Главные вкладки

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

    Комиссина Оксана Владимировна

    Цель: Закрепить у детей знания о резине.
    Задачи:
    Обучающие:
    1. Закрепить знания о свойствах резины.

    2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

    3.  Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
    Развивающие: 
    1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
    2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

    Воспитательные:
    1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

    2. Развивать умение работать в группе.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в средней группе «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

    Цель: Закрепить у детей знания о резине.
    Задачи:
    Обучающие:
    1. Закрепить знания о свойствах резины.

    2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов.

    3.  Закреплять умение соблюдать технику безопасности.
    Развивающие: 
    1.Развивать умение анализировать и делать выводы, приобщать к познавательному общению.
    2. Развивать наблюдательность, память, логическое мышление, любознательность.

    Воспитательные:
    1. Воспитывать умение выслушивать мнение товарища, не перебивать.

    2. Развивать умение работать в группе.

    Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций на тему «Резина».

    Материалы и оборудование: резиновые шары по количеству детей, тазики с водой, резиновые перчатки по количеству детей, ноутбук, презентация, 2 белых халата, ткань, бумага, 2 воздушных шарика-один надутый; предметы, сделанные из резины: мяч большой, мяч малый, игрушки, скакалка, мешочки, перчатка резиновая, мяч массажный.

    Ход:

    Начинаем наше занятие с приветствия. Дети стоят в кругу

    Здравствуй, солнце золотое

    Здравствуй, небо голубое

    Здравствуй, легкий ветерок

    Здравствуй, маленький цветок

    Здравствуй, птичка в вышине

    Здравствуй, рыбка в глубине

    Здравствуй, ласковый зверёк и тебе привет, дружок!

    Воспитатель: Отгадайте-ка загадку:

    Его держу за поводок,

    Хотя он вовсе не щенок.

    А он сорвался с поводка

    И улетел под облака.

    Дети: Воздушный шарик.

    Воспитатель: Правильно, это воздушный шарик.

    Воздушный шарик: -Здравствуйте дети! Я воздушный шарик. Прилетел я сегодня к вам в гости, потому что ничего о себе не знаю.

    Воспитатель: - Ребята, поможем шарику?
    Дети: - Да. Поможем.

    Воспитатель: - Предлагаю вам стать учёными и отправиться в нашу мини лабораторию.

    Волшебные слова: Покружились, покружились и в учёных превратились. Покружились, покружились и в лаборатории очутились.

    Воспитатель: Ребята для того чтобы шарику рассказать о свойствах резины нам нужно провести некоторые опыты. Но в лаборатории мне нужно два помощника. (2 детей и воспитатель одевают белые халаты).

    Воспитатель: - В лаборатории есть правила поведения.

    Правила поведения в  лаборатории:

    Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения.

    Правило №2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

    Правило №3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием. Поработал – аккуратно положи на место.

    Воспитатель: Ну что, вы готовы?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Давайте немножко разомнёмся, ведь нам сейчас придётся немного поработать. Сделаем дыхательную гимнастику.

    Щёчки, словно шар, надули,

    А потом тихонько сдули.

    И надули посильней,

    Чтобы было веселей.

    Укололи шар иголкой…Бах!

    И шарик лопнул громко!

    Воспитатель: Молодцы. И ещё физминутка «Повторяй движения».

    Воспитатель: А теперь, занимаем все свои места. Как вы думаете, из какого материала сделан воздушный шарик?

    Дети: из резины.

    Воспитатель: Мы должны с вами это доказать в нашей мини лаборатории.

    Начинаем наше исследования.

    Опыт № 1. На столе лежат шарики.

    Воспитатель: Мои помощники вам раздадут шарики. Потрогайте шарик, какой он на ощупь?

    Дети: мягкий

    Воспитатель: Погладьте его, какой он?

    Дети: гладкий

    Воспитатель: Попробуйте шарик растянуть, разорвать. Получается?

    Какой мы можем сделать вывод?

    Дети: Резина мягкая, гладкая, прочная, тянется.

    Воспитатель: Правильно, тянется значит резина эластичная.

    Попробуйте надуть шарик. Шарик, когда надувают, он становится каким?

    Дети: большим.

    Воспитатель: А когда его сдуваешь?

    Дети: маленький.

    Воздушный шарик: -Как здорово, когда меня надувают «Я боль-шой», а когда сдувают «Я малень-кий».

    Воспитатель: Повторим ещё раз свойства резины:

    1.Мягкая

    2.Гладкая

    3.Прочная

    4.Эластичная

    Помощники-лаборанты собирают шарики.

    Воспитатель: Как называются предметы из резины? (на столе лежат предметы)

    Дети: Резиновые.

    Воспитатель: Для чего они нужны? (ответы детей).

    Резиновые сапоги-чтобы ноги не промокли и были сухими. Когда мы одеваем резиновые сапоги?

    Дети: В дождливую погоду.

    Воспитатель: Для чего нужны резиновые перчатки? (ответы детей)

    Резиновые перчатки одевают, когда моют посуду, полы, чтобы защитить руки.

    Сейчас мы это проверим.

    Опыт № 2 На столе стоят тазики с водой и резиновые перчатки.

    Лаборанты вам раздадут резиновые перчатки.

    Проверим, пропускают ли воду резиновые перчатки. Наденьте перчатку на руку и подходите к столу, опустите руку в воду.

    Ну, что промокли ваши руки в перчатках?

    Дети: Нет.

    Воспитатель: Какая перчатка стала? (мокрая). А внутри? (сухая). Почему?

    Дети: Потому что перчатка резиновая и не пропускает воду.

    Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с вами выяснили ещё одно свойства:

    резина не пропускает воду - она водонепроницаема.

    Воздушный шарик: -Какие вы молодцы. Сколько я о себе нового узнал. Спасибо вам, ребята.

    Воспитатель: Нам немного надо размяться, чтобы продолжить опыты. Выходите на разминку.

    «Воздушный шар»:

    С мамой в магазин ходили, (Маршируют на месте)

    Шар воздушный там купили.

    Будем шар там надувать,

    Будем с шариком играть. (Останавливаются, имитируют надувание шарика: пальчики одной руки соединены с пальцами другой руки)

    Шар воздушный надувайся,

    Шар воздушный, раздувайся. (Разводят (расширяют) не разъединяя пальчики, надувая шар)

    Надувайся большой

    Да не лопайся!

    Шар летел, летел, летел, (водят надутым шаром в разные стороны, показывая как летит шарик)

    Да за веточку задел,

    И лопнул! (Хлопают в ладоши)

    Воспитатель: Сейчас мы проверим, что случится с шариком, если его опустить в воду. Каким он будет. Мы с вами уже говорили, что резина не пропускает воду - она водонепроницаема. Проверим это. А также сравним со свойствами бумаги и ткани.

    Опыт № 3 На столе стоят тазики с водой, надутые шарики, бумага и ткань.

    Опускаем шарик в воду. Каким он стал?(мокрым). А внутри? (сухой).

    В воду по очереди опускают бумагу, ткань.
    Воспитатель: Какой мы делаем вывод: бумага намокает, рвётся; материал намокает, не рвётся, даже если сильно потянуть. Резина не впитывает воду.

    Воспитатель: Давайте повторим, о каких свойствах резины вы узнали.

    Дети: 1.резина на ощупь гладкая, мягкая
    2.резина тянется, значит эластичная, прочная
    3.резина не впитывает воду как бумага и материал
    4.резина не пропускает воду – водонепроницаемая.

    Воспитатель: Сегодня в нашей лаборатории мы доказали, что шарик сделан из резины. Резину раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растёт это дерево в Южной Америке.

    Воздушный Шарик: -Спасибо, вам ребята, теперь я узнал о себе много интересного. Мне очень понравилось у вас в лаборатории. Я хочу подарить Вам всем по шарику, играя в них Вы будете вспоминать меня!

    Воспитатель: Нам пора возвращаться из нашей лаборатории в группу. Покружились, покружились и в ребяток превратились! Покружились, покружились и в группе очутились.

    Итог:

    Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были?

    Дети: В лаборатории, были учёными, изучали свойства резины и помогли шарику много узнать о себе.

    Что мы делали, что бы узнать свойства резины?(опыты проводили)
    О каких свойствах резины вы узнали и рассказали шарику? (эластичная, гладкая, мягкая, прочная, водонепроницаемая).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе . На тему: "Транспорт".

    Програмное содержание:  Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет,                   ...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, тема: «День космонавтики в детском саду»

    12 апреля замечательный праздник — День Космонавтики. Когда-то космос казался недосягаемым, и вот уже через какие-то десятки лет туда сможет отправиться любой желающий. Может, это будут наши дети?...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»

    Путешествие по импровизированным станциям  познакомит детей с профессиями родного города....

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»

    Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Аквариум в нашей группе»...

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ Тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик».

    Формирование у детей представления о свойствах резины в процессе исследовательской деятельности....

    Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением тема: «Узнай всё о себе, воздушный шарик»

    Создавать условия для знакомства детей с резиной, её качествами и свойствами....

    Конспект занятия в средней группе "Узнай все о себе, воздушный шарик"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285451","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"248"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19285457","...