Главные вкладки

    Путешествие в осенний лес
    методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

    Скопенкова Наталья Викторовна

                                                                                            Путешествие в осенний лес

    Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста 

    Задачи :  - Закрепить знания детей о характерных признаках осени, закреплять знания о деревьях " Клен, Дуб, Береза, Елка"

                     - Развивать мелкую моторику и координацию движений

                     - Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию чистоговоро

                    - Развивать у детей позновательную активность, желание проводить исследовательскую деятельность

                    - Формировать эмоциональное благополучие у дошкольников, желание оказывать помощь беззащитным животным в продуктивной деятельности

    Словарная работа : береза, дуб, клен, лист, березовый, дубовый, кленовый, кора, белые полоски, твердая, шершавая.

    Предварительная работа : наблюдение на прогулке за беезой, рассматривание крон, веток, листков, чтение стихов и песен о берёзе, игровая ситуация "В гости к березке" с хороводной игрой "Березонька", игра "Подбери листок к дереву", игра "Жил в лесу колючий ёжик".

    Материалы : макеты деревьев, домик для ёжика, игрушка ёжик, природный материал (листья), кисточка, аудиозапись со звуками природы, ветра, игра "Подбери листок к дереву".

                                                                                                                                       Ход занятия 

    Воспитатель: 

    - В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти, интерересней приключений нам ребята не найти. Давайте мы оденимся и пойдем гулять.

    - Что оденим мы сначала? (ножки)

    - Неденем штанишки и сапожки.

    - Что оденим мы потом? (руки)

    - Надеваем кофты и куртки

    - А последней, а последней

      Знаем мы как дважды два 

      Одевается, конечно на прогулку голова. (Дети выполняют соответствующие движения)

    - Оделись? Ну, тогда пошли.

             П/и " По ровненькой дорожке"

             По ровненькой дорожке

             Шагают наши ножки топ-топ-топ

             Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ

             Ну, ка веселеее, вот, как мы умеем

             Маленькие ножки бегут по дорожке

             Топай, топай ножками новыми сапожками

             Воспитатель: - Куда мы с вами пришли ? (в лес)

             - Какое сейчас время года?

             - А месяц? 

             - Ребята, кто это там шуршит?

               (Поевляется игрушка - Ёжик)

              Ёжик: - Познакомимся друзья? У меня как и у елки на спине растут иголки только с виду я колючий - а вообще то я добрючий. Ёж колючий это я! 

              - Здравствуйте ребята, а вы играть умеете?

              - А меня научите?

                                                                          Игра "Жил в лесу колючий ежик"

                   Рассматриваем деревья и называем дерево и лист (Дуб - дубовый, Береза - берёзовый, Клен - кленовый) 

              - А это, какое дерево? (береза) А лист? (березовый)

              - Как вы догадались, что это береза? (у неё белый ствол и черные полоски) 

              - Ребята, а для чего березы черные полоски? (Чтобы дышать)

              - Кора у березы какая? (Проговариваем вместе с детьми: твердая, шершавая и очень толстая)

              - Ствол березы называют - сарафаном, а ветки - косами.

              - А ещё березку называют модницей

              - Как вы думаете почему?

                     Воспитатель: Ребята, что-то холодно стало (звук ветра)

             Дует, дует ветер

             Дует, задувает

             Желтые листочки с дерева срывает

             И летят листочки, кружат по дорожке

             Падают листочки, прямо нам  под ножки

                     Воспитатель: Посмотрите, сколько листиков нападало, давайте, каждый листик отнесем к своему дереву 

                                                                                                   Игра "Подбери листок к дереву"

                     - Ребята, в конце осени ежик утепляет свой домик листиками, травкой, мхом и ложится спать на всю зиму.

                     - Давайте поможем украсить листиками домик ежика  ( Аппликация "Укрась домик листиками")

                     - Ежик говорит вам спасибо и до свиданья ребята и передаёт детям за их труд угощение. Воспитатель и дети относят ежика в домик под березку      

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

    "Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

    Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

    Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

    Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

    Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

    Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

    Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

    Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

    Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...