Конспект занятия " Овощи и фрукты для Хрюши" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Садыкова Рамиля Рамильевна

В занятие закрепляютя  знания детей об овощах и фруктах, а также умении описывать их похарактерным признакам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_3.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида №22 «Малыш»

Зеленодольского муниципального района

Республики Татарстан

Конспект

занятия в младшей группе

На тему: «Овощи и фрукты для Хрюши»

Подготовила воспитатель:  

Садыкова Р. Р.

                                                  Зеленодольск  2015

Задачи: Познакомить детей с понятием витамины.

Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты и об их значении в питании.    

 Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет, форма.

Уточнить и закрепить слова по теме: суп, салат, витамины, микробы.

Учить образованию  прилагательных от существительных: яблоко - яблочный, груша-грушевый и т.д.

Учить  образованию существительных с уменьшительным ласкательным суффиксом:

Помидор – помидорчик, морковь – морковка.

Закрепить умение аккуратно наклеивать готовые картинки с изображением фруктов и овощей.

Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Оборудование: игрушка Хрюша, муляжи фруктов, овощей, панно сада и огорода, вырезанные фигуры овощей, фруктов, кастрюль разных цветов.

Предварительная работа: дидактическая игра « Чудесный мешочек», рассматривание муляжей овощей и фруктов, с/р игра «Овощной магазин», чтение стихотворения Ю. Тувима « Овощи»

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся

Здравствуйте, ладошки

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки

Топ-топ-топ

Здравствуйте, щечки

Плюх- плюх- плюх

Здравствуйте, губки

Чмок-чмок-чмок

Здравствуйте, зубки

Щелк-щелк-щелк

Здравствуй, мой носик

Бип – бип-бип

Здравствуйте, гости.

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет? Пойду, посмотрю.

Входит Хрюша.

Воспитатель: ребята,  вы узнали кто это? (Хрюша)

Хрюша: Здравствуйте, девочки, здравствуйте, мальчики. (Здравствуй, Хрюша)

Воспитатель: Хрюша что с тобой? Голос у тебя не тот, бледный ты какой-то, невеселый.

Хрюша: Ой, болею я. Горло у меня болит

                                        Зубки у меня болят

                                        Глазки  плохо видят

                                        Ножки плохо ходят

                                        Силушка уходит.

Воспитатель: что же делать Хрюше, ребята, если он заболел? (сходить к врачу, пить таблетки, делать уколы и т.д.)

Хрюша: надо мне лечиться, очень надо. Сбегайте в аптеку и купите мне много- много таблеток.

Воспитатель: Мы знаем чем ты заболел, Хрюша. Когда весь организм ослаб значит ты заболел и для выздоровления надо пить таблетки, но только не те,  которые продают в аптеки, а те которые растут на грядках и деревьях. Ребята скажите, что растет у нас на грядках (овощи), на деревьях (фрукты).

Воспитатель: наши ребята знают, что в овощах и фруктах много чего (витаминов). Правильно. Витамины укрепляют наш организм и не дают ему болеть.

Хрюша: ребята, принесите мне, пожалуйста, много-много овощей и фруктов. Я буду укреплять свое здоровье.

Воспитатель: к сожалению, Хрюша, у нас нет сейчас ни овощей, ни фруктов, но мы отправимся туда, где они растут .Дорога нам предстоит дальняя, поэтому в путь мы отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы, ребята, вагончиками. ( музыкально-подвижная игра « Поезд» слова И. Плаксиды, музыка Метлова).

Хрюша: Ой, куда мы попали?

Воспитатель: что это? (огород). Что в огороде растет? (овощи).Давайте сядем и расскажем Хрюше, какие овощи здесь растут и в чем они полезны.

Воспитатель: что это? (капуста) Какого цвета? (зеленого) Какой формы? (круглой). О пользе капусты нам расскажет Адина.

Адина

А я сочная капуста

витаминами горжусь

В голубцы, борщи, салаты

Я конечно пригожусь

Воспитатель: А сейчас угадайте про какой овощ я вам расскажу. Он зеленого цвета. Овальной

слегка удлененной формы. Он растет на грядке. Его кладут в салаты, засаливают в банках на зиму.

Какой это овощ? (огурец)

Воспитатель: теперь рассмотрим другой овощ. Что  это? (морковь). Какого она цвета?

(оранжевого) Какой формы? (овальной). Милена расскажет нам о пользе моркови.

Милена

Помни правило простое

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Воспитатель: а теперь отгадайте загадку

Сидит дед во сто шуб одет, а кто его раздевает, тот слезы проливает

        Что это за овощ? (лук). Давайте рассмотрим его получше.

        Какого цвета? (желтого)

        Какой формы? (круглой)

  На вкус он горький и жгучий. Его добавляют в салат,  и другие блюда.

А этот овощ как называется? (помидор)

Какого цвета? (красного)

Какой формы? (круглой)

Помидор  можно есть сырым, из него делают салаты, сок.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Большой – маленький»

Например: большая морковь – маленькая морковка

                      Огурец-огурчик

                      Лук – лучок

Воспитатель: вспомните, что готовят из овощей? (суп, салат)

 Давайте покажем, как мы готовим салат из овощей

Пальчиковая гимнастика « Мы капусту рубим»

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту жмем, жмем

Перемешиваем

Вот какой у нас салат

Витаминами богат.

Воспитатель: а теперь, ребята давайте споем песенку про огород.

 Песня « Огородная»

Есть у нас огород

Там своя морковь растет

Вот такой ширины

Вот такой вышины

Ты морковка к нам спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И корзину полезай

Есть у нас огород

Там зеленый лук растет

Вот такой ширины

Вот такой вышины

Ты лучок  к нам спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И корзину полезай

Есть у нас огород

Там  капуста растет

Вот такой ширины

Вот такой вышины

Ты капуста к нам спеши

И немного попляши

А потом не зевай

И корзину полезай

Воспитатель: А теперь, ребята, мы дальше пойдем.

По дорожке мы пойдем

В сад зеленый попадем

Что растет здесь, посмотрите

Поросенку расскажите

Воспитатель: Что это? (яблоко)

 Какого оно цвета? (красного). Какого еще цвета может быть яблоко? (зеленого, желтого)

Какой формы? (круглой)

Воспитатель: Алина сейчас расскажет о пользе яблока.

Алина

Яблоко – чудесный фрукт

И растет и там и тут

Полосатое, цветное

Свежее и наливное

Сок мой тоже всем полезен

Помогает от болезней.

Воспитатель: вот это большое яблоко, маленькое яблочко.

Теперь я сорву этот фрукт

Что это? (груша)

Какого она цвета? (желтого)

Какой формы? (круглой)

Груша похожа на лампочку.

Воспитатель: а что растет на этом дереве? (вишня)

Какого цвета ягодки? (красного)

Какой формы? (круглой)

А какие ягодки большие или маленькие? (маленькие)

Теперь отгадайте загадку.

В желтой шкурке, кислый он, а зовут его ….(лимон)

Какого он цвета? (желтого)

Какой формы? (овальной)

На вкус лимон  кислый, но очень ароматный. Поэтому его кладут в чай.

А сейчас я вам расскажу еще про один фрукт, а вы догадайтесь.

Он оранжевого цвета, круглой формы, сочный, ароматный, сладкий.  (Апельсин)

Правильно. Ребята апельсины и лимоны  нерастут в наших садах, а растут на деревьях в теплых

странах, но они очень полезные и в них много витаминов.

Сейчас  Артур расскажет нам чем же так полезны апельсины и лимоны.

Артур

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну а лучше есть лимон

Хоть и очень кислый он.

Ребята скажите, что можно приготовить из фруктов? (компот, сок)

Давайте расскажем и покажем Хрюше и гостям, как мы варим компот. Пальчиковая игра

«Компот»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много вот

Будем яблоки крошить

Будем грушу мы рубить

Отожмем лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот

Воспитатель: посмотрите  у меня здесь стаканчик. Давайте выжмем сок, например, из вишни.

 Какой  сок получиться? (вишневый) А сейчас выжмем сок из яблока получиться сок? (яблочный)

Из апельсина - апельсиновый, из лимона - лимонный.

Мимические упражнения.

Ребята представьте, что вы кушаете кислый лимон.

Вы почувствовали приятный запах вишневого варенья.

Вы откусили яблоко, а там червяк.

Вам на голову упал апельсин.

Ребята,  что же я наделала.  Я нечаянно перепутала все овощи и фрукты. А нам же надо их отдать                        

Хрюше, чтобы он лечился. Соберите, пожалуйста, овощи в красную  корзину, а фрукты в зеленую.

Воспитатель: а сейчас  мы с вами станем поварами. Что делают повара? (варят)  Мы будем

варить из овощей и фруктов. Что можно варить из овощей (суп), а из фруктов (компот).

В кастрюле с красной крышкой мы будем варить суп, а с зеленой крышкой компот.

Дети наклеивают готовые формы овощей и фруктов.

Воспитатель: скажите, ребята, что мы сегодня делали на занятии? Кто заболел?  (Хрюша)  Что мы

для него собрали? (овощи и фрукты) Где растут овощи ? (на грядке), а фрукты ? (на дереве) Что

полезного есть в овощах и фруктах? (витамины).

Давайте отдадим Хрюше собранные нами овощи? На, Хрюша, лечись, укрепляй свой организм.

Хрюша: Спасибо, ребята. Давайте скорей я их сейчас съем.

Воспитатель: подожди, Хрюша, не спеши. Что забыл сделать Хрюша перед едой ? (вымыть руки,

овощи и фрукты) Правильно. В немытых овощах и фруктах много микробов, но с ними можно

 бороться. Ведь от простой воды и мыла у микробов таит сила. Ребята я и вас тоже  хочу угостить.

   Вот этим соком. В нем тоже есть витамины, потому что выжит из фруктов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и художественное творчество (рисование) Программное содержание.Образовательные задачи.Закрепить понятие «фрукты».Закрепить...

Конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»

Представляю вашему вниманию: конспект непрерывно образовательной деятельности во второй младшей группы по теме « Фрукты, ягоды»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Формирование здорового образа жизни, закрепление знаний о пользе витаминов. Расширять понятия о витаминах. Познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов и их значения для человека;  у...

Образовательная область «Познание» Тема: « Фрукты и овощи» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. 2-я младшая группа.

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей, закрепить знания о месте их произрастания, учить выделять характерные признаки овощей и фруктов, продолжать воспитывать благодарные чувства к п...

Конспект занятия по Аппликации для 2 младшей группы на тему «Консервируем фрукты»

Конспект по проведению аппликации во 2 младшей группе...

план-конспект по аппликации во 2-ой младшей группе на тему "Консервируем овощи и фрукты"

конспект занятия во 2-ой младшей грууппе на тему "Консервируем овощи и фрукты"...

Конспект беседы с детьми во второй младшей группе на тему: «Овощи, фрукты – полезные продукты!»

Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины вкусные, красивые. - А вы...