Интерактивная игра "Загадки в кроссвордах"
презентация к уроку по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Искандирова Татьяна Евгеньевна

Интерктивная игра "Загадки в кроссвордах" для детей подготовительной группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Давным-давно, ещё тогда, когда боялись люди природы, казалось древнему охотнику, земледельцу и скотоводу, что всюду есть добрые и злые существа. В лесу - Леший, в реке - Водяной, русалки, в избе - Домовой. Думали тогда люди, что и дерево, и рыба, и птица - все понимают человеческий язык.

         И люди в те времена, собираясь на охоту, на рыбную ловлю или просто со стадом в лес, старались вслух не произносить тех слов, которые с успехом предстоящего дела связаны. А для того чтобы и зверя обмануть, и друг друга понимать, придумали охотники, рыболовы да пастухи особый "тайный" язык, особую "загадочную" речь. Ещё в начале нашего века сибирские охотники во время охотничьего сезона медведицу называли "коровой", а корову "рыкуша", коня - "долгохвостый".
       Вот загадка когда-то из этой тайной речи и родилась. И сначала она для того и служила, чтобы помочь молодым "тайный" язык выучить. Если отгадал да запомнил загадку:
Корова комола,
Лобик широк,
Глазеньки узеньки,
В стаде пасется
И в руки не дается,

то наверняка не забудешь, как нужно называть медведицу на охоте.
      Зимними вечерами, когда переделаны все дела по хозяйству, собирались, бывало, и стар и мал в какой-нибудь избе. И начинали старики молодым мудреные вопросы задавать. А загадывали старики не просто, как вздумается, а строго порядка держались. Начинали с загадок о человеке, о том, что к нему ближе всего, - об одежде, о доме. Потом про огород, сад, поле, пасеку. А потом уже о снеге, громе, молнии, о звездах и месяце.
Постепенно, с веками, сильнее да умнее человек становился, меньше стал "темных сил" бояться. Не нужны стали и "обманные" названия, забылись они постепенно.
        А загадка не забылась. Её широко использовали как испытание мудрости и в жизни, и в сказках. Главное стало, чтобы человек смекалку свою испытал, лишний раз вокруг оглянулся - пусть видит, в каком интересном мире живет.
       И везде, в самом будничном, загадка умеет что-нибудь интересное подметить, самое привычное сделать необычным, загадочным. Вот, например: "Вниз смеется, кверху - плачет". Разгадка проста: ведро в колодце. Но так тонко подмечено, что пустое ведро идет вниз поскрипывает, как бы смеется, а вверх поднимаясь - воду расплескивает, как будто плачет.
        Позже загадка перешла в мир детства, стала учить ребенка узнавать мир, видеть его по-новому. Для ребенка мир всегда полон таинственности, ему ещё многое предстоит отгадать. И разгадывание загадок доставляет ребенку удовольствие, отгадка - радует и удивляет.

Задача

Обогащение лексического строя речи:

- расширять словарь существительных, местоимений, прилагательных, числительных, глаголов, наречий;

- знакомить с различными значениями слова;

- изучать синонимы и антонимы;

- объяснять задачи и способы  употребления метафор (образных сравнений), эпитетов, олицетворений, создающих выразительную характеристику предмета.

Формирование грамматический строй речи

Учить:

-  образовывать формы существительных и прилагательных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- образовывать слова различными способами ( с помощью  приставок, суффиксов и др.);

- согласовывать  имена существительные с прилагательными  и числительными;

-  изменять глаголы по временам, видам, родам (прошедшем времени), числам;

- использовать в речи предлоги.

 Развитие связного высказывания

Учить:

 Строить предложение с противопоставлением, используя союзы «а» и «да», вопросительные предложения;

- использовать  однородные члены

Ход игры

  1. Открыть файл с игрой
  2. Нажать на полноэкранный режим F5
  3. Нажать на клавишу пробела или левой кнопкой мышкой по экрану для перехода
  4. Сначала выходит вопрос загадки, далее нажимая  на пробел или на экран с помощью мышки, выходит ответ.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

Интерактивный кроссворд «Дымковская игрушка»

Рекомендован воспитанникам подготовительной группы для повторения и закрепления пройденного материала, развития внимательности и памяти....

Создание интерактивного кроссворда с помощью программы MicrosoftPowerPoint

С помощью этого видео урока вы с лёгкостью сами можете создавать анимированый кроссворд в программе MicrosoftPowerPoint...

Интерактивный кроссворд «Гжельская роспись»

Рекомендован воспитанникам подготовительной группы для повторения и закрепления пройденного материала, развития памяти и внимательности. Онлайн-версия кроссворда доступна по адресу: http://learninga...

Интерактивный музыкальный кроссворд "Помоги смешарикам"

       Интерактивное пособие «Поможем Смешарикам» предназначено для детей старшего дошкольного возраста и  представляет собой кроссворд из музыкальных терминов. Отвечая...

Интерактивная игра "Угадай животное" (интерактивный кроссворд)

Интерактивная игра,  созданная в рамках участия во Всероссийском форуме "Педагоги России: инновации в образовании"...

Интерактивная электронная игра Кроссворд «Сказки» https://learningapps.org/watch?v=p935pkgft21

Цель: развитие мышления, умение отгадывать кроссворд....