Конспект ООД по развитию речи (в обучении детей татарскому языку) "Путешествие в зоопарк"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Звегинцева Татьяна Николаевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

ООД по развитию речи (в обучении детей татарскому языку)

в подготовительной к школе группе №8

 

 

 

 

Составила:

Звегинцева Татьяна Николаевна

 

 

 

 

Г.Нижнекамск, РТ

Дата

19.04.2014г.

Тема

«Путешествие в зоопарк» 

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная к школе группа

Основная образовательная деятельность

Развитие речи

Интеграция с другими областями

 Социально-коммуникативное развитие; Физическое

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Закрепление пройденного материала на занятиях по обучению татарского языка.

Образовательные задачи

Активизация словарного запаса по темам: “Животные”.

Развивающие задачи

Умение отвечать на вопросы: Кто это? Какой? Что делает?

Воспитательные задачи

Воспитание любви к животным.

Планируемый результат

Научить детей свободно вести диалоги на татарском языке

Методы и приёмы

Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова.

Наглядные средства обучения

Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, волк, белка.

Для детей: полумаски животных, картинки животных.

Организация детей

imageimageimageimageimageimageimageimage

imageimage  

Индивидуальная работа

Помощь Маше при составлении рассказа по картинке на татарском языке.

Словарная работа

Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен. Ничә, нишли.

Предварительная работа

Разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных, дидактическая игра «Командир», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Структура

1.      Начало ООД (4-5мин.)

2.      ТРИЗ

3.      Физкультминутка

4.      Практическая часть

5.      Итог занятия

Ход ООД

Начало ООД

Организационный момент.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Дети получают приглашение посетить зоопарк.

 

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Дети: Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, нам прислали пригласительный билет. Давайте отправимся в зоопарк?

Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать, нам надо повторить правила поведения и правила безопасности в зоопарке.

В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем, что они делают, и расскажем о них.

Дети, садитесь, наш автобус отправляется в зоопарк.

 

ТРИЗ

Развивающий диалог:

- Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин – Татьяна Николаевна. Син кем?(Мин - Марина. Дети по цепочке).

- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Марина. Миңа 6 яшь, и т. д.

 

Основная часть (18мин.)

Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.

Включается презентация «Путешествие в зоопарк».

Дети смотрят животных, называют их по-татарски, угощают их.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы видите, на татарском языке.

Вопросы: Бу кем? Нинди? Нишли?

Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен.

Рассказ по каждой картинке (слайду презентации).

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз.

- Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ")

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный.

Аю нишли? Аю йоклый.

Төлке нишли? Төлке бара и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”).

Дети берут игрушки.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем, кто я, какой я, что делаю?

Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам. (хәрәкәт белән күрсәтә).

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.

 

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным?

Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt6tatarskiy_ood.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №17»

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Конспект

ООД по развитию речи (в обучении детей татарскому языку)

в подготовительной к школе группе №8

Составила:

Звегинцева Татьяна Николаевна

Г.Нижнекамск, РТ

Дата

19.04.2014г.

Тема

«Путешествие в зоопарк» 

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Подготовительная к школе группа

Основная образовательная деятельность

Развитие речи

Интеграция с другими областями

 Социально-коммуникативное развитие; Физическое

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Закрепление пройденного материала на занятиях по обучению татарского языка.

Образовательные задачи

Активизация словарного запаса по темам: “Животные”.

Развивающие задачи

Умение отвечать на вопросы: Кто это? Какой? Что делает?

Воспитательные задачи

Воспитание любви к животным.

Планируемый результат

Научить детей свободно вести диалоги на татарском языке

Методы и приёмы

Наглядные: показ иллюстраций, демонстрация, словесные: беседа, указание воспитателя в процессе занятия, использование художественного слова.

Наглядные средства обучения

Для воспитателя: ноутбук, проектор, презентация, демонстрационный материал, игрушки животных: ёж, лиса, заяц, медведь, волк, белка.

Для детей: полумаски животных, картинки животных.

Организация детей

   

Индивидуальная работа

Помощь Маше при составлении рассказа по картинке на татарском языке.

Словарная работа

Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен. Ничә, нишли.

Предварительная работа

Разучивание песни «Әйдәгез, биибез», изготовление полумасок животных, дидактическая игра «Командир», сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Структура

  1. Начало ООД (4-5мин.)
  2. ТРИЗ
  3. Физкультминутка
  4. Практическая часть
  5. Итог занятия

Ход ООД

Начало ООД

Организационный момент.

Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.

Дети получают приглашение посетить зоопарк.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар! Хәлләрегез ничек?

Дети: Исәнмесез! Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, нам прислали пригласительный билет. Давайте отправимся в зоопарк?

Ребята, вы хотите посетить зоопарк? Хорошо. Но прежде чем поехать, нам надо повторить правила поведения и правила безопасности в зоопарке.

В зоопарке мы должны рассматривать животных как они выглядят, понаблюдаем, что они делают, и расскажем о них.

Дети, садитесь, наш автобус отправляется в зоопарк.

ТРИЗ

Развивающий диалог:

- Я ваш экскурсовод. Приглашаю вас в автобус. Давайте познакомимся. Мин – Татьяна Николаевна. Син кем?(Мин - Марина. Дети по цепочке).

- Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Синең исемең ничек?», «Сиңа ничә яшь?» будем знакомиться на татарском языке.

Дети рассказывают про себя на татарском языке.

Ответы детей: Мин Марина. Миңа 6 яшь, и т. д.

Основная часть (18мин.)

Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.

Включается презентация «Путешествие в зоопарк».

Дети смотрят животных, называют их по-татарски, угощают их.

Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы видите, на татарском языке.

Вопросы: Бу кем? Нинди? Нишли?

Ответы детей: Төлке, куян, аю, керпе, бүре, тиен.

Рассказ по каждой картинке (слайду презентации).

Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз.

- Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.

Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает? ")

Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.

Керпе нишли? Керпе уйный.

Аю нишли? Аю йоклый.

Төлке нишли? Төлке бара и т.д.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “Үзең турында сөйлә” (“Расскажи про себя”).

Дети берут игрушки.

Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем, кто я, какой я, что делаю?

Дети: Мин бүре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам. (хәрәкәт белән күрсәтә).

Физкультминутка

Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «Әйдәгез, биибез» («Давайте, танцевать»)

Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.

1) Бар монда зур төлке.

Зур төлке, матур төлке. (2 тапкыр)

Төлке, төлке кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

2) Бар монда зур аю,

Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)

Аю, аю кил әле,

Биеп-биеп кит эле (2 тапкыр)

3) Бар кечкенә куян,

Кечкенә, матур куян. (2 тапкыр)

Куян, куян кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

4) Бар кечкенә керпе,

Кечкенә, матур керпе. (2 тапкыр)

Керпе, керпе кил әле,

Биеп-биеп кит әле (2 тапкыр)

Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.

Итог занятия

Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным?

Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).

Воспитатель: Сау булыгыз, балалар!

Дети: Сау булыгыз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и обучению детей татарскому языку во второй младшей группе по теме "Домашние животные и их детеныши"

Занятие проводится во второй младшей группе по «Программе воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. На занятии применен метод сравнения ...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по обучению детей татарскому языку в старшей группе "Муса Джәлиль-безнең йөрәкләрдә".

Цель: Познакомить детей с творчеством в военные годы великого поэта-героя Мусы Джалиля.Методика дошкольного образования: «Обучение татарскому языку русскоязычных детей».Обучающие задачи:1. Сүз ба...

Интегрированное занятие развитие речи с рисованием на татарском языке "Путешествие в прошлое"

Интегрированное занятие развитие речи с рисованием на татарском языке "Путешествие в прошлое" - очень интересное и полезное занятие для дошкольников. Дети  с помощью слайдов видят и слушают о про...

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -детский сад» г. Нурлат Республики Татарстан Камаловой Гульназ Габ

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка -дет...