Конспект ООД по развитию речи (в обучении детей татарскому языку) "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
ООД по развитию речи (в обучении детей татарскому языку)
в подготовительной к школе группе №8
Составила:
Звегинцева Татьяна Николаевна
Г.Нижнекамск, РТ
Дата | 19.04.2014г. |
Тема | «Путешествие в зоопарк» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Подготовительная к школе группа |
Основная образовательная деятельность | Развитие речи |
Интеграция с другими областями | Социально-коммуникативное развитие; Физическое |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Закрепление пройденного материала на занятиях по обучению татарского языка. |
Образовательные задачи | Активизация словарного запаса по темам: “Животные”. |
Развивающие задачи | Умение отвечать на вопросы: Кто это? Какой? Что делает? |
Воспитательные задачи | Воспитание любви к животным. |
Планируемый результат | Научить детей свободно вести диалоги на татарском языке |
Методы и приёмы | Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова. |
Наглядные средства обучения | Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, волк, белка. Для детей: полумаски животных, картинки животных. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помощь Маше при составлении рассказа по картинке на татарском языке. |
Словарная работа | Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен. Ничә, нишли. |
Предварительная работа | Разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных, дидактическая игра «Командир», сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
Структура | 1. Начало ООД (4-5мин.) 2. ТРИЗ 3. Физкультминутка 4. Практическая часть 5. Итог занятия |
Ход ООД Начало ООД | Организационный момент. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Дети получают приглашение посетить зоопарк.
Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек? Дети: Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт. Воспитатель: Ребята, нам прислали пригласительный билет. Давайте отправимся в зоопарк? Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать, нам надо повторить правила поведения и правила безопасности в зоопарке. В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем, что они делают, и расскажем о них. Дети, садитесь, наш автобус отправляется в зоопарк.
|
ТРИЗ | Развивающий диалог: - Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин – Татьяна Николаевна. Син кем?(Мин - Марина. Дети по цепочке). - Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке. Дети рассказывают про себя на татарском языке. Ответы детей: Мин Марина. Миңа 6 яшь, и т. д.
|
Основная часть (18мин.) | Воспитатель: Вот и мы в зоопарке. Включается презентация «Путешествие в зоопарк». Дети смотрят животных, называют их по-татарски, угощают их. Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы видите, на татарском языке. Вопросы: Бу кем? Нинди? Нишли? Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен. Рассказ по каждой картинке (слайду презентации). Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. - Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем. Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ") Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает. Керпе нишли? Керпе уйный. Аю нишли? Аю йоклый. Төлке нишли? Төлке бара и т.д. Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”). Дети берут игрушки. Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем, кто я, какой я, что делаю? Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам. (хәрәкәт белән күрсәтә). |
Физкультминутка | Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать») Включаю песню, детям раздаются полумаски животных. 1) Бар монда зур төлке. Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр) Төлке, төлке кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) 2) Бар монда зур аю, Зур аю, матур аю. (2 тапкыр) Аю, аю кил әле, Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр) 3) Бар кечкенә куян, Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр) Куян, куян кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) 4) Бар кечкенә керпе, Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр) Керпе, керпе кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.
|
Итог занятия | Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей). Воспитатель: Сау булыгыз, балалар! Дети: Сау булыгыз!
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt6tatarskiy_ood.docx | 21.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Конспект
ООД по развитию речи (в обучении детей татарскому языку)
в подготовительной к школе группе №8
Составила:
Звегинцева Татьяна Николаевна
Г.Нижнекамск, РТ
Дата | 19.04.2014г. |
Тема | «Путешествие в зоопарк» |
Программа | «От рождения до школы» |
Возраст | Подготовительная к школе группа |
Основная образовательная деятельность | Развитие речи |
Интеграция с другими областями | Социально-коммуникативное развитие; Физическое |
Форма проведения | Совместная деятельность детей и взрослых |
Цель | Закрепление пройденного материала на занятиях по обучению татарского языка. |
Образовательные задачи | Активизация словарного запаса по темам: “Животные”. |
Развивающие задачи | Умение отвечать на вопросы: Кто это? Какой? Что делает? |
Воспитательные задачи | Воспитание любви к животным. |
Планируемый результат | Научить детей свободно вести диалоги на татарском языке |
Методы и приёмы | Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова. |
Наглядные средства обучения | Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, волк, белка. Для детей: полумаски животных, картинки животных. |
Организация детей |
|
Индивидуальная работа | Помощь Маше при составлении рассказа по картинке на татарском языке. |
Словарная работа | Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен. Ничә, нишли. |
Предварительная работа | Разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных, дидактическая игра «Командир», сюжетно-ролевая игра «Магазин». |
Структура |
|
Ход ООД Начало ООД | Организационный момент. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию. Дети получают приглашение посетить зоопарк. Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек? Дети: Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт. Воспитатель: Ребята, нам прислали пригласительный билет. Давайте отправимся в зоопарк? Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать, нам надо повторить правила поведения и правила безопасности в зоопарке. В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем, что они делают, и расскажем о них. Дети, садитесь, наш автобус отправляется в зоопарк. |
ТРИЗ | Развивающий диалог: - Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин – Татьяна Николаевна. Син кем?(Мин - Марина. Дети по цепочке). - Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке. Дети рассказывают про себя на татарском языке. Ответы детей: Мин Марина. Миңа 6 яшь, и т. д. |
Основная часть (18мин.) | Воспитатель: Вот и мы в зоопарке. Включается презентация «Путешествие в зоопарк». Дети смотрят животных, называют их по-татарски, угощают их. Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы видите, на татарском языке. Вопросы: Бу кем? Нинди? Нишли? Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен. Рассказ по каждой картинке (слайду презентации). Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. - Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем. Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ") Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает. Керпе нишли? Керпе уйный. Аю нишли? Аю йоклый. Төлке нишли? Төлке бара и т.д. Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”). Дети берут игрушки. Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем, кто я, какой я, что делаю? Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам. (хәрәкәт белән күрсәтә). |
Физкультминутка | Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать») Включаю песню, детям раздаются полумаски животных. 1) Бар монда зур төлке. Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр) Төлке, төлке кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) 2) Бар монда зур аю, Зур аю, матур аю. (2 тапкыр) Аю, аю кил әле, Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр) 3) Бар кечкенә куян, Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр) Куян, куян кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) 4) Бар кечкенә керпе, Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр) Керпе, керпе кил әле, Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр) Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать. |
Итог занятия | Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей). Воспитатель: Сау булыгыз, балалар! Дети: Сау булыгыз! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"
Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".
Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...
Интегрированное занятие развитие речи с рисованием на татарском языке "Путешествие в прошлое"
Интегрированное занятие развитие речи с рисованием на татарском языке "Путешествие в прошлое" - очень интересное и полезное занятие для дошкольников. Дети с помощью слайдов видят и слушают о про...
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...