Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Гребенец Юлия Владимировна

 Конспект занятия "Узнай всё о себе, воздушный шарик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Лучик»

города Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск Алтайский край, ул. Октябрьская, 17

Тел.: (838557) 2-49-54, 2-98-07

E-mail: mdou-lu4ik@yandex.ru

Конспект

образовательной деятельности в средней группе

Воспитатель: МБДОУ «Детский сад №2 «Лучик»

                                                                                                     Гребенец Юлия Владимировна

Рубцовск, 2021г.

Педагог:  Гребенец Юлия Владимировна

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя группа

Тема занятия: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Познакомить  детей с качествами  и  свойствами  резины.  Учить устанавливать связи между материалом, из которого  сделан предмет, и способом его использования.

Задачи:         

Обучающие:

1. Познакомить детей с качествами и  свойствами  резины, через элементарное экспериментирование.  

2. Умение проводить опыты, высказывать свои предложения.

3. Закреплять знания детей о предметах, сделанных из резины.

4. Активизировать и расширять словарный запас детей.

Развивающие: 
1.Создать  ситуацию успеха, атмосферу радости и добра.
2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

3. Умение делать выводы.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

Методы и приемы: беседа, загадка, эксперимент, наблюдение, дыхательная гимнастика, сюрпризный момент, экспериментирование.

Предшествующая деятельность: беседа о резине и роли ее в жизни человека, рассматривание иллюстраций, беседа «Ученые исследователи».

Материалы и оборудование: Картинки с изображением предметов из резины, оборудование и материал для экспериментирования (резиновые шары по количеству детей, (2 надутых, один сдутый)  ёмкости с водой, резиновые перчатки, бумага,  ткань)

ХОД ОД:

  1. Организационный момент, начало занятия

Цель: Организовать детей, настроить и подвести их к теме и цели занятия.

Предполагаемая деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Воспитанники проходят за воспитателем, здороваются с гостями.

-Дети проходят на ковёр.

(выполняют действия).

- Отгадывают загадку (хоровые ответы)

- Ответы детей.

- Да. Поможем.

Педагог и дети входят в группу.

-Дети, сегодня на занятия к нам пришли гости.

-Давайте поздороваемся.

Представьте себе, что все вы – воздушные шарики, очень красивые и весёлые. Вас надувают, и вы становитесь всё легче и легче. Все ваше тело становится лёгким, невесомым. И ручки лёгкие, и ножки стали лёгкие, лёгкие. Воздушные шарик поднимаются всё выше и выше. Дует тёплый ласковый ветерок, он нежно обдувает каждый шарик …(пауза – поглаживание детей). Обдувает шарик …, ласкает шарик … Вам легко, спокойно. Вы летите туда, куда дует ласковый ветерок. Но вот пришла пора возвращаться домой. Вы, снова в группе. Возьмитесь за руку и подарите друг, другу улыбки.

 

-Ребята, сегодня к нам прилетел необычный гость, хотите узнать, кто это?

 -Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать. 

Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка.
И улетел, под облака.

Ребята что это?

- Верно,  ребята – это воздушный  шарик.

-Ребята, шарик мне рассказал, что он гулял вместе со своими друзьями-шариками, но подул сильный ветер и он улетел от них, и остался совсем один. Он очень переживает, что ничего не успел о себе узнать.  И  просит вас, чтобы  вы рассказали о нём, так как  он  о себе ничего не знает.

- Ребята, поможем шарику?
- Предлагаю вам стать учеными и заняться исследованием воздушного шарика.

- Я, буду вашим руководителем.

- Покружились, покружились и в ученых превратились.

Взаимное приветствие.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.

 

Загадывает загадку.

 

-Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик.

Рассказ воспитателя.

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель. Познакомить  детей с качествами  и  свойствами  резины.  Учить устанавливать связи между материалом, из которого  сделан предмет, и способом его использования.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

-Дети проходят на стульчики)

- Ответы детей.

( С опытов, экспериментов)

 

Ответы детей.

- Из резины.

Дети выполняют действие под руководством педагога.

- Ответы детей.

- Мягкий, гладкий.

- Нет, не получилось.

- Он прочный.

-Он становится большим.

- Потому что, когда мы его надуваем, то в шарик попадает воздух, и поэтому называется воздушным, он растягивается, становится большим.

 - Он становится маленьким.

- Резина мягкая, гладкая, прочная, эластичная.

- Дети проходят на ковёр.

-Вместе произносят.

-Дети походят к столу.

Ответы детей.

-  Дети наблюдают за действием воспитателя.

- Шарик не тонет в воде.

 В шарике воздух, а воздух легче воды.

- Мокрым.

- Дети проверяют шарик.

- Шарик, сухой.

- Резина намокает и высыхает.

- Дети выполняют действия  за воспитателем.

-Бумага намокла  и рвётся.

- Ткань намокла, но не рвется.

- Ткань, нужно сушить.

- Шарик стал мокрым.

- Вода с него стекает, и он  снова становится сухой.

 -Шарик не рвётся.

-Дети проходят на ковёр.

-Дети  проходят к столу.

- Ответы детей.

-Резиновые.

- Ответы детей (сапоги, перчатки, лодка  и.т.д.)

- Чтобы не промокли руки.

-Дети наблюдают за действием воспитателя.

- Нет.

-Потому, что  печатки резиновые и воду не пропускают.


- Дети проходят на ковёр.

-Какая  у нас большая лаборатория.

-С чего начинает исследования ученый?
- Ребята, давайте  вспомнить правила поведения в лаборатории.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило №3.  Бережно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

- Как вы думаете, из какого материала может быть сделан воздушный шарик?

- Почему вы так решили?
- Но мы должны с вами это доказать.
- Ребята,  узнаем, какая резина по своим свойствам. 

Опыт №1

- Возьмите в руки шарики, сожмите их в руке, потрогайте. 

-Какие они на ощупь?

- Значит первое свойство резины, она мягкая.

-Второе - она гладкая!
Попробуйте его разорвать.

- Получилось?
- Почему?
-
Третье свойство резины - она прочная.

- Ребята, возьмите шарик и надуйте его.

- Что с ним происходит?
- А почему так происходит?
- Молодцы!

- А когда сдуваем, что происходит?
- Четвертое свойство резины, она эластичная, и может, менять  свой размер.
- Давайте вспомним, какие свойства резины мы узнали.

Раздувайся мой шар

Раздувайся большой

Оставайся такой да не лопайся.

Воспитатель: «Лопнул шар»  Дети хлопают в ладоши и приседают.

Опыт №2
-Ребята, давайте проверим, что случится с воздушным шариком, если мы его опустим в воду?

- Шарик тонет в воде?

- Он промокнет?
- Я, опускаю шарик в воду.

- Потрогайте,  каким стал шарик?

- Да, снаружи он стал мокрым.

- А сейчас я его вытру.

- Теперь какой, он?

-Значит, резина намокает  и высыхает.  

Опыт № 3

- А что произойдет с бумагой и тканью, если их опустить в воду?

- Возьмите бумагу и опустите её в воду.

-Что происходит с бумагой?

-Возьмите ткань  опустите её  в воду.

-Что с ней произошло?

- Попробуйте её вытереть, что произойдёт?

-Что это значит?

- Что произойдёт с шариком, если его опустить в воду?

Надуваем  шары  «ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф-ф»

А теперь насос включаем,

Воздух в шарик мы качаем,

«ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш»

Влево - раз, вправо - два,

Влево - раз, вправо - два,

Раз- два- три- четыре (2 раза)

Хорошо мы потрудились.

Опыт №4
- А теперь перейдём к другому столу.

-Как называются предметы, сделанные из резины?
- Ребята, назовите  предметы из резины, не пропускающие воду?

- Для чего нужны резиновые перчатки?
- Резиновые перчатки надевают на руки, когда моют посуду, и руки остаются сухими.
- Мы сейчас проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки.

- Я надену  перчатку на руку и опущу руку в воду.

-Вынимаю  руку из воды, и снимаю перчатку.  

-Рука  промокла?
- Почему?
- Верно.

-Резина водонепроницаемая.

-Все опыты в нашей лаборатории сегодня закончились.

- Ребята, шарик говорит вам спасибо, он узнал  о себе много интересных свойств. Оставим шарик у нас в группе и будем с ним играть.

-Покружились, покружились  в девочек и мальчиков превратились!

-Воспитатель предлагает детям сесть стулья.

-Проводит беседу.

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент.

 

-Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.

-Под руководством педагога проводится     подвижная игра.

Выполняют 2-3 раза

-Воспитатель предлагает детям пройти к столу для следующего опыта.

- Показ воспитателя.

 

- Показ воспитателя.

-Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.

 

- Физкультминутка.

-Воспитатель предлагает детям пройти к столу для следующего опыта.

-  Проводит беседу.

Воспитатель предлагает  детям посмотреть на  опыт с  резиновой перчаткой.

Воспитатель предлагает детям пройти на ковёр.

  1. Заключительная часть педагогического мероприятия: подведение итогов деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

- Дети проходят на стульчики.

-В лаборатории.

-Проводили опыты.

- Шарику.

-Помогли шарику узнать о себе. (эластичный, гладкий, мягкий, прочный, водонепроницаемый.)

- Ответы детей (мяч, сапоги, перчатки, резинка  для волос, шланг)  

- Ребята, а где мы сегодня были?

- Что мы делали в лаборатории?

- Какие предметы не пропускаю воду?

- Кому помогали?

-Чем помогли?

- Назовите друзей шарика.

-  Молодцы, ребята! Сегодня вы  были  активными, внимательными и узнали много нового.

Воспитатель предлагает детям сесть стульчики.

Воспитатель подводит итог занятия.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми 4-5 лет по ознакомлению с окружающим "Узнай все о себе воздушный шарик"

Знакомство  детей 4-5 лет  с качествами и свойствами  резины (эластическая, мягкая, гладкая, водонепроницаемая).  ...

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет. Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик».

Конспект НОД по Познавательному развитию для детей 4 – 5 лет.Тема: «Узнай все о себе, воздушный шарик»Интеграция ОО: Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».В...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности "Расскажи о себе, воздушный шарик"

Программное содержание:Учить детей рассматривать предметы, рассказывать о них, называя цвет, форму, материал и его качество, свойства.Пополнять и активизировать словарь детей на основе углуб...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

Цель: Закрепить у детей знания о резине.Задачи:Обучающие:1. Закрепить знания о свойствах резины.2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.3.  Закреплять умение соблюдать технику безопасн...