Главные вкладки

    Направления работы в организации образовательной деятельности по развитию устной речи младших дошкольников.
    учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

    Прием детей

    Д/и «Здравствуй»!

    С добрым утром, мама, папа!

    Здравствуйте, в саду ребята,

    Солнце, небо и зверята

    Утра доброго всем вам!

    Задачи:

    1. создание положительного эмоционального фона;

    2. развитие речи через индивидуальные беседы и игры для общения;

    3. формирование навыков культурного поведения.

    Утренняя гимнастика-комплекс гимнастики включает упражнения на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

    «Мы здоровью скажем - ДА»!

    В группе нашей каждый день

    Делаем зарядку,

    Выполняем упражненья

    Строго по порядку

    Носом воздух мы вдыхаем,

    Ртом мы воздух выдыхаем.

    Не страшна простуда нам,

    Нам не нужно к докторам!

    Перед завтраком - пальчиковая и артикуляционная гимнастика

    «Пальчики гуляют… »

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик гриб помыл,

    Этот пальчик гриб сварил,

    Этот пальчик все съел,

    От того и растолстел.

    Задачи:

    1. развитие мелкой моторики;

    2. развитие речевого центра;

    3. развитие и тренировка органов артикуляционного аппарата.

    Гигиенические процедуры

    «Водичка, водичка… »

    Чище умойся, воды не жалей.

    Будут ладошки снега белей.

    Я сегодня утром рано

    Умывался из-под крана.

    Я и сам теперь умею

    Вымыть личико и шею.

    Задачи:

    1. заучивание чистоговорок и потешек;

    2. оречевление всех действий, которые выполняют дети;

    3. проговаривание названий предметов;

    4. артикуляция звуков.

    Сервировка стола

    «Накорми друзей»

    А у нас есть ложки

    Волшебные немножко.

    Вот — тарелка, вот — еда.

    Не осталось и следа

    Задачи:

    Закрепление названий столовых приборов, их назначение, из чего сделаны, обобщающее слово «посуда».

    Непосредственно образовательная деятельность

    Задачи:

    1. развитие устной связной речи;

    2. развитие умения составлять связный рассказ по предметным картинкам;

    3. пересказ рассказов и сказок.

    Подготовка к прогулке и прогулка

    Чтобы ушки не болели

    Быстро шапочку надели.

    А потом и куртку

    Для длительной прогулки.

    Задачи:

    1. проговаривание выполняемых действий,

    2. закрепление названий предметов одежды,

    3. заучивание потешек, поговорок и коротких стихов;

    4. организация ситуаций общения взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;

    5. организация проблемных ситуаций и т. д

    Развивающая речевая среда –насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка:

    1. речевой уголок (материалы для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук) ;

    2. картотека чистоговорок на разные звуки;

    3. тематические альбомы;

    4. пособия для проведения артикуляционных упражнений;

    5. дидактические игры (для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха) ;

    6. картотека режимных моментов (подборка материала темам: утреннее приветствие, дневной сон, пробуждение, гигиена, на прогулке, ритуалы в течение дня, вечерние ритуалы.

    7. игры в театральном уголке и уголке ряженья, инсценировки по мотивам различных сказок.

    Родительский уголок

    Также в течение дня проводится индивидуальная работа с детьми, направленная на развитие их речи (дыхательные упражнения, пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, беседы и пр.) . Кроме того, проводится работа (индивидуальная и коллективная) с родителями на тему развития речи дошкольников. Работа с родителями по правильному речевому развитию ребенка проводится в форме консультаций (об объеме словарного запаса ребенка к концу и к началу года, о том, что ребенок в этом возрасте уже должен уметь поделиться информацией «Коля пришел», пожаловаться на неудобство «устал» и действия сверстника «отнимает», сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, рекомендаций воспитателя, созданий памятки о том, как можно заниматься с ребёнком дома, а также через информирование родителей о тематике занимательной деятельности в детском саду.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon plan.doc23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Направления работы в организации образовательной деятельности по развитию устной речи младших дошкольников.

    Прием детей

    Д/и «Здравствуй»!

    С добрым утром, мама, папа!

    Здравствуйте, в саду ребята,

    Солнце, небо и зверята

    Утра доброго всем вам!

            Задачи:

    1. создание положительного эмоционального фона;

    2. развитие речи через индивидуальные беседы и игры для общения;

    3. формирование навыков культурного поведения.

    Утренняя гимнастика-комплекс гимнастики включает упражнения на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

    «Мы здоровью скажем - ДА»!

    В группе нашей каждый день

    Делаем зарядку,

    Выполняем упражненья

    Строго по порядку

    Носом воздух мы вдыхаем,

    Ртом мы воздух выдыхаем.

    Не страшна простуда нам,

    Нам не нужно к докторам!

    Перед завтраком - пальчиковая и артикуляционная гимнастика

    «Пальчики гуляют… »

    Этот пальчик в лес пошел,

    Этот пальчик гриб нашел,

    Этот пальчик гриб помыл,

    Этот пальчик гриб сварил,

    Этот пальчик все съел,

    От того и растолстел.

    Задачи:

    1. развитие мелкой моторики;

    2. развитие речевого центра;

    3. развитие и тренировка органов артикуляционного аппарата.

    Гигиенические процедуры

    «Водичка, водичка… »

    Чище умойся, воды не жалей.

    Будут ладошки снега белей.

    Я сегодня утром рано

    Умывался из-под крана.

    Я и сам теперь умею

    Вымыть личико и шею.

            Задачи:

    1. заучивание чистоговорок и потешек;

    2. оречевление всех действий, которые выполняют дети;

    3. проговаривание названий предметов;

    4. артикуляция звуков.

    Сервировка стола

    «Накорми друзей»

    А у нас есть ложки

    Волшебные немножко.

    Вот — тарелка, вот — еда.

    Не осталось и следа

            Задачи:

            Закрепление названий столовых приборов, их назначение, из чего сделаны, обобщающее слово «посуда».

    Непосредственно образовательная деятельность

            Задачи:

    1. развитие устной связной речи;

    2. развитие умения составлять связный рассказ по предметным картинкам;

    3. пересказ рассказов и сказок.

    Подготовка к прогулке и прогулка

    Чтобы ушки не болели

    Быстро шапочку надели.

    А потом и куртку

    Для длительной прогулки.

            Задачи:

    1. проговаривание выполняемых действий,

    2. закрепление названий предметов одежды,

    3. заучивание потешек, поговорок и коротких стихов;

    4. организация ситуаций общения взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;

    5. организация проблемных ситуаций и т. д

    Развивающая речевая среда –насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка:

            1. речевой уголок (материалы для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук) ;

            2. картотека чистоговорок на разные звуки;

            3. тематические альбомы;

            4. пособия для проведения артикуляционных упражнений;

            5. дидактические игры (для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха) ;

            6. картотека режимных моментов (подборка материала темам: утреннее приветствие, дневной сон, пробуждение, гигиена, на прогулке, ритуалы в течение дня, вечерние ритуалы.

            7. игры в театральном уголке и уголке ряженья, инсценировки по мотивам различных сказок.

    Родительский уголок

            Также в течение дня проводится индивидуальная работа с детьми, направленная на развитие их речи (дыхательные упражнения, пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, беседы и пр.) . Кроме того, проводится работа (индивидуальная и коллективная) с родителями на тему развития речи дошкольников. Работа с родителями по правильному речевому развитию ребенка проводится в форме консультаций (об объеме словарного запаса ребенка к концу и к началу года, о том, что ребенок в этом возрасте уже должен уметь поделиться информацией «Коля пришел», пожаловаться на неудобство «устал» и действия сверстника «отнимает», сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, рекомендаций воспитателя, созданий памятки о том, как можно заниматься с ребёнком дома, а также через информирование родителей о тематике занимательной деятельности в детском саду.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников

    Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...

    Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников

    Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...

    Применение событийного подхода к организации образовательной деятельности в развитии признаков одаренности у дошкольников

    Отличительной особенностью применения событийного подхода в развитии одаренности у дошкольников является возможность не удалять ребенка с признаками одаренности из естественной для него микросреды, а ...

    Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»

    Вид: познавательно-исследовательскийЦель: обобщить знания детей по теме «Овощи».Задачи:- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;- закрепить представл...

    КОНСПЕКТ непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».

    Тема: Пересказ адаптированного рассказа В.Бороздина «Поехали».Программное содержание:Расширять и закреплять знания детей о космосе, космонавтах, о первом космическом полете. Активизир...