Театрализованные игры
картотека по развитию речи на тему

Театрализованные игры 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rozhdenie_tsvetka.docx28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованные игры

Рождение цветка

(игра-моделирование)

Цель: развивать образное мышление, способность языком символов передавать – моделировать – природные явления , воспитывать чувство сопричастности к окружающему миру.

Игровое задание: показать, смоделировать процесс зарождения, роста и распускания цветка.

Ход игры

Воспитатель рассказывает сказку, дети инсценируют  её, создавая образ цветка.

Сказка

Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек, и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что скоро на свет появится цветок. А тот не торопился, прихорашивался в бутоне, набирался сил. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их солнышку.

Все любовались цветком и говорили «Какой красивый цветок расцвел».

Игра-оркестр «Музыка для лошадки».

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц». Воспитатель на каждое музыкальное вступление говорит слова, затем дети играют на музыкальных инструментах; потом все щелкают языком в такт музыке, лошадка скачет.

Воспитатель

Взяли бубны, взяли ложки,

(музыкальное вступление)

Зазвучали песенки,

Поиграем на гармошке,

Чтобы стало весело.

(звучит детский оркестр. Игра в оркестре)

Все.          Цок - цок, цок –цок,

(дети щелкают языком)

Веселей лошадка

Цок –цок, цок –цок

Веселей лошадка.

Занятие заканчивается музыкально- ритмическим движением «Лошадки скачут» (под соответствующую музыку дети скачут как всадники на лошадках, останавливаются; лошадки бьют копытом ; всадники снова скачут).

Пальчиковая театрализованная игра "Зайчик и лиса".

Роли  и  исполнители:  лиса,  зайка— куклы  пальчикового  театра.

Дети  держат  на  указательных  пальцах   зайца  и лису.

Зима:  Зайка,  зайка,  где ты  был?  (дети  согнули  пальцы,  прижимая   куколки  к  ладоням).

Зайка.        В  тёмный  лес  гулять  ходил. 

 ( наклоняют   вперёд  палец  с  зайкой)

Зима.        Что  видал  ты  там  в лесу?

Зайка.       Видел  рыжую   лису. 

 ( указательный  палец  держит  зайку).

Зима.        А  куда  она  пошла? 

(наклоны   ладони  из  стороны  в  сторону).

Зайка.      Лиса  грамоту  нашла.

( пальчики  делают  пружинку).

                 Тихо  села  на пенёк

                  И  читала  весь денёк.

Зима.        Эй,  лисичка,  появись!

  ( пальчик  с  надетой  куколкой  танцует).

                      Перед  нами покажись.

Лиса.      Села  в  кресло  я  читать,

  ( пальчики  с лисой- танцуют)

                        Да  от  скуки  все  зевать.          

      Зима  зовёт  детей  на  зимнюю  пляску.  Всем  детям  для  этого  надо  принарядиться.  Дети   надевают  шапочки  лисиц  и зайцев.  Проводится  хороводная игра «Пляшут   звери  на  опушке».

Игры-инсценировки «Домашние дела»

Уборка спальни

Одеяло сложим в шкаф

(Делают имитационные движения.)

И встряхнем простынку,

А подушки - по местам,

На кровать к Иринке.

Покрывало расправляем

Все морщинки замечаем.

Моем посуду

В мыльной пене вся посуда,

(Делают имитационные движения.)

Уходи-ка, грязь, отсюда.

Мы тарелки трем, трем.

Ковшики скребем.

- Ополаскивай водой,

Чистой, свежей, ключевой.

 Вот посуда заблестела.

- Мама, это я сумела!

Моем полы

Взяли мы воды из крана,

(Инсценируют с атрибутами.)

Чуть добавим, если мало.

Мокрой тряпкой моем пол,

Лезем под кровать, под стол.

Наступила чистота,

Вот какая красота!

Настольный театр-импровизация «Звери и укротители»

(театр мягкой игрушки)

Методика проведения. Воспитатель обращает внимание детей на то, что их щенок, которому они построили будку, уже проснулся.С ним можно поиграть. Воспитатель предлагает детям разыграть свои придуманные истории в настольном театре мягкой игрушки. Дети выбирают себе игрушки для показа спектакля про цирк. Дети играют роль дрессировщиков, а также действуют за игрушку (дрессированных животных).

 Д р е с с и р о в щ и к   с о б а ч к и.

Я скажу своей собачке:
Ты реши-ка мне задачку.
Сколько будет один плюс два?
А она кивнет едва:
Тяв-тяв-тяв!
Она пролает,
Себя погладить разрешает.

Д р е с с и р о в щ и к   о б е з ь я н к и.

У дрессировщика Татьянки
Есть смешные обезьянки.
То залезут на канат,
То смешат, дразнят ребят,
То играют на трубе,
То летят на помеле.

Д р е с с и ро в щ и к т и г р а.

Полосатый страшный зверь,
Ты не съешь меня теперь?
Тигр рот свой открывает,
Но не ест, а лишь зевает.
Прыгнул тигр на пьедестал,
Раз двенадцать -
Все, устал!

Д р е с с и р о в щ и к    л о ш а д к и.

Ты скачи, моя лошадка,
Покажи, как ты красива,
У тебя, моя лошадка,
На ветру трепещет грива.
Скок-поскок - и ты гарцуешь,
Вальс звучит - и ты танцуешь.

Игра-драматизация «Звериный оркестр»

Б а р с у к - д и р и ж е р.

Собирались музыканты
На зеленый на лужок.
Приносили музыканты -
Кто сопелку, кто рожок.
Сколько музыкантов -
Столько и талантов!

В о л к   н а   р о ж к е.

Разгоняя облака,
Вышло солнце из рожка.
Заиграл, запел рожок:
«В небе солнце я зажег!»

С у с л и к   н а   с о п е л к е.

Суслик на пригорке
Заплясал у норки,
Песню солнышку запел,
На сопелке засвистел.

М е д в е ж о н о к   н а   г а р м о н и.

Я играю на гармошке,
Хоть гармонь моя с ладонь.
Если вырасту немножко -
Подрастет моя гармонь.

После оркестра воспитатель предлагает зверям-музыкантам поиграть в общую игру. Дети становятся в хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"

Театрализованные игры в детском саду-это развитие творческих способностей детей средствами театрализованного искусства"...

Театрализованная игра "Хватай- держи" Конкурсная работа отмеченная дипломом V Городского Музыкально-Театрализованного Фестиваля «Звуки Музыки»

 В театрализованной игре «Хватай держи» дети раскрывают свои музыкальные и артистические способности, исполняя арии Мышей, Кота и  Хозяйки, в одноименной мини-опере на муз...

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованние игры, дидактические игры)

Режимные моменты в старшей группе (С- Ролевые игры, театрализованные игры, дидактические игры)...

Методическая разработка. Конспект занятия "Развитие эмоционального интеллекта детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность. Театрализованная игра по мотивам сказки "Теремок."".

Тема: «Театрализованная  игра по мотивам сказки Теремок».Образовательные области:  "Социально-коммуникативное развитие".Цель - Развитие эмоционального интеллекта детей ...