Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voda_i_eyo_svoystva.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

Образовательное учреждение детский сад

«Буратино» п. Пруды

                  

Проект экспериментально – исследовательской деятельности «Вода – её значение и свойства».

                                                                                                                 

                                     

                                                                                                            Выполнила воспитатель

подготовительной группы

Бовырина Татьяна Александровна

МАДОУ детский сад «Буратино»

 

п. Пруды 2015 год

Актуальность проекта: В наши дни как никогда важна проблема охраны окружающей среды (воды) – это является одной из актуальнейших проблем современности. А узнавать  больше о воде и её свойствах необходимо с раннего возраста. Дети должны понимать, что чистая вода это бесценный дар природы.

Вид проекта: исследовательно – творческий

Форма: Краткосрочный  с 20 февраля по 20 марта

Направленность: экологическая

Участники: Гончарова Ангелина 6 лет,

Цель: Сформировать знания о значении, свойствах воды в жизни человека

Задачи: Формировать умение бережного отношения  к воде как источнику жизни, обогатить представление о воде, её свойствах, видах, назначении, сформировать систему элементарных научных экологических знаний доступных пониманию дошкольника, развивать умение анализировать, выявлять взаимосвязи между объектами и явлениями природы, воспитывать экологически грамотное поведение по отношению к воде в быту и в природе.

Гипотеза: Очень важно научить детей бережному отношению к воде, так как она играет огромную роль в нашей жизни. В повседневной жизни дети постоянно сталкиваются с водой, именно поэтому необходимо направить усилия педагогов и семьи на уточнение представлений детей, что вода это очень ценный продукт, создавать проблемные ситуации, экспериментальную, исследовательскую деятельность с целью расширения и уточнения знаний о свойствах воды.

Этапы:

Подготовительный  (с  20 февраля по 25 февраля)

Основной (с 25 февраля по 15 марта)

Заключительный (с 15 марта по 20 марта)

План работы проекта

 

Этапы

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Продуктивность

Подготовительный

С 20 по 25 февраля

Постановка целей и задач, подбор методической литературы

Воспитатель

Основной

С 25 февраля по 15 марта

Приложение № 1

        Опыт № 1

«Вода это жидкость, она не имеет формы»

Воспитатель,

Родители

Проведение опыта

Приложение № 2

      Опыт №2

«Вода не имеет вкуса».

Воспитатель,

Родители

Проведение опыта

Приложение № 3

    Опыт № 3

«Очищение воды».

Воспитатель, родители

Проведение опыта

Приложение №4

    Опыт № 4

«Вода - это пар».

Воспитатель, родители

Проведение опыта

Приложение № 5

      Опыт № 5

«Вода разноцветная, разноцветные льдинки».

Воспитатель, родители

Проведение опыта

Приложение № 6

     Опыт № 6

«Кто живёт в воде».

Воспитатель, родители

Проведение опыта

Приложение № 7

     Опыт № 7

«Вода имеет свойство впитываться».

Воспитатель, родители

Проведение опыта

Приложение № 8

    Опыт № 8

«Предметы могут держаться на воде, а могут утонуть».

Воспитатель, родители

Проведение опыта

Приложение № 9

    Опыт № 9

«Вода впитывается в грунт».

Воспитатель, родители

Проведение опыта

Приложение№10

   Опыт № 10

«Под водой есть воздух».

Воспитатель родители

Проведение опыта

Заключительный

С 15 марта по 20 марта

Приложение № 11

    Опыт № 11

«Вода источник жизни»

Воспитатель родители

Проведение опыта

Результаты проекта: В результате этого проекта ребёнок узнаёт больше о воде и её свойствах, поймёт, что нужно относиться к воде бережно.

Перспективы развития: Этот проект может использоваться в других детских садах для ознакомления детей с водой и её свойствами.

Список литературы: 

Н.А.Рыжова  «Вода волшебница».

Журнал «Дошкольное воспитание» №7, № 11 – 2003 год,

Журнал «Дошкольное воспитание» № 7 -2005 год, № 8  -2006 год,

Журнал «Ребёнок в детском саду» № 3, № 6 -2005 год.

 

Приложение №1

Опыт №1

Тема: «Вода это жидкость, она не имеет формы».

Цель: Знакомить детей с водой, убедиться, что вода принимает форму того предмета в который налита, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к воде.

Вывод: В результате эксперимента выяснили, что вода  - это жидкость, её можно переливать из сосуда в сосуд и она принимает форму того сосуда в который налита.

Приложение № 2

Опыт № 2

Тема: «Вода не имеет вкуса».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, выяснить, что вода принимает вкус растворяемого вещества, сахар – сладкая, лимон  - кислая, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Вода не имеет вкуса, а становится сладкой, если в ней растворить сахар, кислой, если растворить лимон.

Приложение № 3

Опыт № 3

Тема: «Очищение воды».

Цель: Убедиться, что если пропустить воду через фильтр, то на фильтре останется грязь, развивать мышление, сообразительность, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Если обычную воду пропустить через фильтр, то на фильтре останутся частички грязи, а вода, пройдя через фильтр, будет кристально чистой.

Приложение № 4

Опыт № 4

Тема: «Вода – это пар».

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воды, что вода может превращаться в пар, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: В результате опыта выяснили, что вода во время нагревания превращается в пар.

Приложение № 5

Опыт № 5

Тема: «Вода разноцветная, разноцветные льдинки».

Цель: Формировать представление, что лёд это тоже вода, что вода может быть различного цвета, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Если в воду добавить различную краску, вода получиться разных цветов, а если её заморозить получатся цветные льдинки.

Приложение № 6

Опыт № 6

Тема: «Кто в воде живёт».

Цель: Выяснить, что в воде есть разнообразная жизнь, развивать исследовательскую деятельность, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: В результате опыта выяснили, что в воде есть разнообразная жизнь.

Приложение № 7

Опыт № 7

Тема: «Вода имеет свойство впитываться».

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, развивать причинно – следственные связи, мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: В результате опыта выяснили, что вода имеет свойство впитываться.

Приложение №8

Опыт № 8

Тема: «Предметы могут держаться н воде, а могут и утонуть».

Цель: Продолжать формировать представление о свойствах воды, о том, что предметы могут плавать на поверхности, а могут утонуть, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Предметы могут плавать на поверхности, а если они тяжёлые то могут утонуть.

Приложение № 9

Опыт № 9

Тема: «Вода впитывается в грунт».

Цель: Формировать представление о том, что вода может впитываться в грунт развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Если полить водой землю, то через некоторое время вода впитается.

Приложение № 10

Опыт № 10

Тема: «Под водой есть воздух».

Цель: Формировать представления о свойствах воды, убедиться, что под водой есть воздух, развивать причинно – следственные связи, воспитывать познавательный интерес.

Вывод: Если в стакан опустить трубочку и подуть в неё, то появятся пузырьки с воздухом, значит, в воде есть воздух.

Приложение № 11

 Опыт № 11

Тема: «Вода источник жизни».

Цель: Формировать представление о воде как источнике жизни, необходимости воды в жизнедеятельности человека развивать мышление, сообразительность, воспитывать бережное отношение к воде.

Вывод: Вода это источник жизни, без воды невозможна жизнь, поэтому воду нужно беречь, не загрязнять. Вода основа всей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по экспериментально-исследовательской деятельности «Водичка-водичка»

Задачи: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать у детей способность к экспериментальной деятельности. Познакомить детей со свойствами мячей, тонут не тонут. Закрепить знание детей основных цве...

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Чудеса, фокусы, эксперименты»

Краткосрочный исследовательской - творческий проект во второй младшей группе «Чудеса, фокусы, эксперименты»Что я слышу – забываю.Что я вижу – я помню.Что я делаю – я пони...

Творческий проект экспериментально-исследовательской деятельности «Как извергается вулкан» (подготовительная группа)

Дети самостоятельно создадут искусственный макет  вулкана  путем опытно - экспериментальной деятельности «Извержение вулкана»....

Экспериментально - исследовательская деятельность "Вода"

Экспериментальная деятельность - вода...

Проект экспериментально-исследовательской деятельности «Ее величество - электричество».

Цель исследования.Изучить причину образования статического электричества...

Открытое занятие по экспериментально – исследовательской деятельности в средней группе «Удивительные свойства магнита»

Открытое занятие по экспериментально - исследовательской деятельности в средней группе "Удивительные свойства магнита".Программное содержание:1. Сформировать представления о магните и его св...

Конспект ООД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе "Удивительные свойства воды"

В конспекте представлен материал по ознакомлению со свойствами воды, развитию навыков проведения лабораторных опытов, а также по воспитанию бережного отношения к воде....