Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи :"Осень золотая".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
НОД по развитию речи
в средней группе «Осень золотая».
Цели:
• Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
• Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Материал: аудиозапись П. Чайковский «Времена года», иллюстрации осени, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: осенью.
Воспитатель: Правильно, это осень. Ребята, слышите, к нам кто-то в гости идет (под музыку входит Осень).
Осень: Здравствуйте ребята!
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Я добрая волшебница
Я все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Ребята, давайте посмотрим, какой лес стал с моим приходом (рассматривают иллюстрации осени). А какие осенние месяца вы знаете? (ответы детей). Правильно, молодцы ребята. Какие признаки осени вы знаете (ответы детей). Отгадайте загадки:
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень).
Осень: Молодцы ребята, все загадки отгадали!
А теперь давайте мы с вами отдохнем, я раздам вам листочки (осень раздает листочки).
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть).
Осень: У меня в корзинке овощи и фрукты (раздает муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите, пожалуйста, какие они? (дети перечисляют признаки). Какие молодцы, хорошо вы знаете фрукты и овощи.
А теперь следующее задание: нужно собрать в синюю корзину овощи, а в красную фрукты (проводится игра «Сбор урожая»). Под музыку дети собирают фрукты и овощи.
Осень: А теперь сложное задание. Нужно исправить ошибку, я буду читать вам предложения, а вы если услышите ошибку, то хлопайте в ладоши, договорились?
Осенью распускаются почки на деревьях.
Осенью прилетают птицы из теплых стран.
Осенью люди одевают теплую одежду.
Осенью жарко, светит ярко солнце.
Осенью дуют холодные ветра.
Осенью дождей не бывает.
Осенью садят картошку и другие овощи.
Осеню люди купаются.
Осенью с деревьев падают листья.
Осень: Какие вы молодцы ребята, все ошибки нашли. Мне очень интересно было с вами, но мне пора. А за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, я хочу вам подарить подарок (дарит корзину с яблоками)(дети благодарят). Будьте крепкими и здоровыми. До свидания ребята, до новых встреч! (осень уходит).
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какие признаки осени вы знаете? Осенние месяцы? Вам понравилось занятие? А теперь угощайтесь (воспитатель раздает яблоки).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_po_razvitiyu_rechi.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи
в средней группе «Осень золотая».
Цели:
• Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
• Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художественной выразительности (стихи, загадки).
• Продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
• Продолжать учить согласовывать движения с речью.
Материал: аудиозапись П. Чайковский «Времена года», иллюстрации осени, муляжи фруктов и овощей.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А чтобы узнать, о чем мы будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Дети: осенью.
Воспитатель: Правильно, это осень. Ребята, слышите, к нам кто-то в гости идет (под музыку входит Осень).
Осень: Здравствуйте ребята!
В золотой карете,
Что с конем игривым,
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Я добрая волшебница
Я все переиначила:
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила.
Ребята, давайте посмотрим, какой лес стал с моим приходом (рассматривают иллюстрации осени). А какие осенние месяца вы знаете? (ответы детей). Правильно, молодцы ребята. Какие признаки осени вы знаете (ответы детей). Отгадайте загадки:
Слезки капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник —
Хлюпает по лужам…
(дождик)
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто ...
(Листопад )
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...» (осень).
Осень: Молодцы ребята, все загадки отгадали!
А теперь давайте мы с вами отдохнем, я раздам вам листочки (осень раздает листочки).
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присесть)
Дунул ветер - полетели,
Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели (присесть).
Осень: У меня в корзинке овощи и фрукты (раздает муляжи овощей и фруктов детям). Расскажите, пожалуйста, какие они? (дети перечисляют признаки). Какие молодцы, хорошо вы знаете фрукты и овощи.
А теперь следующее задание: нужно собрать в синюю корзину овощи, а в красную фрукты (проводится игра «Сбор урожая»). Под музыку дети собирают фрукты и овощи.
Осень: А теперь сложное задание. Нужно исправить ошибку, я буду читать вам предложения, а вы если услышите ошибку, то хлопайте в ладоши, договорились?
Осенью распускаются почки на деревьях.
Осенью прилетают птицы из теплых стран.
Осенью люди одевают теплую одежду.
Осенью жарко, светит ярко солнце.
Осенью дуют холодные ветра.
Осенью дождей не бывает.
Осенью садят картошку и другие овощи.
Осеню люди купаются.
Осенью с деревьев падают листья.
Осень: Какие вы молодцы ребята, все ошибки нашли. Мне очень интересно было с вами, но мне пора. А за то, что вы хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, играли, я хочу вам подарить подарок (дарит корзину с яблоками)(дети благодарят). Будьте крепкими и здоровыми. До свидания ребята, до новых встреч! (осень уходит).
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил? Какие признаки осени вы знаете? Осенние месяцы? Вам понравилось занятие? А теперь угощайтесь (воспитатель раздает яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!»
Тема: "Осень в гости к нам пришла"Цель: Обобщать представление воспитанников о смене времён года и природными изменениями в природеЗадачи:· Давать представлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Тема "Осень. Приметы осени"....
Образовательная область "Речевое развитие" непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи» Тема: «Золотая осень»
Образовательная область "Речевое развитие"непосредственно-образовательная деятельность по «Развитию речи»Тема: «Золотая осень»(группа общеразвивающей направленности для детей от пяти до сем...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Конспект с мнемотаблицей для составления описательного рассказа....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему "Золотая осень"
Конспект по развитию речи на тему "Золотая осень" в средней группе...
Методическая разработка: конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Осень, осень, листопад»
- составлять коллективный рассказ об осени по картинному плану;- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную;- развивать общие речевые навыки: голоса, дыхания,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Осень. Приметы осени»
Цели: обобщить и систематизировать знания детей об осени (дни становятсякороче, холоднее, часто идут дожди, листья на деревьях и кустарниках желтеют,сохнут, опадают; исчезают насекомые, улетают переле...