Конспект дидактической игры "Покатай игрушку" для младшей группы детей с нарушениями слуха
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Формирование игровых навыков у неслышащих детей младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Покатай игрушку»

Цель: Учить находить игрушку по табличке.

Задачи:

Образовательные:

♦        Формировать у детей навыки глобального чтения табличек, находить игрушки по
табличке;

  • Вызывать у детей интерес к игрушкам, побуждать к игровым действиям с ними; Воспитательные:
  • Воспитывать умение играть в коллективе; Коррекционно-развивающне:
  • Развивать внимание детей;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: таблички, игрушки: большая грузовая машина, зайка, медведь,

кошка, собака:

Раздаточный:

Словарная работа:

  • Привет.
  • Сядьте.
  • Будем играть.
  • Кто там? Машина.
  • Кто это? Кошка, собака, зайка, мишка
  • Кошка: «Мяу».
  • Собака: «Ав-ав-ав».
  • Мишка: «У-у-у».
  • Зайка: «Оп-оп-оп».
  • Молодец.
  • Верно.
  • Неверно.
  • Где зайка (мишка, собака, кошка)?
  • Мы играли.
  • Пока.

Предварительная работа:

  • Действия с игрушками в предметно-игровой деятельности.
  • Рассматривание игрушек на картинках.
  • Знакомство с игрушками на занятиях по «ознакомлению с окружающим».
  • Д/И «Чудесный мешочек».

Методические приемы:

  • Сюрпризный момент.
  • Рассматривание игрушек и глобальное чтение названий игрушек по табличкам.
  • Показ воспитателя.
  • Совместная деятельность воспитателя и детей.
  • Поощрение.

Ход  занятия.

Речь педагога.

Воспитатель рассаживает детей на стульчики. У детей на одежде прикреплены имена.

- Сядьте.      Дети садятся на стульчики.

Воспитатель выразительно делает вид, что кто-то стучит в дверь.

- Кто там? Дети глобально читают табличку и смотрят на дверь

Воспитатель подходит к двери, открывает её и радостно произносит: «Машина!|». Дети глобально вместе с воспитателем читают табличку.

В машине сидят игрушки. Кто это?

Воспитатель поочередно берет игрушки из машины, подносит к ним таблички и читает:

Кошка,   Зайка       Мишка,       Собака

Каждая игрушка сопровождается определенными звуками и движениями.

Дети вместе с воспитателем читают
глобальную табличку и повторяют
движения,        которые        показывает   воспитатель,        произнося        звуки

соответствующие данной игрушке.

Воспитатель   берет   табличку   и   читает  детям: «Будем играть».

Берет зайку, сажает в машину и со звуком «би-би-би» катает  игрушку. Потом берет табличку «Спасибо» и изображает, как зайка благодарит, качая головой.

 Дети глобально читают табличку и внимательно следят за действиями воспитателя.

Затем воспитатель поочереди приглашает детей: «Соня, иди ко мне».

- Где собака?

Ребенок встает, подходит к столу, самостоятельно или с помощью воспитателя находит заданную игрушку по табличке.

Воспитатель помогает ребенку сажать игрушку в машину, и они со звуками «би-би-би» катят машину вокруг стола. Когда все дети поучаствуют в игре, воспитатель показывает табличку «Мы играли».

Дети глобально читают табличку.

Далее, воспитатель усаживает все игрушки в машину, показывает табличку «Пока».

 Машина с игрушками уезжает за дверь.

Дети      глобально      читают      табличку, прощаются с игрушками, махая им рукой.