Главные вкладки

    ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
    статья по развитию речи по теме

    Василенко Оксана

    Василенко Оксана Муратовна

    Для того чтобы устранить речевые нарушения детей и сформировать мелкую моторику у дошкольников, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.docx12.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    ВЗАИМОСВЯЗЬ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ В РАБОТЕ ПО ПОДГОТОВКЕ РУКИ К ПИСЬМУ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ

    Василенко Оксана Муратовна

    Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии. Значительную часть таких детей составляют дети 5-6-летнего возраста с общим недоразвитием речи. Существенные нарушения в развитии речи и моторной функции детей служат серьезным препятствием для овладения дошкольниками программой дошкольного учреждения, а в дальнейшем и программой начальной школы (Р.Е.Левина, Е.М.Мастюкова, Н.Л. Крылова, Т.А. Ткаченко, Е.Ф. Рау, О.В. Правдина, Р.Е. Левина, Г.А. Каше и др.). М.М. Кольцова в своем исследовании убедительно доказала, что движения пальцев рук стимулируют развитие центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка, постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, является необходимым элементом в системе логопедического воздействия.

    Для того чтобы устранить речевые нарушения детей и сформировать мелкую моторику у дошкольников, необходимо глубокое взаимодействие всех участников педагогического процесса, где ведущая и координирующая роль принадлежит учителю-логопеду (О.В. Правдина, Р.Е. Левина, Г.А. Каше, Г.С. Швайко и др.). В данное время происходит переосмысление и продуманность коррекционной программы с учетом новых федеральных государственных требований. Успех коррекционной работы в логопедических группах зависит от строгой, продуманной системы, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, а именно создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями, разработку интегрированного коррекционно-развивающего календарно-тематического плана работы, построенного на основе комплексной диагностики, организацию коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка.

    Анализ теоретических исследований позволил нам сформулировать цель исследования: разработать и внедрить систему работы, направленную на подготовку руки к письму у дошкольников с нарушением речевого развития в процессе взаимодействия учителя – логопеда и воспитателя.

    Список использованных источников

    1.Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи. М., 2005.

    2.Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., 2003.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Статья: "Опыт работы по подготовке руки к письму". Автор: Лейченок О.Н.

    В статье "Опыт работы по подготовке руки к письму" рассказывается  о методах и приёмах, способствующих развитию тактильной и кинестетической чувствительности пальцев и кистей рук....

    Традиционные методы работы по подготовки руки к письму.

    Подготовка к письму - один из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений, не з...

    Статья для родителей:"Приемы подготовки руки к письму у дошкольников"

    Данная статья поможет подготовить вашего ребенка к началу школьного обучения....

    Развитие ручной моторики и подготовка руки к письму у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

    В этой статье изложена система работы развития ручной  моторики и подготовка руки к письму у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата...

    Взаимосвязь учителя-логопеда и воспитателя в работе по подготовке руки к письму дошкольников с нарушениями речевого развития

    Анализируя ситуацию, которая сегодня сложилась в системе воспитания и обучения детей, очень заметным стало количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии....