Главные вкладки

    Особенности организации сюрпризных моментов на детских праздниках в условиях детского сада
    статья по развитию речи на тему

          Особенности организации сюрпризных   моментов  на детских праздниках в условиях                                                                                                                               детского сада ’’

     

    Сюрпризы– это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и в повседневную жизнь в детском саду.

    Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

    Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

    Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

    В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

    К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

    Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

    ·        Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.

    ·        Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.

    ·        Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.

    ·        Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

     

    После проведения праздников , развлечений важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

    Досуговая деятельность объединяет все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую ,этическую и т. д.

    Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл syurpriz.docx17.62 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                               

                                                                                           

                                                                                             

          Особенности организации сюрпризных   моментов  на детских праздниках в условиях                                                                                                                               детского сада ’’

     

    Сюрпризы– это неожиданные и веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций. Когда возникает сюрпризная ситуация, дошкольники оживляются, их деятельность активизируется. Кроме того, сюрпризные моменты создают ситуацию новизны, в которой нуждается ребенок дошкольного возраста. Сюрпризные моменты можно включать в занятия, прогулки, праздники и в повседневную жизнь в детском саду.

    Праздник в детском саду – это смена будничной деятельности, яркое, радостное событие в жизни ребенка.

    Трудно представить себе праздник без сюрпризных моментов. Именно они вносят в праздничный сюжет элемент неожиданности, загадочности и мистификации.

    Содержание сюрпризного момента определяется частью праздника. Например, в начале утренника – это может быть письмо или таинственный предмет. В середине праздника (основной части) – сюрпризом является появление персонажей, с которыми дети путешествуют, выполняя различные поручения. В этой же части активно используются различные инсценировки, подготовленные детьми в индивидуальной работе, игры, танцы и т.д..

    В конце праздничного утренника сюрпризный момент, как правило, связан с раздачей детям подарков.

    К сюрпризным моментам также относятся световые и звуковые эффекты, которые сопровождают весь ход праздничного мероприятия.

    Для того, чтобы сюрпризный момент прошел удачно необходимо:

    • Его заранее спланировать и тщательно отрепетировать.
    • Четко продумать использование световых и звуковых эффектов, чтобы не переутомить детей и не вызвать перевозбуждения.
    • Учесть возрастные особенности детей, а также индивидуальную картину группы и особенности конкретного сценария.
    • Продумать материал, из которого будут изготовлены атрибуты к сюрпризному моменту, а так же условия их дальнейшего хранения.

    После проведения праздников , развлечений важно закрепить полученные детьми впечатления и знания. Для этого проводятся беседы с детьми. Целесообразно использовать изобразительную деятельность в подведении итогов праздника, т.к. это способствует закреплению полученных впечатлений, развивает образную память.

    Досуговая деятельность объединяет все виды культуры человека: эстетическую, нравственную, познавательную, игровую ,этическую и т. д.

    Именно деятельность в свободное время воспитывает ребенка, способствует развитию памяти, формирует духовный мир, мораль. Дети учатся правильному отношению друг к другу и старшему поколению. У них развивается эстетическое чувство к прекрасному, умение ценить материальные и духовные ценности, а также умение ими пользоваться.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    памятка для педагогов по подготовке к праздникам«Подготовка, организация и проведение детских праздников»

    Методика работы, варианты распределения обязанностей сотрудников МБДОУ по подготовке и организации праздников....

    консультация для родителей на тему: "Организация и проведение детского праздника в домашних условиях"

    В публикуемом материале даны полезные советы о том, как организовать и провести в домашних условиях детский праздник....

    Презентация"Особенности организации работы в детско-родительских группах". (Группа «Неваляшки»)

    Особенности организации работы в детско-родительских группах.(Группа «Неваляшки»)...

    "Организация и проведение детских праздников".

    "Организация и проведение детских праздников"....

    "Особенности организации театра в детском саду"

    Итоговый отчет работы кружка 2015-2016 учебного года...

    Статья" СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ НА ПРАЗДНИКЕ В ДЕТСКОМ САДУ «ПРЕВРАЩЕНИЕ ХЛОПУШКИ НА НОВОГОДНЕМ ПРАЗДНИКЕ»"

    Для повышения интереса детей и улучшения их настроения на новогоднем празднике предлагается развлекательный сюрпризный момент, который показывает Дед Моро, превращая маленькую девочку в Большую Хлопуш...