КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коваленко Татьяна Анатольевна

Конспект познавательного занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya1.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»

  1. Дидактическое упражнение «Сварим суп из овощей»
  2. Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

Цель: 

  1. учить детей узнавать и называть овощи;
  2.  понимать и правильно выполнять задания педагога;
  3. учить повторять за педагогом несложные фразы;
  4. активизировать в речи детей соответствующий словарь;
  5. дать детям представление о том из чего готовят суп.

Ход занятия

1. Воспитатель сообщает детям, что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.

- Сейчас я буду доставать овощи по одному из корзины. Посмотрю, знаете ли вы их названия.

Педагог достает по одному овощу (морковь, картошка, лук, свекла, капуста) и после ответа ребенка кладет на стол. После того, как все  овощи будут названы, кладет их обратно в корзину и  вводит в ход занятия куклу Машеньку.

- Дети, - продолжает воспитатель, - кукла Машенька решила сварить суп. Она взяла кастрюлю на кухне и теперь ей нужны для супа овощи: морковь, картошка, лук, свекла, капуста. Что тебе Машенька принести? Тебе нужна картошка? Нужна картошка. Кто хочет принести Машеньке картошку?

Воспитатель ставит корзину с овощами на детский стул, чтобы детям удобно было брать из нее овощи. А на некотором от корзины расстоянии куклу и кастрюлю. Педагог просит одного из детей найти в корзине картошку и дать Машеньке.

- Иди, Кирилл, найди в корзине картошку. Что у тебя в руке? Отнеси Машеньке картошку и скажи: я принес тебе картошку…

Педагог, мотивируя тем, что для супа нужны и другие овощи, обращается с аналогичной просьбой к другому ребенку. При этом фразы, с которыми воспитатель обращается к детям, должны быть разными по синтаксической структуре: простыми и сложными.

- Чтобы суп получился вкусным, надо в него положить лук. Кто найдет луковицу? Отдай Машеньке лук и скажи: возьми, Машенька, лук…

 - А теперь в суп надо добавить морковь. Подойди к корзине, София, возьми морковь. Скажи Машеньке: смотри, какая красивая морковь…

- В суп еще нужно положить капусту. Иди, Вероника, помоги Машеньке найти в корзине с овощами капусту. Нашла? Скажи: я тебе принесла капусту…

- Для того чтобы суп был красного цвета, в него надо добавить свеклу. Подойди к корзине, Рома, достань свеклу. Что у тебя в руке? Отдай Машеньке капусту и скажи: возьми, Машенька, капусту…

После того, как все овощи окажутся в кастрюлю, педагог приглашает повара и говорит детям, что теперь мы отдадим кастрюлю с овощами повару, чтобы она помогла Машеньке на кухне сварить суп нам на обед. Повар уходит, унося с собой кастрюлю и Машеньку.

  1. После того как повар ушла, предложить детям подойти к столу, на котором стоят тарелочки с разными овощами, которые лежат целые и нарезанные для пробы (картошка, морковка, свекла, капуста, горошек консервированный, помидор) и предложить поиграть в игру.

- У меня на столе в тарелочках лежат разные овощи. Назовите, какие овощи тут лежат? (Картошка, морковка, свекла, капуста, горошек, помидор). Давайте попробуем их на вкус.

Затем дети садятся на свои места, а воспитатель вызывает по одному ребенку к столу, предлагает закрыть глаза. Педагог вилочкой берет с тарелочки овощ, показывает всем, затем кладет ребенку в рот.

- Кирилл, какой овощ я тебе положила в ротик? – ребенок должен по вкусу определить, какой овощ у него во рту. Игра проводится 6-7 раз. Если ребенок затрудняется с ответом, то предложить ему открыть глаза и еще раз дать попробовать на вкус овощ и попросить назвать его.

Завершая занятие, воспитатель подводит итог, закрепляя названия овощей, из которых Машенька варит суп, и которые дети пробовали на вкус во время игры. Так же  воспитатель отмечает похвалой всех детей и приглашает пройти в игровой уголок, где из муляжей овощей предлагает сварить суп для кукол.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие «Узнай и назови овощи» 1 младшая

Занятие «Узнай и назови овощи» - 1 младшая...

Конспект занятия «Узнай и назови овощи».

Конспект по развитию речи для детей 2-3 года....

Конспект занятия "Узнаем про нас все"

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и понимать основное назначение наших частей тела ( уши, глаза, нос, руки, ноги)....

Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»

                  Конспект занятия «Узнай все о себе, воздушный шарик»...

Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"...

Конспект занятия "Узнай и назови овощи"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ«УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ»...

Конспект занятия "Узнаем воду" окружающий мир

Развивать умение улавливать простейшие причинно- следственные  связи. Привлекать детей к прогнозированию результатов своих действий....