Путешествие в осенний лес
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Скопенкова Наталья Викторовна

                                                                                        Путешествие в осенний лес

Цель : формирование познавательного развития у детей дошкольного возраста 

Задачи :  - Закрепить знания детей о характерных признаках осени, закреплять знания о деревьях " Клен, Дуб, Береза, Елка"

                 - Развивать мелкую моторику и координацию движений

                 - Активизировать речь детей, привлекая их к проговариванию чистоговоро

                - Развивать у детей позновательную активность, желание проводить исследовательскую деятельность

                - Формировать эмоциональное благополучие у дошкольников, желание оказывать помощь беззащитным животным в продуктивной деятельности

Словарная работа : береза, дуб, клен, лист, березовый, дубовый, кленовый, кора, белые полоски, твердая, шершавая.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за беезой, рассматривание крон, веток, листков, чтение стихов и песен о берёзе, игровая ситуация "В гости к березке" с хороводной игрой "Березонька", игра "Подбери листок к дереву", игра "Жил в лесу колючий ёжик".

Материалы : макеты деревьев, домик для ёжика, игрушка ёжик, природный материал (листья), кисточка, аудиозапись со звуками природы, ветра, игра "Подбери листок к дереву".

                                                                                                                                   Ход занятия 

Воспитатель: 

- В лес осенний на прогулку приглашаю вас пойти, интерересней приключений нам ребята не найти. Давайте мы оденимся и пойдем гулять.

- Что оденим мы сначала? (ножки)

- Неденем штанишки и сапожки.

- Что оденим мы потом? (руки)

- Надеваем кофты и куртки

- А последней, а последней

  Знаем мы как дважды два 

  Одевается, конечно на прогулку голова. (Дети выполняют соответствующие движения)

- Оделись? Ну, тогда пошли.

         П/и " По ровненькой дорожке"

         По ровненькой дорожке

         Шагают наши ножки топ-топ-топ

         Большие ноги идут по дороге топ-топ-топ

         Ну, ка веселеее, вот, как мы умеем

         Маленькие ножки бегут по дорожке

         Топай, топай ножками новыми сапожками

         Воспитатель: - Куда мы с вами пришли ? (в лес)

         - Какое сейчас время года?

         - А месяц? 

         - Ребята, кто это там шуршит?

           (Поевляется игрушка - Ёжик)

          Ёжик: - Познакомимся друзья? У меня как и у елки на спине растут иголки только с виду я колючий - а вообще то я добрючий. Ёж колючий это я! 

          - Здравствуйте ребята, а вы играть умеете?

          - А меня научите?

                                                                      Игра "Жил в лесу колючий ежик"

               Рассматриваем деревья и называем дерево и лист (Дуб - дубовый, Береза - берёзовый, Клен - кленовый) 

          - А это, какое дерево? (береза) А лист? (березовый)

          - Как вы догадались, что это береза? (у неё белый ствол и черные полоски) 

          - Ребята, а для чего березы черные полоски? (Чтобы дышать)

          - Кора у березы какая? (Проговариваем вместе с детьми: твердая, шершавая и очень толстая)

          - Ствол березы называют - сарафаном, а ветки - косами.

          - А ещё березку называют модницей

          - Как вы думаете почему?

                 Воспитатель: Ребята, что-то холодно стало (звук ветра)

         Дует, дует ветер

         Дует, задувает

         Желтые листочки с дерева срывает

         И летят листочки, кружат по дорожке

         Падают листочки, прямо нам  под ножки

                 Воспитатель: Посмотрите, сколько листиков нападало, давайте, каждый листик отнесем к своему дереву 

                                                                                               Игра "Подбери листок к дереву"

                 - Ребята, в конце осени ежик утепляет свой домик листиками, травкой, мхом и ложится спать на всю зиму.

                 - Давайте поможем украсить листиками домик ежика  ( Аппликация "Укрась домик листиками")

                 - Ежик говорит вам спасибо и до свиданья ребята и передаёт детям за их труд угощение. Воспитатель и дети относят ежика в домик под березку      

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...