"Особенности организации театра в детском саду"
презентация на тему

Сафина Гузель Ракиповна

Итоговый отчет работы кружка 2015-2016 учебного года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.pptx968.37 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности организации театра в детском саду Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении . Л.С.Выготский

Слайд 2

Руководитель театрального кружка « Мы артисты» - Сафина Гузель Ракиповна Кружок работает с 1 сентября 2015 года. Список детей: Абдуллин Сарим Агмалова Камилла Ахметова Дина Габдульманов Данияр Гарифуллин Раяз Зарипов Аскар Имамутдинов Габдельгазиз Кашапова Зарина Лукманова Регина Насибуллина Алина Насибуллина Анжелина Султанова Залия

Слайд 3

Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и использовать разные предметы, преодолевать те или иные трудности, логически связанные с сюжетом игры, ее правилами. Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень их общего развития, тем более ценной является игра для становления самодеятельных форм поведения: у детей появляется возможность самим намечать сюжет, находить партнеров, выбирать средства для реализации своих замыслов. Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного , художественно—эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.

Слайд 4

Многие авторы (Сорокина Н.Ф., Менджерицкая Д.В., Ануфриева Г.В. и др.) утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр. Для того чтобы осуществить адекватные педагогические воздействия но отношению к театрализованной игре, необходимо хорошо понимать ее специфику, иметь представление о ее развивающем значении, о том, какой она должна быть на каждом возрастном этапе. Наблюдение за театрализованной деятельностью детей показало несоответствия уровня развития театрализованной игры их возрастным возможностям и вживило трудности у взрослых по руководству театрализованными играми, поэтому целью моей работы стало создание условий для развития театрализованной деятельности.

Слайд 5

Понятие театрализованной игры, ее значение в развитии коммуникативных навыков у детей 5- 6 лет С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому так важно создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Основой театрального занятия является театрализованная игра. Театрализованная игра — важнейшее средство развития у детей эмпатии , то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Овладение этими средствами выразительности говорит о подготовленности детей к театрализованной игре, об уровне общекультурного развития, на основе которого облегчается понимание художественного произведения, возникает эмоциональный отклик на него. Театрализованная игра — это разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально написанные инсценировки). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, измененные детской фантазией, сюжетом игры. Несложно увидеть особенность театрализованных игр: они имеют готовый сюжет, а значит, деятельность ребенка во многом предопределена текстом произведения.

Слайд 6

Тематика и содержание театрализованной игры имеет нравственную направленность, которая заключаются в каждой сказке, литературном произведении и должна найти место в импровизированных постановках. Это дружба, отзывчивость, доброта, честность, смелость. Персонажи становятся образами для подражания. Ребёнок начинает отождествлять себя с полюбившимся образом. Способностью к такой идентификации и позволяет через образы театрализованной игры оказывать влияние на детей. С удовольствием, перевоплощаясь в полюбившийся образ, малыш добровольно принимает и присваивает свойственные ему черты. Самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступком создаёт у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением.

Слайд 7

Для успешного овладения способами творческих действий в театрализованной игре необходимо предоставлять детям возможность самовыражаться в своем творчестве (в сочинении, разыгрывании и оформлении своих и авторских сюжетов). Учиться творчеству можно только при поддержке окружающих взрослых, поэтому важным моментом является систематическая работа с родителями. Объединение педагогов, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества и театра позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада (проведению досугов, тематических вечеров и бесед, консультаций). Для оформления детских спектаклей следует организовать специальную работу, в результате которой дети объединяются в творческие группы («костюмеров», «режиссеров», «художников» и др.). Родителей нужно вовлекать в такие виды деятельности, которые недоступны детям (техническое устройство сцены, изготовление костюмов).

Слайд 8

Педагог должен сознательно выбирать художественные произведения для работы. Критериями отбора являются художественная ценность произведения, педагогическая целесообразность его использования, соответствие жизненному и художественно-творческому опыту ребенка, яркая образность и выразительность интонаций (музыкальных, словесных, изобразительных). В руководстве формированием творческой деятельности детей в театрализованной игре воспитатель должен опираться на принципы гуманистической направленности (истинно гуманные отношения между взрослыми и детьми); интеграции (объединение в театрализованной игре разных видов искусства и деятельности); творческого взаимодействия взрослого и ребенка (сотворчества в художественно-эстетической деятельности).

Слайд 9

Наблюдая за играми старших дошкольников, Д.Б. Менджерицкая отмечала: такая игра сложнее для ребенка, чем подражание событиям из жизни, потому что в ней требуется понять и почувствовать образы героев, их поведение, выучить и запомнить текст произведения. Сказки по-разному отражаются в играх детей: малыши воспроизводят отдельные сюжеты, старшие дошкольники — сказку целиком. У дошкольников 6-7 лет игра-драматизация часто становится спектаклем, в котором они играют для зрителей, а не для себя, как в обычной игре. В этом же возрасте становятся доступными режиссерские игры, где персонажи — куклы и другие игрушки, а ребенок заставляет их действовать и говорить. Это требует от него умения регулировать свое поведение, обдумывать свои слова, сдерживать свои движения.

Слайд 10

Театрализованные занятия Занятия, включающие театрализованную игру, выполняют одновременно воспитательные, познавательные и развивающие функции, ни в коей мере не сводятся только к подготовке выступлений. Их содержание, формы и методы проведения должны преследовать одновременно выполнение следующих целей: 1) Развитие речи и навыков театральной исполнительской деятельности 2) Создание атмосферы творчества 3) Развитие музыкальных способностей 4) Социально-эмоциональное развитие Содержание театрализованных занятий включают в себя: а) Просмотр кукольных сценок б) Театрализованные игры в) Разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок г) Беседы о театре д) Упражнения по формированию выразительности исполнения песенного, танцевального творчества е) Упражнения по социально-эмоциональному развитию детей

Слайд 11

Занятия в основном строятся по единой схеме: 1. Введение в тему, создание эмоционального настроения 2. Театрализованная игра (обыгрывание стихотворений, сказок): • действия детей с кукольными персонажами • непосредственные действия детей по ролям • литературная деятельность (диалоги и монологи) • изобразительная деятельность — дети создают декорации, костюмы персонажей • музыкальное исполнительство - исполнение знакомых песен от лица персонажа, их инсценирование , напевание. Обогащению детей художественными средствами передачи образа способствуют этюды . Детям предлагают изобразить отдельные эпизоды из прочитанного произведения, например, показать, как лиса строила ледяную избушку, а заяц — лубяную. В сказке об этом говорится в одном предложении, следовательно, дети сами должны продумать поведение персонажей, их диалоги, реплики, а затем — проиграть. В другом случае требуется выбрать любое событие из сказки и молча разыгрывать его. Остальные зрители угадывают, какой эпизод представлен. Благодаря таким комплексным игровым импровизациям у ребёнка постепенно развиваются художественные способности, без которых театрализованная игра лишена красок и выразительности.

Слайд 12

Таким образом, изучив современную психолого — педагогическую и методическую литературу, мы пришли к выводу, что театр в дошкольном детстве занимает особое место в воспитательно — образовательном процессе. При организации игр — театрализации необходимы следующие условия: создание уголка театра в каждой возрастной группе, оснащение его разнообразными видами кукольного театра, владеть методикой организации и руководства данным видом деятельности, учитывать взаимосвязь с другими видами деятельности в ДОУ. Все вышеизложенное позволяет сделать следующие выводы: В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире; Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции; Происходит развитие различных анализаторов; Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений. Развивается эмоционально-волевая сфера; Происходит коррекция поведения; Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения; Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности; Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Слайд 14

Программа театрального кружка в детском саду для детей 5-6 лет Цель : формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности. Задачи : • формировать и активизировать познавательный интерес детей; • совершенствовать внимание, память; • способствовать раскрепощению детей; • развивать творческие способности и коммуникативные навыки; • воспитывать культуру поведения в театре. • развивать музыкальный слух. Ожидаемый результат : • дети проявляют познавательный интерес, творческие способности; • дети доброжелательные, коммуникабельные, искренние; • самостоятельно проявляют творчество в различных видах театра, применяя актерские навыки. Критерии оценки : драматизация сказок, фото, видеосюжеты Формы работы : индивидуальная, групповая. Формы проведения занятий : игры, инсценировки, постановки спектакля. График проведения занятий : один раз в неделю

Слайд 15

Месяц Что будет сделано Программные задачи Сентябрь Набор детей подбор репертуара Октябрь 1. Действия с воображаемыми предметами, беседа. 2. Знакомство со сценарием сказки «Болтливая утка». 3. Беседа о героях сказки. 4. Распределение ролей. 5. Разучивание слов. 1. Способствовать развитию интереса к сценическому искусству. 2. Способствовать развитию внимания, наблюдательности, быстроты реакции, памяти. 3. Способствовать развитию чувства правды и веры в вымысел. 4. Формировать интерес к выбранному репертуару. Ноябрь 4. Репетиции сцены утки и охотника. 5. Репетиция сцены зверей и птиц. 1. Способствовать развитию интереса к актерскому мастерству. 2. Формировать память. 3. Активизировать коммуникативные навыки. 5. Формировать дисциплину, ответственность.

Слайд 16

Месяц Что будет сделано Программные задачи Декабрь 1. Генеральная репетиция. 2. Показ сказки: «Болтливая утка» для детей детского сада. 1. Способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков. 2. Воспитывать культуру поведения в театре. 3. Развивать музыкальный слух. 4. Способствовать раскрепощению детей. Январь 1. Самостоятельная театральная деятельность, драматизация сказок, настольный и кукольный театр. 2. Знакомство со сценарием сказки «Теремок на новый лад», беседа о героях. 3. Распределение ролей. 4. Репетиция эпизода сказки (мышка и медведь). 1. Развивать воображение, фантазию детей. 2. Формировать интерес к данной сказке; способствовать активизации речи; высказывать свое мнение о героях. 3. Формировать умение и желание детей самостоятельно выбирать себе роль и объяснять, почему именно эту роль он выбрал.

Слайд 17

Месяц Что будет сделано Программные задачи Февраль 1. Репетиция сцены с лягушкой. 2. Репетиция сцены с зайцем. 3. Репетиция сцены с лисой. 4. Репетиция сцены с волком. 1. Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами. Март 1. Репетиция сцены с ежиком. 2. Генеральная репетиция. Показ сказки «Теремок на новый лад» для детей детского сада (средней, старшей, подготовительной групп) 3. Показ сказки для родителей. 1. Вызывать положительные эмоции от игры в театре, формировать желание дарить радость окружающим своей игрой. Апрель 1. Знакомство со сценарием и персонажами театра «Волк и семеро козлят» на новый лад. 2. Репетиция сцены мамы-козы и козлят. 3. Репетиция сцены волка, петуха и козлят. Способствовать развитию актерских навыков; творческих способностей; умению передавать характерные качества роли мимикой, голосом, жестами.

Слайд 18

Месяц Что будет сделано Программные задачи Май 1. Общая репетиция со всеми героями 2. Выступление перед детьми младшей, средней, старшей и подготовительной групп. Способствовать развитию умения передавать характер персонажа голосом; Формировать желание доставлять радость детям. Материальное обеспечение: художественная литература, СD диск «Театральные шумы» А. Буренина, ТСО, атрибуты к сценкам и играм, спектаклю, костюмы, помещение музыкального зала. Методическое обеспечение: учебно-методические комплекты, аудио диски.

Слайд 19

Сертотмас урдэк Катнашалар: Сертотмас урдэк, Хужа, Этэч, Тавык, Каз. Куркэ, Чеби, Керпе, Куян, Толке балалары, Аю, Буре. Автор. Борын заманда башы бурекле, аягы токле Бер урдэк булган . Ул узе, сайрый белмэсэ дэ, кургэн бер кошына , хайванына , ерткычына озак-озак итеп яна хэбэрлэр сойлэргэ ярата икэн . Тегелэр анын сузен тынлый-тынлый арып бетэлэр , йэ ботенлэй тынламый ташлап китэлэр икэн . Музыка. Ишегалдында кош- кортлар : этэч , тавык , чеби , каз , куркэ тавышлары ишетелэ . Сертотмас урдэк ( Хэр кош янына килеп ). Ишеттенме бер яна хэбэр ? Сина гына сер итеп сойлим! (Залга тошэ хэм бер тамашачы янына килеп ). Ишеттенме бер яна хэбэр ? Сина гына сер итеп сойлим! Хужа. (керэ, кош- кортларга карап ). Мин урманга утын кисэргэ китэм . Ойдэ юклыгымны берэугэ дэ белдерэсе булмагыз ! ( китэ ). С. урдэк (кош- кортлар янына килеп ). Нигэ белдермэскэ кушты икэн ? Тын гына музыка. Карангы тошэ . Ай калка . Кош- кортлар йоклыйлар . Тан ата . Этэч (кычкыра). Кик- ри - кук ! Тавык. Нишлэптер безнен хужабыз куренми эле. Каз. Ка-ка- кайчан кайтыр икэн ул ? Куркэ. Бел-бел- белмим шул . Чеби ( елый ). Чип-чип-чип, мин курка-а- ам ! Сертотмас урдэк утеп бара. Этэч. Урдэк, тукта ! Тавык. Кара эле, тынла эле! Сина эйтэбез . Каз. Ка-ка- кайтмый да кайтмый Хужабыз . Аны эзлэп кайтырга кирэк. Куркэ. Син очасын да, син йозэсен дэ, син йогерэсен дэ, син бар!. Чеби. Лэкин берук нишлэп йоруенне берэугэ дэ белгертэсе булма ! С. урдэк ( кунеп ) . Ярар , сезнен хакыгыз очен генэ барсам барырмын инде . ( китэ ) Музыка. Сертотмас урдэк елга буйлап йозэ . Менэ ул куе урманга барып житэ . Кубэлэк куып йори . Каршысына Керпе килеп чыга . Керпе. Кая барасын болай ?

Слайд 20

С. урдэк. Урманда утын кисуче Хажабызны эзлим . Житмэсэ , этебез дэ ана ияреп киткэн иде . Хэзер йорт-жирне саклаучы берэу дэ юк.Аларны чакырып кайтырга иптэшлэрем мине жибэрделэр . Керпе. Синен оен еракмы сон? Анда симез тычканнар , усал еланнар юкмы ? С. урдэк. Менэ шушы сукмак безнен ойгэ туп-туры алып бара, бер кешегэ дэ эйтмэ , кара! Керпе. Мин инде андый усалларнын берсе дэ тугел , синен серлэренне белсэм дэ, каян килуенне курсэм дэ, сина зарарлы эш эшлэмэм . Шулай да син саграк бул. Очраган берэугэ серлэренне сойлэмэ . Серен эчендэ торса, йортын тыныч булыр . Жимерелмэслек нык булыр . ( китэ ). Урдэк анын кинэшенэ колак салмый , ашыга-ашыга урман эченэ атлый . Бара-бара озын колаклы бер куян очрый. Куян. Эй, бурекле Урдэк, козге тосле матур , кыр тосле зур кул булганда , ни эшлэп урманда буталып йорисен? С. урдэк. Хужабыз белэн этебез урманга утын кисэргэ киткэннэр иде , оебез ялгыз калды . Куян ( эченнэн генэ ). Алай булгач , Хужанын алмагачларын кимерергэ барырга бик жайлы вакыт икэн ! ( Урдэккэ карап ). Хужанны кургэнем юк . ( югала ). Сертотмас урдэк бара-бара бер аланлыкка барып житэ . Анда зур соры аю йоклап ята . С. урдэк. Эй, тор эле, йокы бэлеше ! Эт иярткэн, кулына балта тоткан кешен курмэденме ? Аю. ( ачуы килеп уяна ). Курмэдем. ( Урдэкнен кайгысын уртаклашкандай кыланып ). Урман эченэрэк керсэн , хичшиксез табарсын ! (Урдэк китэ ). Аю. ( узалдына ) Хужанын умартасын ватып , бал ашап кайтырга бик жайлы вакыт икэн ! ( китэ ). Сертотмас урдэк каршына Буре килеп чыга . Буре. Эй, бурекле баш, шушындый куе урманда япа-ялгызын гына курыкмыйча батырланып ничек йорисен? С. урдэк. Эт иярткэн, кулына балта тоткан кешене курмэденме ? Буре. ( тешлэрен шыгырдатып , уз- узенэ ). Боларнын сарыкларын барып ашап кайтырга бик жайлы чак икэн ! ( Урдэккэ карап ) Андый кешене кургэнем юк . ( китэ ). Сертотмас урдэк Хужаны эзлэуне дэвам итэ . Каршысына колтэдэй койрыклы бер Толке килеп чыга . С. урдэк. Багалмакай , матур апакай , минем Хужамны курмэденме ? Янында эте , кулында балтасы бар иде .

Слайд 21

Толке . Чибэрлэрнен чибэре, гэухэрлэрнен гэухэре, курдем мин аны ! Янында кэкре койрыклы эте дэ, билендэ корыч балтасы да бар иде . Эйдэ , алып барам! Толке Сертотмас урдэкне уз оясы янына алып кайта . Анда толке балалары уйнап йорилэр . Толке балалары . Эни, безгэ азык алып кайттынмы ? Толке . Менэ, бэбкэлэрем, сезгэ тэмле урдэк ите . ( балаларына булеп бирэ Толке балалары . ( авызларын ялый-ялый ). Урдэк ите бигрэк тэмле була икэн ! Лэкин без туймадык » Безгэ тагын кирэк! Толке. Хэзер бэбкэлэрем, авылга барам, берьюлы берничэ урдэк алып кайтам !. Автор. Бер Сертотмас урдэк аркасында бу хужалык тэмам туздырылган булыр иде , лэкин Хужа уяу кеше булган , дошманнарына каршы хэр жирдэ киртэ куйган . Куян рэшэткэ арасыннан утэ алмаган , кире борылган . Аю бэрэнге базына тошкэн . Бурегэ дэ сарыклар элэкмэгэн , хужанын абзарына ул ботенлэй керэ алмаган . Толке хэйлэкэр булса да, сыза алмый калган, урдэк ите ашыйм дигэндэ генэ , капкынга элэккэн , э Хужа кайткач инде , анын кирэген биргэн … Хужа . Тагын берничэне тоткач , толып тектерермен . Автор . Хайваннар эшнен нидэлеген Хужага сойлэп биргэннэр . Сертотмасны шундый зур эшкэ кушуларына алар да бик нык укенгэннэр . Менэ шунын белэн экият тэ тэмам . Э сезгэ кинэшем шул : Сертотмас урдэк кебек булмагыз , серлэрегезне саклый белегез !

Слайд 22

ТЕРЕМОК Действующие лица: Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лиса - при беседе краса, Волк - зубами щелк, Медведь - ничего не ведь, Ёж - во всём хорош. Ведущий - Стоит в поле теремок, теремок - Он не низок, не высок, не высок. В нём живут веселые друзья, А друзьям ведь ссориться - нельзя! Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей. Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей...... ( Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.) Мышь - Праздник в доме - день рождения! Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты... Но гостей пока, что нету..... Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!.... Чашку ставлю и тарелку, Целый день тружусь, как белка, Вот салфетки, вилка, нож... (Задумывается) Как меня учил там Ёж?... ( Под музыку выходит медведь, заглядывает в окно ) Медведь - Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал... Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?.... Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье....

Слайд 23

Мышь - Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение. Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть. ( Мышь берёт корзину с фруктами и уходит) ( Медведь заходит и развалясь садится у стола.) Медведь - Ну, зачем же накрывать? Можно всё и так умять, Помогать я ей не буду... Не люблю есть из посуды..... ( Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть) - Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее Все досталось одному, мне порядок ни к чему..... ( Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.) ( Прибегает мышь с вазой, в вазе фрукты.) Мышь - Ой! Весь стол мне разорил, Чай на скатерть тут пролил! Буду как гостей встречать ? Чем их стану угощать ?.... (Мышь сидит и плачет) ( Под лягушачью музыку приходит Лягушка. В лапах подарок - красивый зелёный пакет, а в нём полотенце и мыло , зеленые .) Лягушка - Здравствуй, добрая хозяйка! Вот подарок, угадай - ка, Что тебе я подарю? Знаешь - воду я люблю!

Слайд 24

Мышь - Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое! Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет! Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться! Лягушка - Что ты плакала, скажи? Ты, подружка, не тужи. Мышь - Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал. Я пойду умоюсь, может успокоюсь. ( Уходит.) Лягушка - Я подружке помогу, на столе все приберу.... ( Входит без стука Медведь.) Медведь - Привет, зеленая квакушка, ты что тут делаешь, Лягушка ? Лягушка - Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья, Подарок Мышке принесла, она его уж унесла - Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца! Медведь - Зачем ей мыло? Лягушка - Умываться!

Слайд 25

Медведь - Вот ещё, зачем стараться - Умываюсь лапой вволю.... Лягушка - Ай, какой же ты грязнуля! Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи! А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь! ( Медведь уходит.) ( Возвращается мышка.) Мышь - Садись за стол, любезная подружка! Вот тебе зелёненькая кружка, Чай налей, возьми печенье, Вот из комариков - варенье! Угощайся... ( Лягушка и Мышка пьют чай.) ( Под веселую музыку прискакивает Заяц.) Заяц - Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю! Здоровья и веселья тебе я пожелаю! ( Осматривает теремок .) - Какой славный теремок! Чистый - каждый уголок! Стол для праздника накрыт, Каждый гость тут будет сыт! Мышь, подарки принимай! ( Дарит мышке магнитофон.) - Магнитофон скорей включай! Будем танцы танцевать - День рождения отмечать! ( Включают магнитофон и танцуют веселый танец.) (Появляется медведь.) Медведь - Что за шум? Прыжки и пляски? Не люблю я этой тряски! Полежать бы под кустом.... Заяц - Будешь с толстым животом! Нужно быть всегда в порядке - Делать по утрам зарядку, Бегать, прыгать - не лениться - Танцевать и веселиться! Медведь - Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу. (Медведь уходит.) (Появляется Лиса. Под модную музыку, вся модная, нарядная.) Лиса - Привет! Мне встретился Медведь - Стыдно на него смотреть! Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная! За собой он не следит - очень неопрятный вид! (Осматривает всех.) - Ой, вы тоже хороши - веселились от души! Мышь - Здравствуй, кумушка Лисица! В праздник - нужно веселиться! День рождения у меня! Лиса - Знаю, душечка моя! Принесла тебе подарки:

Слайд 26

Вот платочек модный, яркий, Зеркальце, духи, расческа - Будешь с модною прической! Поздравляю с днем рождения!... Мышь - К столу, прошу, за угощенье.... (Все садятся за стол и пьют чай.) ( Под музыку появляется волк.) Волк - Кто там в тереме живет? Что там вкусное жуёт? Эй, хозяйка, открывай - ка, В гости Волка принимай - ка!... ( Стучится в дом, все звери прячутся за мебель.) Мышь - Ой, боюсь, зачем звала! Лягушка - Грубиян! Лиса - Ну и дела! Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!... ( Лиса звонит по мобильному телефону Ежу.) - Приходи скорей, дружок! К нам пришел невежда - Волк! Кулаком он в дверь стучит, И еще он нам грозит! Поторопись!..... Волк барабаня в дверь: - Эй, хозяйка, отзовись! (Волк стучит, идёт медведь.) Медведь - Что шумишь, что шумишь? Волк - В гости, вот позвала Мышь А сама и не пускает!.... Медведь - Да, такое вот бывает..... Дай - ка, Серый, помогу..... (Начинают стучать вместе.) (Бежит Ёжик.) Ёж - Я уже бегу, бегу..... (Видит Волка и Медведя.) - Это что еще за дело? Это кто такой тут смелый? Что за забияки - чуть не лезут в драку? Кто так ходит в гости? Откуда столько злости? Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали.... (Грозит им пальцем.) Медведь - Меня совсем не звала Мышь.... Ёж - Тогда, чего же ты шумишь? Медведь - На праздник хочется Медведю....

Слайд 27

-Волк - А я спешил, но опоздал... Всех в теремке - перепугал... Вместе : - Что делать нам, и как нам быть? Ёж - Себя вам надобно умыть, Стать вежливыми, аккуратными. Прийти с подарками приятными, Чтобы у всех на дне рождения Было хорошее настроение! ( Волк и Медведь уходят.) Ёж - Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк! Мышь - Здравствуй Ёж! Ёж - Привет, сестрица! ( Дарит подарок - самовар) Вот , в хозяйстве пригодится! Мышь - Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом! ( Аккуратный стук в дверь .) (Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе. У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.) Медведь и Волк: - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? - Кто чай с угощением пьёт? Кто в гости друзей своих ждёт? Гости: - Я Мышка - норушка! - Я Лягушка - квакушка! - Я Зайчик - попрыгайчик! - Я Лиса - при беседе - краса! - Я Ёж - во всём хорош, а вы кто? Медведь и Волк: - Я Медведь - умею петь.... - Я Волк - в моде знаю толк.... - Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу) Волк - Я больше не проказник! Медведь - А я умылся, причесался, принарядился - постарался! Не стану лапой кушать, Ежа я буду слушать! Не буду больше я лениться!.... Волк - А я не стану больше злиться!!... Мышь - Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо! Заяц - Всем вместе веселиться - и в танце закружиться! Все приглашают друг друга на весёлый танец.

Слайд 28

"Волк и семеро козлят, (но совсем на новый лад)" Сказочница : Как у речки на опушке Жила козочка в избушке. И красива, и мила. Мамой козочка была. Сказочник: У неё росли ребятки — Очень милые козлятки. Мама деточек любила И хозяйничать учила: Дом и дворик убирать, Пол метлою подметать, Зажигать на кухне свет, Печь топить, варить обед. Делать всё могли козлятки Эти чудные ребятки. Мама деточек хвалила, Мама деткам говорила: Мама-коза: Вы козлятушки мои, Вы ребятушки мои, Знаю, верю, что сейчас Всё получится у вас! Сказочница: Утром козочка вставала И детишек поднимала, Их кормила и поила, И на рынок уходила. А козлятки её ждали... Но без мамы не скучали: Песни пели, танцевали, В игры разные играли .

Слайд 29

Волк: - У-У-У, У-У-У... Ах, как грустно одному... У-У-У, У-У-У... Ах, как грустно одному... У-У-У-У-У-У... Сказочница : Как-то волк в лесу гулял И козляток увидал. Пели песенку козлятки, Быстроногие ребятки: 1-й козленок : Мы веселые ребятки, Целый день играем в прятки, И танцуем, и поём, И танцует с нами дом! 2-й козленок : Скоро мамочка придёт, Нам гостинцев принесёт! Каждый день и каждый час Очень весело у нас! Сказочник: Волк за деревом сидел И во все глаза глядел... Он не смог себя сдержать, Начал громко хохотать: Волк: Вот бы мне таких козлят, Я бы был ужасно рад ! Сказочник : Быстро волк во двор вбежал И козляток привязал Всех к верёвочке одной, И повёл к себе домой. Вот он по лесу идёт, За собою всех ведёт Сказочница : А козлятки ловко Путают верёвку. Сказочник : Волк устал козлят тянуть, Захотел передохнуть. Сказочница : Вдруг навстречу три опёнка — Три прекраснейших ребёнка: Опята: Что ты сделал, волк-злодей!? У козы украл детей! Вот она домой вернётся, Тяжело тебе придётся! Будешь ты, бесстыжий, знать, Как детишек воровать! Сказочница : С дерева кричат кукушки Голосистые подружки: Кукушки : Что ты сделал, волк-злодей?! У козы украл детей! Вот она домой вернётся, Тяжело тебе придётся! Будешь ты, бесстыжий, знать, Как детишек воровать! Сказочница: А с полянки — две ромашки, А с кусточка — три букашки, Трое сереньких зайчат Все кричат, кричат, кричат: Ромашки, Букашки, Зайчата : Что ты сделал, волк-злодей?! У козы украл детей! Вот она домой вернётся, Тяжело тебе придётся! Будешь ты, бесстыжий, знать, Как детишек воровать!

Слайд 30

Сказочник: Волк ужасно испугался, Покраснел и растерялся: Волк: Не хотел я их обидеть, Я хотел их чаще видеть, Не хотел я их пугать, Мне бы с ними поиграть… Ведь в моём пустом дому Очень скучно одному. Вы, козлятушки, простите! Вы домой к себе идите, Провожу до дома вас. Очень стыдно мне сейчас! 3-й козленок: Ладно, серый, мы прощаем... В дом наш в гости приглашаем, С нашей мамой познакомим, Ужин праздничный устроим! 4-й козленок: С мамочкой мы всё умеем, С нею мы везде успеем. Каждый день и каждый час Наша мама есть у нас. 5-й козленок : Как тебя мы понимаем! Мы-то уж прекрасно знаем, Что без мамы в доме пусто, Что без мамы в доме грустно 6-й козленок: Если будем мы дружить, Будешь часто к нам ходить Веселее станет жить, Перестанешь ночью выть! Сказочница: И весёлою гурьбой Все направились домой. Видят — мама у ворот Их с большой тревогой ждёт 7-й козленок : Мама! Мама! Мы пришли! Гостя в дом к нам привели! Он один на целый свет, У него ведь мамы нет.. Мама-коза : Так и быть, — сказала мама, Пусть и он играет с вами. Здесь для всех открыта дверь Если ты не страшный зверь! Сказочник: Улыбнулся серый волк! Засмеялся серый волк! Он нашёл себе друзей С ними будет веселей! А ещё, важней всего Мама есть и у него! Волк, Мама-коза и козлята исполняют веселый танец.

Слайд 31

Список используемого материала: 1. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду:пособие для работников дошкольного учреждения-М.: ТЦ Сфера, 2001 г. 2. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду6 «школьная пресса» -2000 г. 3. Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, ТЦ Сфера, 2009 год. 4. Щёткин А.В. Театральная деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год. 5. Додокина Н.Д., Евдокимова Е.С. Семейный театр в детском саду, Мозаика – Синтез, 2008 год 6. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду Мозаика – Синтез, 2008 год. 7. Баранова Е.В, Савельева А.М. От навыков к творчеству Мозаика – Синтез, 2009. 8. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности Мозаика – Синтез, 2008 . 9. h ttps:// yandex.ru/images 10. http://www.deti-club.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома"

Здесь размещена памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и дома" для детей пяти лет. На основе парциальной програ...

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

Памятка для родителей «Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»

laquo;Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье»...

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"

Памятка для родителей "Возрастные особенности развития детей, значимые для организации конструирования в детском саду и семье"...

Особенности организации проекта в детском саду

Когда мы говорим о проектной деятельности в ДОУ по ФГОС, нужно обязательно помнить, что в проектной деятельности с дошкольниками позиция воспитателя меняется, и он становится партнером для детей. Парт...

Театр в детском саду.Центр театрализованной деятельности:"Сказочные тропинки".Организация театрализованной деятельности детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

27 марта- "Всемирный День Театра". Девиз праздника: "Театр - как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами".1).Театр в детском саду.Презентация по теме:"Центр ...