"Мой Пушкин"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

  КОНОВНИНА СВЕТЛАНА  АЛЕКСАНДРОВНА

Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина. Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову. Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 50»

Сценарий мероприятия ко дню рождения Пушкина для дошкольников

Составила воспитатель: Коновнина С.А

Нижнекамск, 2015г.

Задачи:

Систематизировать знания детей о творчестве А.С. Пушкина.

Прививать интерес детей к литературному чтению, русскому слову.

Приобщать дошкольников к чтению художественной литературы.

Совершенствовать выразительность речи детей.

Обогащать словарный запас.

Предварительная работа:

Знакомство с творчеством А.С. Пушкина.

Чтение сказок и стихов А.С. Пушкина.

Рисование иллюстраций к любимым сказкам А.С. Пушкина.

Разучивание стихов с детьми.

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина.

Материал и оборудование:

Портрет А.С. Пушкина

Сценические костюмы героев сказок

Под музыку «В мире много сказок» дети змейкой входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Дети! Посмотрите на этот портрет, вы знаете кто это? Правильно, замечательный русский поэт А. С. Пушкин. В начале лета отмечается его день рождения.

Мы Пушкину наш праздник посвятим

Наполнив зал волшебными стихами

О Пушкине сегодня говорим

Поэзии волшебными словами.

Пушкин был очень талантливым поэтом, он написал много сказок и других произведений. Давно нет Пушкина, но память о нем живет в народе. В детстве Александр Сергеевич очень любил слушать сказки, которые ему рассказывала его няня Арина Родионовна. Став поэтом, Пушкин написал чудесные сказки. И сегодня я хочу увести вас по неведомым дорожкам в их удивительный мир. Вы спросите, а как мы это сделаем? У меня есть волшебная палочка (показывает) Закрывайте глаза, а я скажу волшебные слова

Волшебная палочка раз, два, три

В сказку нас перенеси!

Дети закрывают глаза. Выносится дуб. И выдвигается стол с сундуком.

Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом….

Подождите, дуб есть, на нем цепь, даже замок вдали виднеется. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

Играет музыка и появляется ученый кот с книгой. (На ширме)

Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

          Говорят, коты и кошки

          Любят греться на окошке

          Любят сливки и печенье

          Но не любят приключенья.

 

          Я- совсем наоборот

          Я не зря – Ученый кот!

          Я в душе авантюрист

 

          И немножечко артист

          Но – подчеркиваю, лично

          Я учился на отлично

           И поэтому – то вот,

          Я вполне ученый кот.

          Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Воспитатель: Уважаемый кот, мы путешествуем по Пушкинским сказкам.

Кот: А вы их знаете?

Ребенок 1:

Сказки Пушкина мы знаем.

Любим очень и читаем

Ребенок 2:

Изучаем наизусть

В них живет наш русский дух.

Кот: Ну, я сейчас это проверю. Есть у меня волшебный сундук и в нем полно загадок. Давайте их отгадывать.

Вот вам моя первая загадка:

Она не простая

Чешуёй сверкает,

Плавает, ныряет,

Желанья исполняет.

Правильно это золотая рыбка, из сказки «О рыбаке и рыбке» Золотая рыбка была государыней морскою. Давайте заглянем к ней в подводное царство.

Кот: А покажите – ка свое мастерство в игре «Удочка»

Конкурс «Удочка»

Кот: А теперь пришло время для второй загадки:

         В море остров есть далёкий,

       Там под ёлкою высокой

       Звонко песенку поет,

       Золотой орех грызет,

        Изумрудец вынимает

       

        И в мешочек опускает.

        И засеян двор большой

       Золотою скорлупой!

      Это право не безделка!

     Вы догадались, кто это? …

Кот: Правильно, белка из сказки «О царе Салтане его славном сыне Гвидоне и прекрасной царевне лебеди»

Кот: А теперь, давайте поможем белочке разобрать шишки и желуди.

Игра “Поможем Белочке”

(дети с завязанными глазами соревнуются, кто быстрее рассортирует грецкие орехи и фундук по мискам)

Кот: Отгадайте мою третью загадку

          Ну, а он с высокой спицы

          Стережет царя границы.

          Чуть опасность, где видна,

          Он очнется от сна,

          Шевельнется, встрепенется,

          К той сторонке обернется

          И кричит: «Кири-ку-ку!

          Царствуй, лёжа на боку!»

          Тут же все в поход идут

           И отпор врагу дают!

           Он красивый, золотой!

           Он Дадону как родной:

 

           Шпоры, перья, гребешок!

 

           Кто он, дети? (Петушок)

Правильно, это золотой петушок из сказки «О золотом петушке»

Кот: Выходи петушок поиграй с ребятами.

Проводится игра «Петух»

Дети стоят лицом в круг. Посередине круга петух. Он ходит внутри круга. Остальные дети идут по кругу, высоко поднимая ноги и размахивая руками, приговаривая:

Трух, тух, тух, тух!

Ходит по – двору петух

Сам – со шпорами,

Хвост с узорами!

После этих слов дети останавливаются и поворачиваются лицом в круг, и говорят:

Под окном стоит.

На весь двор кричит.

Кто услышит-

Тот бежит!

После этих слов петух хлопает себя крыльями по бокам кричит Ку-ка-ре-ку! дети разбегаются петух их догоняет.

Кот: Пришло время для новой загадки.

          И сияет, и блестит,

          Никому оно не льстит,

         А любому правду скажет –

         Все, как есть, ему покажет

        У него злая царица спрашивала

        Я ль, на свете всех милее,

 

        Всех румяней и белее…

Конечно же, это зеркало из пушкинской сказки «О мертвой царевне и семи богатырях» Да, с зеркалами спорить трудно, зато с ними можно поиграть.

Игра – эстафета «Кто быстрее?»

Кот: Много в пушкинских сказках разных чудес и превращений.

          Есть у нас такое диво,

          Море вздуется бурливо,

          Закипит, поднимет вой,

          Хлынет на берег пустой,

          Разольется в шумном беге,

          И очутятся на бреге

          В чешуе, как жар горя.

          Тридцать три богатыря.

Ребята, скажите, какими должны быть богатыри? (сильными, ловкими, смелыми)

Давайте проверим, какие вы ловкие и сильные.

Конкурсы:

«Перетягивание каната»

«Прыжки на шарах»

Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы. К каждому вопросу предлагается 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать из них один правильный.

1. Героем какой пушкинской сказки, является царь Дaдoн?

А. "Сказки о рыбаке и рыбке".

Б. "Сказки о золотом петушке".

В. "Сказки о попе и о работнике его Балде".

2. Где жил старик со своею старухой из сказки Пушкина о рыбаке и рыбке?

А. В землянке.

Б. В избушке.

Г. В шалаше.

3. В кого превращался князь Гвидон в сказке о царе Салтане?

А. В медведя

Б. В воробья

В. В комара

4. Кто подарил царю Дадону золотого петушка?

А. Мудрец

Б. Старик

В. Царица

5. За какую плату согласился работать Балда у попа?

А. Бесплатно

Б. За три щелчка по лбу

В. За 3 рубля

6. Что сделал старик, поймав золотую рыбку?

А. Поместил в аквариум.

Б. Отпустил в море.

В. Сварил уху.

7. Кто помог королевичу Елисею отыскать царевну-невесту?

А. Волшебник

Б. Ветер

В. Комар

8. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря из «Сказки о попе и работнике его Балде»?

А. С зайкой

Б. С мышкой

В. С Балдой

9. Сколько желаний старухи исполнила золотая рыбка?

А. Три.

Б. Четыре.

В. Пять.

10. Как звали предводителя 33 богатырей из сказки Пушкина о царе Салтане?

А. Старшина

Б. Илья Муромец

В. Дядька Черномор

11. Как назвался остров, нa котором выстрoил свoй двoрец князь Гвидoн, cын цaря Сaлтанa?

А. на острове сокровищ

Б. на острове Буяне

В. Остров царя Салтана

12. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из пушкинской сказки?

А. Удочкой.

Б. Неводом.

В. Сачком.

Любили и берегли русские богатыри родную землю. А вы ребята, знает пословицы о родине.

Под музыку выходят дети и читают пословицы о родине.

Ребенок 1: Жить, родине служить!

Ребенок 2: С родной земли умри не сойди.

Ребенок 3: Родина мать, умей за нее постоять.

Ребенок 4: Кто за Родину горой, тот истинный герой

Ребенок 5: Нет в мире краше родины нашей.

Воспитатель: Наша с вами Родина – матушка Россия. Родиной мы зовем ее, потому что в ней родились и все здесь для нас родное. Матерью – потому, что она вскормила нас своими водами, выучила своему языку. Сегодня мы с вами вспоминали стихи великого русского поэта А. С. Пушкина.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады

Твои стихи читать мы будем снова!

Кот: Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

А.С. Пушкин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

Конспект образовательной деятельности подготовительной группы №10 Тема: «А.С.Пушкин – великий русский поэт.Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»...

Стихотворение "По жизни с Пушкиным" материал для сценария праздника, посвященному А.С.Пушкину.

Ко дню 177-летия со дня гибели поэта Александра Сергеевича Пушкина....

Досуг, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина "Путешествие по сказкам Пушкина"

Досуг для старших групп детского сада, посвящённый дню рождения А.С.Пушкина...

Сценарий праздника, посвящённого А.С.Пушкину "Пушкин в нашем сердце навсегда".

Сценарий прздничного мероприятия, посвящённого великому русскому поэту с использованием ИКТ....

Конспект итогового интегрированного занятия (НОД) по развитию речи о творчестве А.С. Пушкина с детьми старших групп, «Пушкиниана».

Аннотация: на предложенном занятии различные виды деятельности детей старших групп  объединены одной темой – сказки А.С.Пушкина. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней ...

«А.С.Пушкин – великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С.Пушкина»

А.С. Пушкин - великий русский поэт. Знакомство с детством и юностью А.С. Пушкина. ...

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»

Литературное развлечение по сказкам А.С. Пушкина. Тема: «Огонь, вода и медные трубы… Кому сказки Пушкина не любы?»Задачи: - формировать навыки художественного исполнения различных образов при худ...