Конспект НОД Развитие речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горланова Надежда Юрьевна

Конспект занятия в младшшей группе по Развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi_koza_i_kozlyata.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Развитие речи

Тема: Домашние животные

«Коза потеряла козлят» ( Горланова Н.Ю.)

Цель: Расширить знания детей о домашних животных, вызвать познавательный интерес к дом. животным, развивать фантазию, воображение.

Задачи:

Образовательные: Продолжить детей знакомить с дом. Животными. Знакомство с Козой и козлятами. Учить различать детенышей от взрослых.

Воспитательные: воспитывать у детей самостоятельность, чувства взаимопомощи, положительный эмоциональный отклик в ходе изучения нового материала. Воспитывать бережное отношение к животным.

Развивающие: Расширять и активизировать словарный запас: Коза, козлята, дом. Животные. Звукоподражание: мееее-е. Развитие моторики

Предварительная работа: Беседа с детьми о дом. Животных , рассказ потоешек с двигательным сопровождением.

Наглядный материал: Плакат с деревней и дом. Животными, Домик с окошком, Коза, Козленок.

Раздаточный материал: Елочки (на каждого ребенка), Козленок (на каждого ребенка)

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1.Вводная часть: Сообщение темы. Чтение потешки с движениями

Воспитатель: Детки! Сегодня мы поедем в деревню! В деревне много дом. Жив.! Давайте поедем мы на паровозике!?

Дети: ДА!

Потешка Едет едет паровоз

Едет едет паровоз( ручки хлопают по коленям)

Две трубы и сто колес

Две трубы и сто колес

Машинист там рыжий пес!! (2 Раза)

Чух-Чух Ту-Ту!!!

2. Основная часть. Рассматривание плаката. Знакомство с козой в домике. Физкульминутка. Продуктивная деятельность детей.(поиск козлят, возврат козе)

Воспитатель: Ой вот мы и приехали! Вот наша деревня! (Картина с дом. Жив. В деревне)

Тут живут дом. Животные. Они живут рядом с человеком. Он их кормит и ухаживает за ними.

Воспитатель: -Кто это?

Дети: -Собачка

Гав-Гав (дети повторяют

Воспитатель: -Кто это?

Дети: - Лошадь

Игого (дети повторяют)

Воспитатель:- Кто это?

Дети: Корова

Мууу(дети повторяют)

Воспитатель: Ой, посмотрите, Что это?(переходим к домику)

Дети: Домик!

Воспитатель: Давайте постучим в него?

Дети: Да!

Тук- Тук- Тук (повторяют несколько раз)

Воспитатель : (открывает окошко) Меееее-ее  Ой смотрите Кто это?

Дети: Коза!

Воспитатель: Давайте скажем как коза МЕЕЕЕ

Дети Мееее

Воспитатель: Коза это дом. Жив. Она живет рядом с человеком. Человек за ней ухаживает Коза кушает сено и травку

У козы есть глазки- Где глазки?

Дети: показывают

Воспитатель: У козы есть носик ! Где носик?

Дети: показывают

Воспитатель: У козы есть ротик! Где ротик?

Дети: показывают

Воспитатель: А еще у козы есть рожки. Потрогайте какие острые!

Дети: Трогают

Воспитатель Острые рожки?

Дети: ДА!

Воспитатель: Ой посмотрите детки, наша коза то плачет!

Воспитатель: Коза, почему ты плачешь?

Коза: Ой, детки пошли мои козлятки в лес играть и заблудились остался

Только один козленочек! Вот он!

Воспитатель: Смотрите какой маленький, это детеныш козы, а коза большая!

Давайте поможем найти козе козлят?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда мы пойдем в лес, а чтобы было веселее идти мы споем песенку

Физ-минутка

Зашагали ножки

По ровненькой дорожке

Зашагали побыстрей

Чтобы было веселей

Кулачком сильнее бей

Только ручки не жалей

Постучим мы кулачком

И покружимся волчком

( На столах лежат елочки, за елочкой спрятаны козлята)

Воспитатель: Ой! Смотрите дети кажется мы пришли в лес! Что это?

Дети: Елочки!

Дети берут елочки и рассматривают

Воспитатель: Давайте посмотрим кто за елочкой спрятался

(воспитатель показывает елочку, переворачивает и находит козленка)

Воспитатель: Ой, смотрите я нашла козленка! А вы нашли козлят?

Дети: Да

Воспитатель: А ты кого нашел(нашла) ?

Ребенок: Козленка!

Воспитатель: Молодцы! Все справились и нашли козлят! Давай те отнесем их козе,

Чтобы она не плакала!

Дети: Да!

Берем козлят относим козе)дети несут козлят козе)

Коза: Спасибо детки что нашли моих козлят! Вы молодцы! Вы помощники! Спасибо!

Воспитатель: Теперь коза стала веселой и радуется! Давайте поиграем с козлятами и расскажем им что нельзя убегать?

Дети: ДА!

Чтение потешки с движениями

А коза гостей встречала и по дому хлопотала!

Коза хлопота!(показ рожек)

День деньской занята(ручки к щекам)

То травки пощипать(щипаем ручками)

То на речку бежать(два пальчика бегут)

То козляток стеречь(Ручки к груди)

Малых детушек сберечь(погладить ручки)

Чтобы волк не унес

Чтобы лисонька-лиса в лес козлят не унесла!(грозим пальчиком)

Молодцы детки!!

3. Заключительная часть: Подведение итогов.

Воспитатель: Детки, к кому мы в гости ходили?

Дети: К козе!

Воспитатель: Кого в лесу искали?

Дети: Козлят!

Воспитатель: Вам понравилось помогать?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Давайте посадим козлят с козой в домик! Они пойдут спать!

Сажаем козлят, окошко закрывается

Воспитатель: Давайте помашем им ручкой и скажем до свидания!

Дети: До свидания! (машут ручкой)

Воспитатель: Похлопаем в ладошки!

Дети хлопают в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод "Развитие речи" "Звуковая культура речи: звук "и"

Конспект нод "Развитие речи" во второй младшей группе "Звуковая культура речи, звук "и"...

Конспект по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель:Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси- лебеди».Задачи:1. Содействовать приобщению к истокам русской нар...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект НОД (развитие речи) по развитию речи в старшей группе "Путешествие по сказкам"

Данный конспект поможет уточнить и обогатить знания старших дошкольников о русских народных сказках, поможет в развитие речи посредствам художественной литературы....

Конспект по развитию речи "Развитие всех компонентов устной речи через русские народные сказки"

Отправляемся в удивительный мир русских народных сказок. Вспомним названия русских народных сказок и их  героев. К конспекту идет презентация...

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам"

Конспект по развитию речи в старшей группе : "НОД Развитие речи. Путешествие по русским народным сказкам".Сценарий квеста для детей 5-6 лет.  p { margin-bottom: 0.25cm; direction: lt...