Домашние животные
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Занятие в средней группе с использование ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5

Конспект открытого занятия с использованием

здоровьесберегающих технологий в области

речевого развития

«Домашние животные»

в средней группе

Воспитатель: Еремеева Е.П.

ст. Кущёвская 2013г..

Программное содержание:

  • Обогащать представление детей о домашних животных. Об уходе за ними.
  • Уточнить и расширить представления детей о домашних животных.
  • Учить узнавать животных на картинке и среди игрушек, различать звуки которые они издают.
  • Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • Активизировать словарный запас.
  • Развивать зрительное восприятие, внимание и воображение.
  • Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе, активность.
  • Развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Материал:

Игрушечный зайчик, картинки с изображением домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, овца, коза). Фигурки животных. Изображение дома и леса. Запись голосов животных.

Предварительная работа:

Наблюдения за животными: кошкой, собачкой.

Рассматривание картин и иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей;

Рассказы детей о своих домашних питомцах.

Чтение художественных произведений и русских народных сказок: «Зимовье зверей», «Смоляной бычок», «Как собачка друга искала».

Отгадывание и заучивание загадок о домашних животных.

Развивающие игры: «Чья мама?», «Чей детеныш», «Кто, где живет», «Подарки от животных», «Назови ласково», «Один и много».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Сегодня к нам придет гость. Вы узнаете, кто это если отгадаете загадку.

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой?  (Заяц).

Верно это заяц. А вот и он! (Выставляет иллюстрацию леса и игрушечного зайца.)

Зайчик. (За него говорит воспитатель.) Здравствуйте, ребята! Я не взрослый заяц, я зайчонок. Вы знаете, откуда я к вам пришел, где я живу? (В лесу.) Правильно. В моем лесу живет сорока. Она рассказала мне, что есть животные, которые живут рядом с человеком. Он заботиться о них, строит им жилище. Вы знаете, что это за животные и почему человек  так о них заботится?

Воспитатель. Ответит на вопросы зайчика? (Да.) 

Воспитатель загадывает загадки и по ходу отгадывания выставляет картинки с изображением домашних животных.

Воспитатель. Загадывает загадки, когда дети отгадают, звучит запись голоса животного.

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржет негромка: «И-го-го»? (Лошадь)

Кто гуляет на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух.

И кричит протяжно: «Му-у-у»?(Корова)

Кто под жарким солнцем мая,

Теплой шубы не снимая,

Не спеша, идет к тебе

И тихонько блеет: «Бе-е-е»? (Овца)

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (Свинья)

Кто у двери нас встречает,

В будке целый день проспав,

И от счастья начинает

Громко лаять: «Гав-гав-гав»? (Собака)

Кто на завтрак жжет сметану

И не хочет пить какао,

Любит бегать по дивану

И мяукать: «Мяу-мяу»? (Кошка)

Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит: «Ме, да ме,

Дайте травки мне..» ?(Коза).

Молодцы все загадки разгадали! Где живут эти животные?

Дети. Она живут не в лесу, а рядом с людьми. А некоторые из них живут в доме.

Воспитатель. Правильно, все эти животные живут рядом с домом или в доме человека. И поэтому их называют «домашние животные».

Дети вместе с воспитателем хором и индивидуально называют животных которые изображены на иллюстрациях и повторяют словосочетание «домашние животные».

Зайчик. В лесу вместе со мной живут другие животных. Они еще не знают как живут животные с человеком. Помогите мне им рассказать.

Воспитатель. Поможем ребята?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте мы для Зайченка сделаем картину о домашних животных.

Детям предлагается сделать заборчик для домашних животных, заготовка: лист бумаги с наклеенными животными (корова с теленком, коза с козленком), домом человека. Прорисованные жердочки для забора. На каждого ребенка прямоугольные кусочки цветной бумаги размером 4-5 см. дети разрезают на прямые полоски прямоугольник, наклеивают заборчик на заготовку. По окончании наклеивания забора предложить детям угостить животных «сеном», (вермишель) наклеивается возле животных.

Физкультминутка (повторить 2 раза)

Зайчик. 

Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Раз – присядка, два – прыжок, это заячья зарядка.

Дидактические игры: «Загадочные животные»,

Воспитатель: Ребята, посмотрите художник уронил фотоаппарат и поэтому фото всех животных перемешались, разберем, где, чей хвост, ухо (воспитатель предлагает детям сложить по образцу карточки, с изображением домашними животными разрезанные на четыре части). 

Воспитатель: А теперь назови всех животных, которых сфотографировал фотоаппарат художника.

Дети. Корова, свинья, лошадь, собака.

Воспитатель. Зайка, теперь тебе понятно кто такие домашние животные?

Зайка. Да понятно. Но как же люди заботятся о них?

Ответы детей

Воспитатель. Верно, человек кормит, поит, ухаживает за этими животными, строит для них жилище. Домашние животные не могут построить себе нору или найти берлогу, они не приспособлены к жизни в лесу. Вот мы Зайка и рассказали тебе все, что знали о домашних животных. Давайте скажем еще раз, как они называются.

Дети хором и индивидуально называют животных которые живут с человеком.

Зайка. Спасибо, ребята! Пора мне возвращаться в лес и рассказать лесным жителям о домашних животных. До свидания.

Воспитатель. Сегодня вы очень хорошо занимались. Ребята давайте вспомним, о ком мы рассказали Зайке? Каких животных называли? Где они живут? Как называются их жилище?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные Занятие в средней группе Воспитатель : Еремеева Е.П. МБДОУ д/с № 5

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Конспект НОД в старшей группе. "Домашние животные" Беседа о домашних животных.

Цель: Закрепление представления о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни, повадках. Уточнение , расширение и активизация словаря . Учить составлять описательные рассказы о домашних животных ...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

"Загадки о домашних животных" по лексической теме "Домашние животные"

Материал может использоваться как в ООд так и в режимных моментах....

План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных»»

Тема недели : (Домашние животные и их детеныши, содержание домашних животных ) с 18.11.19 по 22.11.19Программное содержание: 1. Уточнять и расширять представление о домашних животных. Отмечать и...