Лесные звери
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Заяц Любовь Ивановна

Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно

посмотрите на картинку

В лес дремучей я пойду,

Зайца белого найду

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой. (слайд 1)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Зайка сидит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Лесные звери17.11 КБ

Предварительный просмотр:

 «Лесные звери»

Цель: познакомить детей с лесными животными: лиса, ежик, заяц, белка, медведь.

Задачи:

• воспитывать положительный эмоциональный отклик на картинки с животными;

• учить детей узнавать зверей в процессе чтения стихов и узнавать их на картинках, активизировать словарь детей названиями животных (заяц, медведь, белка, лиса, ежик, синица) прилагательными: длинные уши, короткий хвост, колючий, пушистый, глее живут звери? (берлога, дупло, нора) ;

• учить отвечать короткими предложениями, развивать внимание, память, умение слушать воспитателя. Воспитывать интерес к обитателем леса.

Предварительная работа: чтение рассказов о жизни животных в природе, чтение стихов о животных, рассматривание картинок про животных.

Приготовить презентацию с сюжетными картинками (заяц сидит под деревом, белка на дереве возле дупла, медведь спит в берлоге, на сосне сидит синица, а под сосной лисица, еж на траве) .

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно

посмотрите на картинку

В лес дремучей я пойду,

Зайца белого найду

Принесу его домой –

Будет этот зайка мой. (слайд 1)

Воспитатель: Кто это?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Зайка сидит.

Воспитатель: Правильно, зайка сидит под деревом.

Дети повторяют за воспитателем, или говорят вместе с ним –

Зайка сидит под деревом.

Воспитатель: Какие уши у зайки?

Дети: Уши у зайки длинные.

Воспитатель: Какой хвостик?

Дети: Короткий.

Закрепить с детьми понятия длинные уши, короткий хвост хором и индивидуально.

Воспитатель: Хозяин лесной, просыпается весной

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. Слайд 2

Воспитатель: Кто это?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Скажите, кто это? Что он делает? А где спит медведь?

Дети отвечают на вопросы хором и индивидуально – берлога.

Воспитатель: Узнайте, кто это?

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе орешки я грызу. Слайд 3

Дети: Это белка.

Воспитатель: А где она живет? Что делает белка?

Дети: Живет в дупле, грызет орешки.

Воспитатель: А какая у нее шубка?

Дети: Пушистая.

Дети повторяют хором и индивидуально - дупло, пушистая.

Воспитатель: В этом стихотворение кого узнаете?

Зайцы спрятались в лесу, под кустом сидят в снегу.

На сосне сидит синица, под сосной сидит лисица. Слайд 4

Воспитатель: Кто это?

Дети: Лиса.

Воспитатель: А где сидит лиса?

Дети: Под сосной.

Воспитатель: Сосна - это так называется дерево.

Воспитатель: А кто такая синица?

Дети: Это птичка.

Воспитатель закрепляет слово синица.

Воспитатель: В лесу живут звери: зайцы, медведи, белки, лисицы и птички- синички.

Воспитатель: А это про кого я вам сейчас прочитаю?

Воспитатель: Ежик жил в густом лесу встретил рыжую лису,

Голодна была лиса, но ежа уж не взяла.

У ежа иголки колки, не съедят ежа и волки. Слайд 5

Воспитатель: Кто это?

Дети: Ежик.

Воспитатель: Правильно ежик, у него иголки колкие, его нельзя трогать- уколешься. Значит, у ежика какая шубка?

Дети: Колючая.

Воспитатель с детьми закрепляет индивидуально и хором – колючая шубка.

Воспитатель: А где живет ежик

Дети: В лесу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Вы будете жить в лесу. И про кого я скажу, того вы будете показывать: как бегает, прыгает, ходит.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять, зайцы вышли погулять - дети прыгают.

Раз, два, три, четыре, пять, мишки вышли погулять - дети ходят вперевалочку.

Раз, два, три, четыре, пять, тут синицы полетят - дети летают.

Раз, два, три, четыре, пять, вышла лисенка гулять - дети бегают

Воспитатель: Ну вот дети, мы с вами побывали в лесу, видели лесных зверей, а сейчас пойдем домой.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?

Дети: Узнавали лесных зверей.

Воспитатель: С какими зверями познакомились.

Дети: С лесными.

Воспитатель: Вы ребята молодцы! Хорошо работали, играли всех зверей вы узнали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-спектакль к новогоднему празднику"Как лесные звери на праздник спешили"

Мини-спектакль для детей дошкольного возраста о правилах дорожного движения...

Конспект откртого занятия в средней группе: «Письмо от лесных зверей».

Задачи: Продолжить работу над речевым дыханием, артикуляцией и автоматизацией шипящих и свистящих звуков; учить рассказывать сказки; учить модулировать голосом: громче, тише, тоненько, грубо; по...

презентация "Лесные звери"

Презентация к занятию по развитию лесико-грамматических представлений у дошкольников с ОНР 5-6 лет по теме "Лесные звери"....

конспект занятия "Лесные звери"

Конспект занятия "Лесные звери" для детей с ОНР старшего дошкольного возраста....

Кукольный спектакль «Елочка у лесных зверят».

Спектакль проведения новогоднего утренника для детей младших групп...

Проект. Лесные звери.

Этот краткосрочный проект предназначен для детей средней группы для ознакомления с лезными животными....

Сказка о том, как цирковой Мишка подружился с лесными зверями, ИЛИ ... КАК ЛЕСНЫЕ ЗВЕРУШКИ ОЛИМПИЙЦАМИ СТАЛИ

Зимой 2014 года в Сочи проходили XXII Зимние Олимпийские Игры. Как и летом 1980 года, когда в Москву приехали на XXII !!! Олимпийские Игры спортсмены со всего мира, все россияне чувствовали огромную о...