Конспект НОД "Сад доброты"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Миронова Елена Александровна

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе на тему:

 «Сад Доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_mire_dobroty.docx24.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по коммуникации в подготовительной к школе группе на тему:

                                       

«Сад Доброты»

Подготовила  Миронова Е.А.


Цели НОД: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи НОД:

  1. Образовательная область «Коммуникация» - совершенствовать коммуникативные навыки: пополнение и активизация словаря на тему добро, дружба;  учить детей позитивным способам общения со  сверстниками.
  2. Образовательная область «Познание» - углублять представления детей о доброте, как о ценном, важном качестве человека.  
  3. Образовательная область «Социализация» - учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;  формировать положительное отношение к себе и к окружающим; воспитывать   умение по настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.
  4. Образовательная область «Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей, предупреждение утомляемости детей
  5. Образовательная область «Физическая культура» -  формирование у детей потребности в двигательной активности.
  6. Образовательная область «Музыка» - формирование умения двигаться в соответствии с формой музыки; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

          Предварительная работа: чтение рассказа «Просто старушка »В.Осеева,    «Гадкий утёнок» Г.Х. Андерсен, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, беседы на нравственные темы.

          Материалы и оборудование: шкатулка с пословицами, волшебная палочка ,карандаши.

Ход НОД

Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Небу ясному...

Дети: Привет!

Воспитатель: Люди взрослые и малыши...

Дети: Вам привет от всей души!

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и  передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии  мы с вами будем путешествовать. Путешествовать по сказочному саду, который сами и посадим .Сад называется «Сад Доброты».

 Но сначала послушайте, я вам расскажу одну историю : Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Её седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы, и перекладывала их в сумку.

Родители подозвали детей и велели держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на приветствие.

Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

Как вы думаете, правильно ли поступили родители? Какой оказалась старушка?

Дети: доброй.

Воспитатель: Итак, сегодня мы поговорим о Доброте.

  Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?

Дети: О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.

Воспитатель: Добрый человек, а добрый, значит, он еще какой?

Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.

Воспитатель: А если человек недобрый, он какой?

Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.

Воспитатель: А доброту трудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?

Дети: В поступках, действиях, чувствах человека.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете какого цвета доброта?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Легко ли быть добрым?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворения и с их помощью мы узнаем, легко быть добрым.

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Я слабым помогать готов,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлив и здоров

И правду говорю,

Не жадничаю никогда,

Жалею я других.

Ошибки всем прощу всегда -

Забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рад.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

Воспитатель: Добрый - это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых, вежлив и внимателен ко всем, говорит только добрые, хорошие слова .Ребята, пришло время посадить  первое дерево в нашем волшебном саду  «Где спряталось добро! »Для этого нам понадобится самая настоящая волшебная палочка.

Игра с волшебной палочкой «Добрые и вежливые слова». Дети стоят в кругу. Взрослый берет в руки волшебную палочку и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и дотрагивается палочкой до одного из детей. Этот ребёнок придумывает новое слово, называет его и дотрагивается до другого ребенка.

Воспитатель: Вот мы и посадили наше первое дерево из добрых слов. Ребята, а откуда мы еще можем узнать про добро?

Дети: Из пословиц и поговорок.

Воспитатель: Правильно. Давайте вспомним  некоторые из них и это поможет нам посадить второе дерево. 

Добрые дела - красят человека.

Спеши делать добро.

Без добрых дел нет доброго имени.

Жизнь дана на добрые дела.

За добро – добром платят.

Воспитатель: Молодцы.

Физкультминутка:

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

Руки в боки , улыбнулись,

Вправо, влево повернулись.

Руки тянем в потолок,

Будто к солнышку цветок.

А теперь давайте вместе

Мы попрыгаем на месте.

Хоть разминка коротка, отдохнули мы слегка.

 А теперь пришло время посадить  и третье дерево «Улыбка Доброты».

-Я думаю, вы согласитесь со мной, если к человеку относиться с добротой, то ему в ответ захочется поделиться с другим человеком своей улыбкой. И к нам в гости пришла улыбка. Она такая добрая, ласковая, приветливая, поэтому я дружу с ней. И хочу, чтобы вы все подружились с улыбкой. Я сейчас подойду к одному из вас и передам свою улыбку. После этого он должен улыбнуться и передать улыбку соседу. И так далее. Последний игрок должен снова передать улыбку мне.

(Звучит песня В. Шаинского «Улыбка».)

  А для того ,чтобы посадить четвёртое дерево «Ласковое слово», мы с вами поиграем в игру.

Игра «Ласковое слово». Воспитатель называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко"

Птица – птичка

дерево – деревце

сказка – сказочка

рука – ручка

ребенок – ребёночек

ручей – ручеёк

кольцо – колечко

сердце - сердечко

стол – столик

кошка – кошечка

мама – мамочка

Воспитатель: Молодцы, вам понравились ласковые слова? Конечно, ласковое, доброе слово душу согревает. А мы с вами продолжим играть .Я достану свою волшебную шкатулочку.

Игра «Доскажи словечко»

Воспитатель: Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.

Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.

Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости, пожалуйста.

Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.

Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.

Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова,  молодцы !И мы с вами посадили сегодня целый сад. Сад Доброты!

Я надеюсь, что вы всегда по жизни будете идти дорогою добра, и вам будут встречаться только добрые люди. Доброта живет на свете только в добром сердце, дети.

Дружат с небом облака,

А роса с травою,

Дружит бабочка с цветком

Дружим мы с тобою,

Дружат взрослые и дети

Все должны дружить на свете.

Воспитатель:  А сейчас давайте встанем в круг и всем вам я вручу медаль за дружбу. (Звучит музыка «Дружба начинается с улыбки»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "День доброты"

Далее представлено развлечение, которое можно провести в День Доброты...

Конспект НОД "Доброта-что солнце" (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию у воспитанников коммуникативных качеств, ценностных ориентаций....

Конспект занятия "Доброта в коми сказках".

Занятие участвовало в проекте "К дню инвалидов"....

Конспект НОД "Доброта"

Занятие по нравственному воспитатнию направляет сознанме ребенка к идеалам ДОБРА через изучение текстов нравственного содержания. кризис ценностных систем в современном обществе, размывание норм морал...

Конспект НОД "Доброта в твоих руках"

Конспект НОД направлен на формирование элементарных представлений детей о доброте, как о важном качестве человека....

Конспект ООД "Доброта в твоём сердце."

Урок Доброты в 1 младшей группе....

Конспект занятия "Доброта"

Цель занятия развивать доброе отношение ко всему окружающему миру....