Электронная игра
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Актуальность  электронной игры «Что - кто? Где - Откуда?».

Усвоение речи в детском возрасте происходит по подражанию на практическом материале. Речь  взрослого является одновременно эталоном и практическим словесным материалом для ребёнка. Подражая речи близких и педагогов, ребёнок постепенно осваивает все системы языка: фонетическую, лексико-грамматическую, синтаксическую. Большое значение для развития речи имеют качество словесных образцов, которые слышит малыш, и разнообразная речевая практика. Для расширения речевой практики в дошкольном возрасте используются методы и приёмы рассказа, беседы, словесных упражнений и игр. Применяются игры различной тематики, направленные на развитие фонематического восприятия и уточнение звукопроизношения, расширение и активизацию словаря, освоение грамматических конструкций, формирование и совершенствование навыков рассказа и пересказа.

Предлагаемая компьютерная игра «Что - кто? Где - Откуда?» предполагает формирование и закрепление навыков грамотного употребления в речи грамматических конструкций с предлогами «за, из-за», вопросительных местоимений «Кто? Что?», самостоятельного формулирования вопросов.

Игра предназначена для детей 4-6 лет. Может быть использована воспитателями, учителями-логопедами, родителями в качестве пособия по развитию и коррекции детской речи. Первоначально ведёт игру взрослый; по мере освоения вести игру, задавать вопросы и оценивать ответы предлагается детям.

Ход игры.

Орг. момент. Перед знакомством с электронной игрой  рекомендуется на практическом материале с детьми уточнить понимание грамматических конструкций с предлогами «за, из-за». Проводятся упражнения со следующими инструкциями:

1.    Педагог: «Таня, встань за шкаф (дверь, ширму)!» Выполнение действия ребёнком.

2.    Педагог: «Где стоит Таня?» Образец ответа детей: «Таня стоит за шкафом»

3.    Педагог: «Таня, выйди из-за шкафа (двери, ширмы)!» Выполнение действия ребёнком.

4.    Педагог: «Откуда вышла Таня?» Образец ответа детей: «Таня вышла из-за шкафа»

 

По тому же алгоритму проводятся упражнения с неодушевлёнными предметами. Например: «Спрячь мишку за стул! Где сидит мишка?» «Достань мишку из-за стула! Откуда достал мишку?»

 

После занятий с практическим материалом можно приступать к электронной игре.

 

Слайд «Игрушки и коробка»

1.     Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это машинка»

2.     Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.

3.     Педагог клавишей «Enter» передвигает коробку, закрывая поочередно игрушки, и задаёт вопрос: «Где машинка?» Образец ответа детей: «Машинка за коробкой»

4.     Педагог: «Что мы прятали за коробкой?» Образец ответа детей: «За коробкой прятали игрушки»

 

Слайд «Коробка»

1.    Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с игрушкой из-за коробки и спрашивает детей: «Откуда достали машинку?» Образец ответа детей: «Машинку достали из-за коробки»

2.    Педагог: «Что мы доставали из-за коробки?» Образец ответа детей: «Из-за коробки доставали игрушки»

 

 

 

Слайд «Овощи и ведро»

5.     Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это огурец»

6.     Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.

7.     Педагог клавишей «Enter» передвигает ведро, закрывая поочередно овощи, и задаёт вопрос: «Где огурец?» Образец ответа детей: «Огурец за ведром»

8.     Педагог: «Что мы прятали за ведром?» Образец ответа детей: «За ведром прятали овощи»

 

Слайд «Ведро»

3.    Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с овощем из-за ведра и спрашивает детей: «Откуда достали огурец?» Образец ответа детей: «Огурец достали из-за ведра»

4.    Педагог: «Что мы доставали из-за ведра?» Образец ответа детей: «Из-за ведра доставали овощи»

 

Слайд «Фрукты и корзинка»

9.     Педагог: «Посмотрите и назовите, что это?» (стрелочка указывает на каждый из предметов поочередно). Образец ответа детей: «Это яблоко»

10.           Педагог: «Спросите про предмет у соседа, называя его имя». Образцы вопросов детей: «Таня, что это?», «Ваня, что это?» и т.д.

11.           Педагог клавишей «Enter» передвигает корзинку, закрывая поочередно фрукты, и задаёт вопрос: «Где яблоко?» Образец ответа детей: «Яблоко за корзинкой»

12.           Педагог: «Что мы прятали за корзинкой?» Образец ответа детей: «За корзинкой прятали фрукты»

 

Слайд «Корзинка»

5.    Педагог клавишей «Enter» выдвигает картинку с фруктом из-за корзинки и спрашивает детей: «Откуда достали яблоко?» Образец ответа детей: «Яблоко достали из-за корзинки»

6.    Педагог: «Что мы доставали из-за корзинки?» Образец ответа детей: «Из-за корзинки доставали фрукты»

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon игра2.04 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическое пособие по теме "Дикие животные" электронная игра

обучающая электронная игра по теме "Дикие животные"...

Учебно-методическое пособие по теме "Профессии и стихии". Электронная игра.

Детям предлагается определить какие из предложенных профессий не связанны со стихией воды, огня, земли. После каждого из игровых заданий предлагается самостоятельно проверить свой выбор....

Электронная игра " Сказка, я тебя знаю...."

Игра для детей от 4 до 6 лет.Развивать и дополнять интерес к русским народным сказкам.Отгадывать из какой сказки следующий материал, за это пополнять интерес ребенка смайликами с разными настроениями....

Электронная игра "Профессии"

электронная игра "Профессии"...

Электронные игры по теме "Фрукты, овощи"

Данные игры ("Четвертый лишний", "Что изменилось") можно использовать в качестве закрепления по теме и для развития зрительной памяти, мышления, речи....

Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)

Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...

Учебно-методическое пособие по теме "Юный садовник" (электронная игра)

Классификация садовых и луговых цветов ( на слайдах изображения цветов, нужно вспомнить где растёт тот или иной цветок)...