Дидактические игры развивающие речь дошкольников среднего возраста.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему

Евлентьева Гульназ Фаритовна

Дидактические игры в средней группе проводятся с целью формирования у ребенка правильных речевых умений.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Формирование словаря

Карточка № 1

Д/и «Скажи по-другому»

Цель:  учить детей подбивать слова, близкие по смыслу (слова-приятели).

Ход игры : http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/94/208/94208757_large_4979214_0__0005.jpg

Карточка № 2

Д/и «Подбери слово-признак»

Цель: активизировать прилагательные, закреплять практическое согласование прилагательного с существительным в роде, числе, падеже.

Ход игры : Посмотрите на рисунок, на котором изображена осень (времена года), и постарайся придумать как можно больше слов про осеннее небо, дождь, листья. 

Например: - Какое небо осенью? – Серое, пасмурное, низкое. Дождь холодный; листья жёлтые, красные; трава сухая, тёмная.

осень

Карточка № 3

Д/и «Скажи наоборот» 

Цель: учить детей подбирать слова-антонимы.

Ход игры : - У Пьеро лицо грустное, а у Буратино… ; - у Мальвины волосы светлые, а у Карабаса Барабаса… ; у Карабаса Барабаса волосы длинные, а у Пьеро… ; у Буратино глаза добрые, а у Карабаса Барабаса…; у Буратино нос длинный, а у Мальвины….

c:\documents and settings\admin\мои документы\мои результаты сканирования\2010-03 (мар)\сканирование0010.jpg

Карточка № 4

 «Поставь игрушки, как я скажу»

Цель : Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета

Ход игры : Удобнее всего использовать небольшие игрушки. Инструкция: «Поставь игрушки так, как я тебе скажу». Примеры заданий.

  1. Поставь на столе перед собой собачку.
  2. Справа от собачки поставь мишку.
  3. Позади мишки поставь машинку и т.д.

http://cs624226.vk.me/v624226205/3f045/BqlIiWivWCo.jpg

                                                                 

Карточка №5

                                 «Что наступило»
Цель игры: Учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь.
Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель задаёт вопрос:
- Когда петушок раньше всех встаёт?
- Когда дети играют на улице? И т.п.
Тот ребёнок, у которого на картинке изображено утро(день…), показывает свою картинку и говорит, какое это время суток и почему.

http://planetadetstva.net/wp-content/uploads/2013/12/konspekt-zanyatiya-v-srednej-gruppe-po-matematike-znatoki-vremeni.jpg

Карточка № 6

«Назови все части суток»

Цель: Учить различать и называть части суток.
Ход игры: У детей по одной картинке, на которой определённый временной отрезок. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, а потом сказать, у кого из них на картинке вечер и почему они так думают. Затем просит показать картинку на которой изображено утро. Любой ответ требует обоснования.

http://img-fotki.yandex.ru/get/5901/88102258.3f/0_82696_948484ea_XL


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры развивающие речь дошкольников.

Возраст 5 лет: "Сочиняем чепуху"."Представь что ты..." "Как бы ты назвал?"Возраст 5-6 лет: "Сочиняем""Придумываем правила игры"."У...

Дидактические игры,развивающие речь дошкольников

дидактические игры, развивающие речь детей 5-7 лет...

Дидактические игры, развивающие речь дошкольников

Предлагаю игры.ю которые помогут в развитии речи....

Дидактические игры, развивающие речь дошкольников.

Дидактические игры, развивающие речь дошкольников.Дидактические игры по формированию грамматического строя речи.Дидактические игры на формирование звуковой культуры речи....