Конспект занятия «Узнай и назови овощи».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Мирасова Лилия Миннуловна

Конспект по развитию речи для детей 2-3 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznay_i_nazovi.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

                              Муниципальное учреждение

«Управление дошкольного образования исполнительного комитета

   Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан»

                                   Конспект

                       «Узнай и назови овощи».

                                 (первая младшая группа, итоговое)

                                                                   Подготовила воспитатель:

                                                                   Мирасова Лилия Миннуловна.

                                                   2011 год

Тема: «Узнай и назови овощи».

Возраст: 2- 3 года.

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: развитие коммуникативной деятельности, диалогической и звуковой культуры речи.

Задачи:

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение между детьми;

Развивающие: 

  • развивать воображение, связную речь, память , мышление, внимание;

Обучающие: 

  • закреплять произношение звуков «к», «м»;
  • учить отчетливо и внятно произносить слова с этими звуками;
  • продолжать учить детей узнавать (в натуре) и называть овощи;
  • понимать и выполнять инструкцию «возьми овощ»;
  •  учить понимать и выполнять правильно задание педагога;
  • использовать в речи собирательное существительное «овощи», узнавать овощи на вкус, не видя его.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание».

Словарная работа: проговаривание названия фруктов и овощей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами.

Индивидуальная работа: обращать внимание на поставленные вопросы, отвечать на вопрос воспитателя, чаще спрашивать малоактивных детей.

Оборудование и материалы: кастрюля, ложки; свежие овощи: картошка, лук, морковка, свекла, огурец; мягкие или резиновые игрушки: кошка, корова, собака.

Структура и методические приёмы:

1.Организационный момент (1-2 минуты): сюрпризный момент, приветствие гостей, создание эмоционального настроя.

2.Основная часть (7-8 минут): арт-терапия, проблемные вопросы, дидактическая игра «Назови овощ», игра «Огород», артикуляционная гимнастика,  дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу».

3.Заключительная часть (1-2 минуты): анализ проведенного НОД, сюрпризный момент.

Ход занятия: 

Организационный момент:

     В группу влетает воздушный шар, на котором написано слово “здравствуйте”.

Воспитатель: Ребята, к нам гость. Как вы думаете, зачем он прилетел? (ответы детей). Вы правы, это слово прилетело к нам напомнить, чтобы мы никогда не забывали здороваться. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово – здравствуй – и нам тоже пожелали здоровья, мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. У нас хорошее настроение.

Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся. Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

- Добрый день! - тебе сказали,

- Добрый день! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

Перед занятием младший воспитатель приносит в группу туесок и передает его воспитателю. Открыв емкость, воспитатель находит там фотографию бабушки и дедушки и приглашение приехать в гости.

Приглашение: Дорогие ребятки, мы, бабушка Маша и дедушка Тимофей, приглашаем вас в гости в деревню Ладушкино.

Воспитатель: Ребята, вы любите ездить в гости? Хотите поехать в Ладушкино к бабушке Маше и дедушке Тимофею? Тогда в путь .А поедем мы с вами ребятки на поезде! Я буду паровозиком, а вы вагончиками!

Пока младший воспитатель организует детей, воспитатель переодевается в бабушкин персонаж. Зайдя в группу, дети встречают воспитателя, переодетого в бабушкин персонаж. Возле педагога стоит стол, на котором выложены овощи.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь! Я вас уже заждалась! Мой дед Тимофей отправился в лес за ягодами, а я хотела приготовить обед, сварить овощной суп, да вот память плохая стала, все забыла, не могу вспомнить, какие овощи нужно для этого использовать. Кто бы мне помог, подсказал. А вы можете помочь?

Дети: Да!

Дидактическая игра «Назови овощ».

Воспитатель: Скажите, какие овощи лежат у меня на столе?

Дети: Морковка, лук, капуста, свекла, огурец.

Воспитатель: Ой! Какие молодцы! Помогли бабушке вспомнить овощи. А давайте, мы вместе сварим с Вами суп.

Дети: Давайте!

Педагог берет кастрюлю и ставит её на стол.

Воспитатель: Ребята, что я взяла?

Дети: Кастрюлю.

Воспитатель: А для чего?

Дети: – Чтобы варить овощной суп.

Воспитатель: Молодцы! Ну-ка, Наиля! Найди, мне картошку!

Ребенок подходит к столу и берет картошку.

Воспитатель: Наиля, что ты взяла?

Ребенок: Я взяла картошку.

Воспитатель:Эльвина, что взяла Вика? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Правильно, клади, Наиля, в нашу кастрюлю картошку.

Ребенок кладет картошку в кастрюлю, и садиться обратно на свое место. Воспитатель просит нескольких детей найти и положить в кастрюлю овощи: капусту, морковку, лук, свеклу. При этом, педагог спрашивает у детей, что взял ребёнок.

Воспитатель: Ну, а теперь давайте наберем в кастрюлю воды и поставим его на огонь, чтобы наш суп сварился.

Дети: Давайте.

Открывается дверь и заходит дедушка Тимофей (в роли дедушки младший воспитатель) .

Дедушка: Наконец-то я пришел домой! Здравствуйте, ребята, гостинцев вам принес.

Воспитатель: Дедушка, пока варится суп, пойдем, поиграем с детьми.

Игра «Огород».

Воспитатель: Дети будут изображать курочек и цыплят, дедушка будет у нас сторожем.

Дети надевают маски, у дедушки в руках палка.

Воспитатель (поет)

В огороде у ребят

Есть морковка и салат.

Все для ребят,

Все для ребят.

Старый дедушка ходил, (дедушка с палкой ходит в огороде)

Он морковку сторожил.

- Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!

Старый дедушка устал, (садится, дремлет)

Сел на травку, задремал.

Дедушка спит (дети-«курочки» выбегают на носочках)

Дедушка спит.

Курочки бегут-бегут (щиплют овощи, поглядывая на дедушку)

И цыплят к себе зовут.

Морковку щипать,

Морковку щипать.

Дедушка нас услыхал, (дедушка просыпается, видит курочек, прогоняет их) Курочек он всех прогнал.

- Кыш, куры, кыш! Кыш, куры, кыш!

Куры с цыплятами убегают. Игра повторяется снова. Огород выделен яркой лентой.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь пойдемте в дом.

Дети идут в игровую зону, встречают игрушки домашних животных.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, это кошка Мурка! А как кошка мяукает?

Дети: – Мяу-мяу-мяу!

Воспитатель: А что любит кошка?

Дети: – Молоко.

Воспитатель: А как она его пьет (лакает)

Артикуляционная гимнастика, дети делают упражнение.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Корова.

Воспитатель: Корова как мычит?

Дети: Му-му-му.

Воспитатель: А что любит корова?

Дети: Травку.

Воспитатель: Ой, ребята, а это кто?

Дети: Собака.

Воспитатель: Собака как лает?

Дети: Гав-гав-гав.

Воспитатель: Присаживайтесь, ребята. Мы сейчас с вами поиграем еще в одну игру.

Дидактическая игра «Угадай овощ по вкусу».

Педагог берет со стола 2 тарелки, накрытых салфеткой. В одной тарелке лежит нарезанная морковка, в другой огурец. Воспитатель подходит и просит ребенка закрыть глаза и открыть рот и кладет ему в рот нарезанный овощ. Ребенок отгадывает, что это был за овощ. Так игра проходит с каждым ребенком.

Воспитатель: Поиграли, а теперь давайте посмотрим наш суп.

Дети встают и подходят к кастрюле с супом.

Воспитатель: М-м-м, как вкусно пахнет! Правда, детки?

Дети: – Да!

Воспитатель: Давайте попробуем наш овощной суп.

На столе у педагога лежат ложки на каждого ребенка. Ребенок берет ложку и имитирует пробу супа.

Воспитатель: Спасибо, вам ребятки, что помогли мне вспомнить, из каких овощей варят суп, какие они бывают. Вам пора возвращаться в группу. Дедушка Тимофей, где твой сюрприз для деток? Угощай.

Дедушка раздает детям картинки ягодок. 

Дети благодарят и выходят из группы.