеиный язычок». Стараться длинным «змеиным» языком достать до подбородка (6 раз).

  1. «Зевота». Сидя, удобно расслабиться, опустить голову, широко раскрыть рот. Не закрывая его, вслух произнести «О-о-хо-хо-о-о», позевать (5-6 раз).

  1. «Весёлые плакальщики». Имитация плача, громкие всхлипывания, сопровождающиеся резкими, прерывистыми движениями плеч и шумным вдохом без выдоха (30-40 раз).

  1. «Смешинка». Попала смешинка в рот. Глаза прищурились, губы радостно раздвинулись и послышались «хохотальные» звуки «ха-ха-ха, хи-хи-хи, гы-гы-гы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики.Нетрадиционные упражнения для совершенствования артикуляционной гимнастики.

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности органов артикуляции, к которым относятся язык, губы, нижняя челюсть, мягкое нёбо. Цель артикуляционной гимнастики - выработка...

МАСТЕР – КЛАСС «Артикуляционная гимнастика» с показом обучения детей упражнениям артикуляционной гимнастики по средствам показа мультимедийной презентации (для родителей и педагогов)

Разнообразить работу логопеда помогают средства ИКТ. Предлагаю это сделать  при разучивании и проведении артикуляционной гимнастики....

Консультация для педагогов: «Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастики в ДОУ.»

Консультация для педагогов:«Артикуляционная гимнастика как средство развития речедвигательного аппарата дошкольников. Методические рекомендации по проведению комплексов артикуляционной гимнастик...

Артикуляционная гимнастика по лексическим темам для детей с ОНР» Артикуляционная гимнастика по теме «Осень»

Артикуляционная гимнастикапо лексическим темам для детей с ОНР»Артикуляционная гимнастика ...

«Роль артикуляционной гимнастики в развитии речевого аппарата ребёнка» Артикуляционная гимнастика

laquo;Роль артикуляционной гимнастикив развитии речевого аппарата ребёнка»Артикуляционная гимнастика      ...