Занятие "Весна в жизни лесных зверей"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

чернышова оксана сергеевна

Расширять представления детей о жизни зверей в лесу в весенний период времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_-_2_2015.docx14.08 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие. Весна в жизни лесных зверей.

Програмное содержание. Уточнить и расширить представление детей о том, как  в лесу оживает жизнь в весеннее время года: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь, еж), насекомые, которые зимой спали; все устраивают свои гнезда, норы, выводят потомство; весна для всех создает хорошие условия (много света, тепла, пищи).

Материал. Рассказ И. Акимушкина «Жил-был медведь»; картины из серии «Картины из жизни диких животных», «Белки строят гнезда»,  «Семья волков летом», «Медвежья берлога», «Семья ежей»; рукавица.

     В отдельном помещении организуется выставка: свободно развешиваются картины, предназначенные для занятия.

Ход занятия

     1-ая часть. Воспитатель медленно и выразительно читает рассказ И. Акимушкина «Жил-был медведь». По ходу чтения демонстрирует картины «Медвежья берлога», «Медведи весной», которые иллюстрируют текст рассказа.

     После чтения воспитатель проводит короткую беседу, уточняя, как дети поняли содержание рассказа. Задает примерно следующие вопросы: как медведица проводит зиму? Кто с ней находится в берлоге? Кто рождается в берлоге? Чем питаются медведи весной? Зачем медведица оставляет около себя прошлогоднего медвежонка? Как медвежонок-пестун ухаживает за новорожденным медвежонком? Как забавляются медведи? Как они готовятся к новой зиме? С кем медведица ляжет в берлогу? Что будет делать пестун оставшись  один? Затем педагог читает детям стихотворение Г. Ладонщикова «Медведь проснулся».

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит: каплет-вот беда!

В темноте пошарил лапой

И вскочил-кругом вода!

Заспешил медведь наружу:

Заливает-не до сна!

Вылез он и видит лужи,

Тает снег… пришла весна!

      2-ая часть. Воспитатель ведет детей на выставку картин, предлагает посмотреть их и поделиться впечатлениями о том, как проходит весна в лесу для других животных. Что в это время делают белки, заяц, еж, волк, лиса? Рассматривание картин и  их обсуждение проводят в свободном общении воспитателя с детьми. Время от времени воспитатель загадывает загадки: 

  1. Хожу в густой я шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (белка)

  1. Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна. (медведь)

  1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (заяц)

  1. Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

В деревне кур крадет. (лиса)

3-я часть. Воспитатель с детьми возвращаются в группу. Дети по желанию рисуют иллюстрации к произведению, вместе с воспитателем оформляют их в книжку-самоделку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по окружающему миру «Жизнь лесных зверей зимой».

Обобщение знаний учащихся о жизни лесных зверей в зимнее время....

Конспект занятий во второй младшей группе на тему "Жизнь лесных зверей зимой"

Образовательная область: познание.Цель:1. Познакомить детей с дикими животными (лиса и заяц) ;2. Обогащать словарный запас детей: нора, шубка, грызун.3. Воспитывать у детей интерес к наблюдению ...

Познавательное развитие: ФЦКМ/ПИ и ПК деятельность Тема: "Жизнь лесных зверей зимой"

Конспект занятия во второй младшей группе.Тема:    <<Жизнь лесных зверей зимой>>Задачи:...

Фото отчет по экологическому воспитанию НОД "Жизнь лесных зверей зимой" в средней группе

Программное содержание:- Уточнить и расширить представление детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка, лиса, волк, медведь, лось, еж).- Как приспособились к суровым условиям...