Направления работы в организации образовательной деятельности по развитию устной речи младших дошкольников.
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Прием детей

Д/и «Здравствуй»!

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

Задачи:

1. создание положительного эмоционального фона;

2. развитие речи через индивидуальные беседы и игры для общения;

3. формирование навыков культурного поведения.

Утренняя гимнастика-комплекс гимнастики включает упражнения на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

«Мы здоровью скажем - ДА»!

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку

Носом воздух мы вдыхаем,

Ртом мы воздух выдыхаем.

Не страшна простуда нам,

Нам не нужно к докторам!

Перед завтраком - пальчиковая и артикуляционная гимнастика

«Пальчики гуляют… »

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик все съел,

От того и растолстел.

Задачи:

1. развитие мелкой моторики;

2. развитие речевого центра;

3. развитие и тренировка органов артикуляционного аппарата.

Гигиенические процедуры

«Водичка, водичка… »

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

Задачи:

1. заучивание чистоговорок и потешек;

2. оречевление всех действий, которые выполняют дети;

3. проговаривание названий предметов;

4. артикуляция звуков.

Сервировка стола

«Накорми друзей»

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа

Задачи:

Закрепление названий столовых приборов, их назначение, из чего сделаны, обобщающее слово «посуда».

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи:

1. развитие устной связной речи;

2. развитие умения составлять связный рассказ по предметным картинкам;

3. пересказ рассказов и сказок.

Подготовка к прогулке и прогулка

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Задачи:

1. проговаривание выполняемых действий,

2. закрепление названий предметов одежды,

3. заучивание потешек, поговорок и коротких стихов;

4. организация ситуаций общения взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;

5. организация проблемных ситуаций и т. д

Развивающая речевая среда –насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка:

1. речевой уголок (материалы для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук) ;

2. картотека чистоговорок на разные звуки;

3. тематические альбомы;

4. пособия для проведения артикуляционных упражнений;

5. дидактические игры (для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха) ;

6. картотека режимных моментов (подборка материала темам: утреннее приветствие, дневной сон, пробуждение, гигиена, на прогулке, ритуалы в течение дня, вечерние ритуалы.

7. игры в театральном уголке и уголке ряженья, инсценировки по мотивам различных сказок.

Родительский уголок

Также в течение дня проводится индивидуальная работа с детьми, направленная на развитие их речи (дыхательные упражнения, пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, беседы и пр.) . Кроме того, проводится работа (индивидуальная и коллективная) с родителями на тему развития речи дошкольников. Работа с родителями по правильному речевому развитию ребенка проводится в форме консультаций (об объеме словарного запаса ребенка к концу и к началу года, о том, что ребенок в этом возрасте уже должен уметь поделиться информацией «Коля пришел», пожаловаться на неудобство «устал» и действия сверстника «отнимает», сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, рекомендаций воспитателя, созданий памятки о том, как можно заниматься с ребёнком дома, а также через информирование родителей о тематике занимательной деятельности в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Направления работы в организации образовательной деятельности по развитию устной речи младших дошкольников.

Прием детей

Д/и «Здравствуй»!

С добрым утром, мама, папа!

Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

        Задачи:

1. создание положительного эмоционального фона;

2. развитие речи через индивидуальные беседы и игры для общения;

3. формирование навыков культурного поведения.

Утренняя гимнастика-комплекс гимнастики включает упражнения на развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания.

«Мы здоровью скажем - ДА»!

В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку

Носом воздух мы вдыхаем,

Ртом мы воздух выдыхаем.

Не страшна простуда нам,

Нам не нужно к докторам!

Перед завтраком - пальчиковая и артикуляционная гимнастика

«Пальчики гуляют… »

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик все съел,

От того и растолстел.

Задачи:

1. развитие мелкой моторики;

2. развитие речевого центра;

3. развитие и тренировка органов артикуляционного аппарата.

Гигиенические процедуры

«Водичка, водичка… »

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Я сегодня утром рано

Умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею

Вымыть личико и шею.

        Задачи:

1. заучивание чистоговорок и потешек;

2. оречевление всех действий, которые выполняют дети;

3. проговаривание названий предметов;

4. артикуляция звуков.

Сервировка стола

«Накорми друзей»

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа

        Задачи:

        Закрепление названий столовых приборов, их назначение, из чего сделаны, обобщающее слово «посуда».

Непосредственно образовательная деятельность

        Задачи:

1. развитие устной связной речи;

2. развитие умения составлять связный рассказ по предметным картинкам;

3. пересказ рассказов и сказок.

Подготовка к прогулке и прогулка

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

        Задачи:

1. проговаривание выполняемых действий,

2. закрепление названий предметов одежды,

3. заучивание потешек, поговорок и коротких стихов;

4. организация ситуаций общения взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;

5. организация проблемных ситуаций и т. д

Развивающая речевая среда –насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка:

        1. речевой уголок (материалы для индивидуальной и подгрупповой работы: зеркала, сюжетные и предметные картинки, пособия по развитию речи, материалы для развития мелкой моторики рук) ;

        2. картотека чистоговорок на разные звуки;

        3. тематические альбомы;

        4. пособия для проведения артикуляционных упражнений;

        5. дидактические игры (для обогащения словарного запаса, формирования грамматического строя, связной речи, развития фонематического слуха) ;

        6. картотека режимных моментов (подборка материала темам: утреннее приветствие, дневной сон, пробуждение, гигиена, на прогулке, ритуалы в течение дня, вечерние ритуалы.

        7. игры в театральном уголке и уголке ряженья, инсценировки по мотивам различных сказок.

Родительский уголок

        Также в течение дня проводится индивидуальная работа с детьми, направленная на развитие их речи (дыхательные упражнения, пальчиковые игры, чистоговорки, скороговорки, артикуляционная гимнастика, дидактические игры, беседы и пр.) . Кроме того, проводится работа (индивидуальная и коллективная) с родителями на тему развития речи дошкольников. Работа с родителями по правильному речевому развитию ребенка проводится в форме консультаций (об объеме словарного запаса ребенка к концу и к началу года, о том, что ребенок в этом возрасте уже должен уметь поделиться информацией «Коля пришел», пожаловаться на неудобство «устал» и действия сверстника «отнимает», сопровождать речью игровые и бытовые действия, слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, пользоваться речью как средством общения со сверстниками, рекомендаций воспитателя, созданий памятки о том, как можно заниматься с ребёнком дома, а также через информирование родителей о тематике занимательной деятельности в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников

Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...

Содержание образовательной области коммуникация. Развитие связной речи младших дошкольников

Дети дошкольного возраста отличаются недостаточно сформированным навыком построения связного высказывания. Правильно подобранная предметно-развивающая среда стимулирует развитие самостоятельности, ини...

Применение событийного подхода к организации образовательной деятельности в развитии признаков одаренности у дошкольников

Отличительной особенностью применения событийного подхода в развитии одаренности у дошкольников является возможность не удалять ребенка с признаками одаренности из естественной для него микросреды, а ...

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста (рекомендуется для родителей) Тема: «Овощи»

Вид: познавательно-исследовательскийЦель: обобщить знания детей по теме «Овощи».Задачи:- систематизировать знания об овощах, их названиях, цвете, форме;- закрепить представл...

Развитие компонентов устной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм.

Развитие компонентов устной речи младших дошкольников посредством малых фольклорных форм....