Конспект занятия "Узнаем про нас все"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и понимать основное назначение наших частей тела ( уши, глаза, нос, руки, ноги).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroki_zdorovya.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей с 3-4 лет .

 «Уроки здоровья»

                                 Тема: «Узнаем про нас все»         

Цель: Сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью. Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем и понимать основное назначение наших частей тела (глаза, нос, уши, руки, ноги).                        

Задачи: 

  • Воспитывать у детей положительное отношение к своему физическому «Я».
  • Развивать волевые качества, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках и действиях следовать хорошему примеру.
  • Обучать умению и навыкам, которые позволят успешно взаимодействовать с окружающей средой и людьми.                                                 Оборудование: кукла «Катя», карточки, чудесный мешочек, чеснок, апельсин и морковка.

Предполагаемый результат: 

  • Продолжается формирование у детей навыков здорового образа жизни;
  • понимание детьми значимости наших частей тела;
  • продолжается понимание детьми, что они живут в мире людей и о необходимости заботиться о своем здоровье и здоровье близких.

 Организационный момент: педагог входит в костюме доктора.                         - Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? Вы меня узнали? Кто я такая? (дети отвечают). Я пришла не одна, с куклой (говорящая). Она хочет поиграть с вами. А давайте мы Кате расскажем, для чего нам нужны наши части тела. Будем играть и узнавать. Согласны?

        Игра называется – «Назови правильно»        

Вопросы детям:        

У меня руки, а у Кати? а у великана?

– У меня ноги, а у Кати? а у великана?

– У меня нос, а у Кати? а у великана?        

– У меня глаза? А у Кати? а у великана?         

Молодцы, справились,

Катя хочет сказать мне что-то на ушко. Она сказала, что принесла вам чудесный мешочек. Давайте, в него заглянем, посмотрим, что там лежит.

 - Карточки! (выкладывает карточки на стол)        

Игра – «Что не правильно нарисовано, догадайтесь сами»                                          - Что это? (Глаза, ухо, нос, губы, рука, нога).

Как назвать все это одним словом? – молодцы!                                                Кукла Катя предлагает вам ответить на вопрос. Покажите ноги и скажите для чего они нужны? (нос, руки, уши). А сейчас мы с вами проведем эксперимент – закройте глаза и понюхайте, что это за продукт? (чеснок, апельсин) и угадайте по запаху, что это? Дети закрывают глаза, а перед ними проносится тарелочка с чесноком, потом с апельсином, дети угадывают.

– И правда, даже не видя предмета, вы угадали, что было на тарелочке.        

 – Давайте, еще поиграем. Покажите руки, а для чего они нужны?

А на руках находится что? (дети отвечают).

Физкультминутка:

-На моей руке 5 пальцев, 5 хватальцев        

Чтоб строгать и чтоб пилить

Чтобы брать и чтоб дарить

Их не трудно сосчитать – 1, 2, 3, 4, 5.                

2-я часть занятия

-Ребята, а у Кати есть еще для вас вопросы. Покажите где у вас глаза, и для чего они нам нужны? Чтобы глаза были здоровыми, ребята, что нужно кушать? Что нельзя делать, чтобы не болели глаза? Посмотрите на картинку и покажите предметы, от которых могут заболеть глаза. Я как доктор предлагаю сделать гимнастику для глаз.

 Гимнастика для глаз:

Дети повторяют упражнения за педагогом (вращение, вверх, вниз, вправо, влево).

 А чтобы успокоить свои глазки, посмотрите на свою ладошку, потом на зеленую карточку. Хорошо, ребята, молодцы!

-Ребята, а как вы думаете, для чего нужны нам зубы? (ответы детей)

Дополняет педагог

-Чтобы зубы не болели, что нужно делать по утрам и вечерам? Правильно, но еще нужно посещать стоматолога.

А для чего нам нужны уши? Как надо за ними ухаживать их беречь, чтобы они не болели? – правильно, нельзя кричать в ухо другому, слушать громкую музыку, закрывать шапочкой от холодного ветра.

Использую магнитофон для прослушивания различных звуков – тихих, громких и т.д.

Давайте сделаем массаж для ушей (открыть - закрыть, постряпать «пельмешки», точечный массаж).

Ну что Катя, ты поняла, для чего нам нужны наши части тела?

Посмотрите, лежит морковка. Давайте мы угости нашу куклу морковкой.

Ребята, а вы знаете, как она появляется? Я предлагаю посмотреть фильм «Как появилась морковка» (показ презентации). Вот видите ребята, что из одной семечки, может вырасти морковка. Какая она? (сладкая, сочная, полезная, вкусная)

Ну что же, пора прощаться нам. Катя, тебе понравилось у нас в гостях?

И тебе спасибо за интересные вопросы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....