Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Семёнова Любовь Михайловна

"Путешествие в сказочный лес".1.Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.2. Закреплять с детьми признаки животных, их отличительные особенности, употреблять в речи названия животных и их детёнышей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevoe_razvitie.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №63 Приморского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Тема: "Путешествие в сказочный лес".

                                                                                                                                     Воспитатель:

                                                                                          Семёнова Л.М.

                   

                                                          Санкт-Петербург

                                                2015 год

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая.

 

Задачи:

1. Учить детей вступать в общение с взрослыми при помощи речи и игровых действий.

2. Закреплять с детьми признаки животных, их отличительные особенности, употреблять в речи названия животных и их детёнышей.

3. Развивать внимание и наглядно-действенное мышление.

4. Воспитывать заботливое отношение к окружающим, развивать коммуникативные навыки.

Материал:

Демонстрационный материал: игрушечная железная дорога, игрушки: заяц с зайчонком, два медведя (большой и маленький, лисёнок с лисёнком. Раздаточный материал: коробка для развития мелкой моторики рук, корзина с гостинцами (орешки, шишки для белочки, морковка для зайчонка, рыбка для лисы, крупа для птиц) .

Предварительная работа:

•Рассматривание иллюстраций на тему: «Дикие животные и их детёныши».

•Беседы на тему: «Как звери готовятся к зиме».

                                                             

                                                     

                                                  Ход

Воспитатель обращает внимание на железную дорогу.

Воспитатель:

-Что это? Кто знает? (Это железная дорога)

-Куда на нём можно поехать?

-А давайте отправимся на нём в путешествие! Я - паровоз, вы вагончики.

(Дети встают за воспитателем друг за другом) .

-Даём все вместе гудок «У-у-у! Поехали, трогаемся с места. Чух-чух-чух (медленно)

-А поезд наш быстрее поехал. Чок-чок-чок. Вот и приехали. Ш-ш-ш.

(Подъезжают к лесной полянке. Перед детьми декорация снежной поляны.

Дети садятся на пенёчки) .

-Куда же мы приехали? (В лес. На зимнюю полянку) .

-Правильно. Сколько снега много.

-Ребята, кто-то там за ёлочкой шевелится, дрожит, не бойся нас, выходи, мы тебя не обидим.

-Что, что? Про тебя загадку загадать?

-Ну что ж попробую.

-Дети, если вы отгадаете загадку, про лесного зверя он выйдет к нам.

-Слушайте внимательно.

Прыгает ловко

Любит морковку

Кто это?

(зайчик)

-Выходи к нам, зайчик, дети тебя узнали.

Заяц: Здравствуйте дети!

Воспитатель: Дети поздоровайтесь с зайчиком. Какой он? (мягкий, пушистый, белый, тёплый) .

-Потрогайте зайчика, (пройти возле детей) посмотрите какие у него уши? (длинные) .

-А хвост? (короткий, круглый, пушистый) .

-Ребята, а вы знаете, почему зайчик в белой шубке, а не в серой? (Зима, снег белый, чтобы его не увидели волк и лиса) .

-Ребята, как вы думаете, что любит делать зайчик? (прыгать, грызть морковку) .

-А играть он любит?

Заяц: Да, я очень люблю играть. Хотите со мной поиграть?

(После игры дети садятся на пенёчки) .

-Ой, кто это там плачет? (достаёт зайчонка). Ребята - это мама зайчиха. А это её маленький, кто? (зайчонок) .

-Вот твоя мама, иди к ней!

(Воспитатель усаживает зайца с зайчиком за ёлочку) .

-Ребята, посмотрите, там мелькнул, чей то хвост.

(Воспитатель достаёт лису с лисёнком) .

-Какая у лисы шубка? (рыжая, пушистая, мягкая) .

-А какой хвост? (длинный, пушистый) .

-А что, любит лиса? (рыбу) .

-Жарко лисе у меня в руках, сидите под ёлочкой.

-Ребята. А кто это там так сладко спит и тихонечко храпит. Знаете кто это?

В лесу - мохнатый здоровяк,

А дома - плюшевый добряк.

(медведь)

-Правильно, медведь, но медведи зимой спят, давайте тихонечко подойдём, посмотрим, как они спят (дети с воспитателем подходят к «берлоге», заглядывают)

-Где большой медведь?

-А это какой? (маленький) .

-Правильно. Большой - это мама - медведица, а маленький её - медвежонок.

-Как рычит медведица? (дети громко рычат) .

-Как рычит медвежонок? (дети рычат тихо) .

-Медведи, какие? (мохнатые, пушистые, косолапые) .

-Ребята, как вы думаете, что медведи любят делать?

(Все медведи на зиму ложатся спать и лапу сосут) .

-Ребята, давайте отойдём, и не будем мешать, им спать.

-Дети давайте оставим нашим лесным животным угощение, зайчику мы что оставим? Лисе рыбку, белке шишку, а птицам пшено.

Работа детей с раздаточным материалом (дети раздают угощение) .

-Пора возвращаться в детский сад. Встаём паровозиком и поехали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».

Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....

Конспект НОД по речевому развитию для средней группы «В гости к семье»

Интересное занятие по развитию речи с использованием дидактических игр....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе. Тема: "Заучивание стихотворения Е.Трутневой "Ёлка".

Предлагаю интересную методику заучивания стихотворения. Эта методика была апробирована в 2013 году при подготовке детей к Новогодним праздникам и дала положительные результаты, дети с желанием и лёгко...

Конспект занятия по речевому развитию для средней группы Тема: «Знакомство со звуком Р»

Данное занятие предназначено для детей средней группы. На этом занятии дети учатся правильно произносить звук "Р"  изолированно и в словах. Все занятие построино на словестных и дидактических...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе детского сада "Зима"

Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи образовательных областей:Образовательные: учить...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Интеграция с образовательной областью «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в заколдованный лес»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеИнтеграция с образовательной областью «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в заколдованный лес»Цель: способствовать раз...