Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему:
    Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».

    Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл voda_i_eyo_svoystva.docx20.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное

    Образовательное учреждение детский сад

    «Буратино» п. Пруды

                      

    Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».

                                                                                                                     

                                         

                                                                                                                Выполнила воспитатель

    подготовительной группы

    Бовырина Татьяна Александровна

    МАДОУ детский сад «Буратино»

     

    п. Пруды 2015 год

    Актуальность проекта: В наши дни как никогда важна проблема охраны окружающей среды (воды) – это является одной из актуальнейших проблем современности. А узнавать  больше о воде и её свойствах необходимо с раннего возраста. Дети должны понимать, что чистая вода это бесценный дар природы.

    Вид проекта: исследовательно – творческий

    Форма: Краткосрочный  с 20 февраля по 20 марта

    Направленность: экологическая

    Участники: Гончарова Ангелина 6 лет,

    Цель: Сформировать знания о значении, свойствах воды в жизни человека

    Задачи: Формировать умение бережного отношения  к воде как источнику жизни, обогатить представление о воде, её свойствах, видах, назначении, сформировать систему элементарных научных экологических знаний доступных пониманию дошкольника, развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи между объектами и явлениями природы, воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.

    Гипотеза: Очень важно научить детей бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни. В повседневной жизни дети постоянно сталкиваются с водой, именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей, что вода это очень ценный продукт, создавать проблемные ситуации, экспериментальную, исследовательскую деятельность с целью расширения и уточнения знаний о свойствах воды.

    Этапы:

    Подготовительный  (с  20 февраля по 25 февраля)

    Основной (с 25 февраля по 15 марта)

    Заключительный (с 15 марта по 20 марта)

    План работы проекта

     

    Этапы

    Сроки

    Мероприятия

    Ответственные

    Продуктивность

    Подготовительный

    С 20 по 25 февраля

    Постановка целей и задач, подбор методической литературы

    Воспитатель

    Основной

    С 25 февраля по 15 марта

    Приложение № 1

            Опыт № 1

    «Вода это жидкость, она не имеет формы»

    Воспитатель,

    Родители

    Проведение опыта

    Приложение № 2

          Опыт №2

    «Вода не имеет вкуса».

    Воспитатель,

    Родители

    Проведение опыта

    Приложение № 3

        Опыт № 3

    «Очищение воды».

    Воспитатель, родители

    Проведение опыта

    Приложение №4

        Опыт № 4

    «Вода - это пар».

    Воспитатель, родители

    Проведение опыта

    Приложение № 5

          Опыт № 5

    «Вода разноцветная, разноцветные льдинки».

    Воспитатель, родители

    Проведение опыта

    Приложение № 6

         Опыт № 6

    «Кто живёт в воде».

    Воспитатель, родители

    Проведение опыта

    Приложение № 7

         Опыт № 7

    «Вода имеет свойство впитываться».

    Воспитатель, родители

    Проведение опыта

    Приложение № 8

        Опыт № 8

    «Предметы могут держаться на воде, а могут утонуть».

    Воспитатель, родители

    Проведение опыта

    Приложение № 9

        Опыт № 9

    «Вода впитывается в грунт».

    Воспитатель, родители

    Проведение опыта

    Приложение№10

       Опыт № 10

    «Под водой есть воздух».

    Воспитатель родители

    Проведение опыта

    Заключительный

    С 15 марта по 20 марта

    Приложение № 11

        Опыт № 11

    «Вода источник жизни»

    Воспитатель родители

    Проведение опыта

    Результаты проекта: В результате этого проекта ребёнок узнаёт больше о воде и её свойствах, поймёт, что нужно относиться к воде бережно.

    Перспективы развития: Этот проект может использоваться в других детских садах для ознакомления детей с водой и её свойствами.

    Список литературы: 

    Н.А.Рыжова  «Вода волшебница».

    Журнал «Дошкольное воспитание» №7, № 11 – 2003 год,

    Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 -2005 год, № 8  -2006 год,

    Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3, № 6 -2005 год.

     

    Приложение №1

    Опыт №1

    Тема: «Вода это жидкость, она не имеет формы».

    Цель: Знакомить детей с водой, убедиться, что вода принимает форму того предмета в который налита, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к воде.

    Вывод: В результате эксперимента выяснили, что вода  - это жидкость, её можно переливать из сосуда в сосуд и она принимает форму того сосуда в который налита.

    Приложение № 2

    Опыт № 2

    Тема: «Вода не имеет вкуса».

    Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, выяснить, что вода принимает вкус растворяемого вещества, сахар – сладкая, лимон  - кислая, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.

    Вывод: Вода не имеет вкуса, а становится сладкой, если в ней растворить сахар, кислой, если растворить лимон.

    Приложение № 3

    Опыт № 3

    Тема: «Очищение воды».

    Цель: Убедиться, что если пропустить воду через фильтр, то на фильтре останется грязь, развивать мышление, сообразительность, воспитывать познавательный интерес.

    Вывод: Если обычную воду пропустить через фильтр, то на фильтре останутся частички грязи, а вода, пройдя через фильтр, будет кристально чистой.

    Приложение № 4

    Опыт № 4

    Тема: «Вода – это пар».

    Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, что вода может превращаться в пар, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.

    Вывод: В результате опыта выяснили, что вода во время нагревания превращается в пар.

    Приложение № 5

    Опыт № 5

    Тема: «Вода разноцветная, разноцветные льдинки».

    Цель: Формировать представление, что лёд это тоже вода, что вода может быть различного цвета, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.

    Вывод: Если в воду добавить различную краску, вода получиться разных цветов, а если её заморозить получатся цветные льдинки.

    Приложение № 6

    Опыт № 6

    Тема: «Кто в воде живёт».

    Цель: Выяснить, что в воде есть разнообразная жизнь, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.

    Вывод: В результате опыта выяснили, что в воде есть разнообразная жизнь.

    Приложение № 7

    Опыт № 7

    Тема: «Вода имеет свойство впитываться».

    Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.

    Вывод: В результате опыта выяснили, что вода имеет свойство впитываться.

    Приложение №8

    Опыт № 8

    Тема: «Предметы могут держаться н воде, а могут и утонуть».

    Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, о том, что предметы могут плавать на поверхности, а могут утонуть, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.

    Вывод: Предметы могут плавать на поверхности, а если они тяжёлые то могут утонуть.

    Приложение № 9

    Опыт № 9

    Тема: «Вода впитывается в грунт».

    Цель: Формировать представление о том, что вода может впитываться в грунт развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

    Вывод: Если полить водой землю, то через некоторое время вода впитается.

    Приложение № 10

    Опыт № 10

    Тема: «Под водой есть воздух».

    Цель: Формировать представления о свойствах воды, убедиться, что под водой есть воздух, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.

    Вывод: Если в стакан опустить трубочку и подуть в неё, то появятся пузырьки с воздухом, значит, в воде есть воздух.

    Приложение № 11

     Опыт № 11

    Тема: «Вода источник жизни».

    Цель: Формировать представление о воде как источнике жизни, необходимости воды в жизнедеятельности человека развивать мышление, сообразительность, воспитывать бережное отношение к воде.

    Вывод: Вода это источник жизни, без воды невозможна жизнь, поэтому воду нужно беречь, не загрязнять. Вода основа всей жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшей и подготовительной группы « В лаборатории молока».

    Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "В лаборатории молока " состоит из серии опытов с молоком. В процессе этой творческой деятельности дети обогащают свои представления о свойства...

    Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

    Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

    Проект по исследовательской деятельности "Вода - источник жизни" подготовительная группа.

    Проект по исследовательской деятельности "Вода - источник жизни" подготовительная группа....

    Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»

    Краткосрочный исследовательской - творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Что я делаю – я пони...

    Творческий проект экспериментально-исследовательской деятельности «Как извергается вулкан» (подготовительная группа)

    Дети самостоятельно создадут искусственный макет  вулкана  путем опытно - экспериментальной деятельности «Извержение вулкана»....

    Экспериментально - исследовательская деятельность "Вода"

    Экспериментальная деятельность - вода...