Разноцветный сундучок
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект по развитию речи младшего дошкольника в процессе собственной изобразительной деятельности "Разноцветный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon raznotsvetnyy_sunduchok.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветный сундучок

Тема : Рисованием красками ( красная, желтая, зеленая)

Цель:        Различать и называть красный, желтый и зеленый цвета,
группировать предметы по цвету, узнавать на рисунке предметы
и называть их, согласовывать прилагательные с существительными в роде.

Материалы: Краски, кисти, бумага, баночки с водой, тряпочки, большой
пакет, кувшин с водой, игрушки красного цвета, обозначенные
существительными мужского, женского и среднего рода.

Методика проведения занятия

I. Заранее составим с помощью детей несколько столов. Внесем в комнату большой пакет с красками и кисточками. Поставим на стол кувшин с водой.

 «Давайте рассмотрим, что у меня в пакете. Что это? (Достаем краски и ставим на стол.) Вот какие я принесла краски. Какая эта краска? А эта? Есть желтая, зеленая и красная краски. Какой краской вы хотите рисовать? Какую тебе дать краску, Данил? Что ты будешь рисовать? Кому еще желтую краску? Что вы будете рисовать? А ты какой краской будешь рисовать, Ангелина? Что ты будешь рисовать? Кто еще будет рисовать зеленой краской? А кто хочет рисовать красной краской? Что вы будете рисовать? (Во время разговора с детьми берем краски из баночек, разводим их, расставляем по столу.) А что еще нам нужно для рисования? Заглянем в пакет». (Достаем из пакета и раскладываем с участием детей кисточки, баночки для воды, тряпочки, бумагу.)

П. Рисование. Все, кто захочет, приступают к рисованию. У каждого ребенка свой лист бумаги. В процессе рисования будем подходить к детям, рассматривать их работы, вызывать на разговор.   В  заключение  предложим   помыть  кисточки   и   руки.

III. Дидактическая игра «Найди красную игрушку». Предложим малышам отыскать в комнате игрушки красного цвета и сложить их в пакет. Будем вместе с детьми рассматривать и называть приносимые ими игрушки: «Это красный... ежик, это красный... зайчик, это красная... морковка, а вот красная... корзиночка, это большое красное... ведерко, большое красное... яблоко».

 «Давайте заглянем в пакет. Что у нас там? Сколько красных игрушек! Что ты достал, Данил? Красную корзиночку. Поставь ее на место. А это красная... морковка. Куда мы уберем морковку?» И т. д. Таким образом все игрушки постепенно вернутся на свои места.

Занятие №5.

 Тема: Разноцветный сундучок. 

 Цель: Закрепить представления о желтом цвете, соотносить цвет с
его названием, узнавать на рисунке знакомые предметы, сгруппированные по цвету, называть их, соотносить образные обороты речи (из загадки) с реальными предметами, с условными выразительными движениями, самостоятельно высказываться на темы из личного опыта.

Материал: Кисть для воспитателя, оформленная в виде сказочной девочки-кисточки, кисти (по количеству детей), мольберт, бумага, желтая гуашь в палитрах, баночки с водой, тряпочки, желтые и оранжевые шары (мячи)  (по количеству детей).

Методика проведения занятия

I. Совместный разговор.

—Как вы думаете, ребята, что мы сейчас будем делать? Почему вы думаете, что мы будем рисовать? Посмотрите, кто к нам пришел. Это девочка-кисточка. Она умеет рисовать. Девочка-кисточка принесла с собой краску. Посмотрите, какого цвета краска. Вспомните, что бывает желтого цвета. (При необходимости подсказываем, называя некоторые предметы одежды, посуды — для ассоциации.)

II. Загадывание и отгадывание загадок, сопровождаемое рисованием. Рисуем на листе бумаги (на мольберте) большой желтый круг. В процессе рисования говорим:

—А сейчас девочка-кисточка что-то нарисует. Что это? Она желтая, круглая, блестящая. У нее есть края и дно. В нее кладут еду.  Догадались? Какую еду мы положим в тарелку? Что можно налить в глубокую тарелку? Догадайтесь, что я положу в тарелку (рисуем внутри круга круглое яблоко).

Круглое, румяное

С дерева достану я.

Это ...  (яблоко).

С дерева упало,

Кате в рот попало.

  •  А еще кому? Кто хочет съесть круглое, румяное, сочное яблоко? Откройте рот. Вот: с дерева упало. Варе в рот попало. Еще кому? Скажем вместе:  Косте  в рот попало (имена называем вместе с детьми).
  •  А теперь что нарисовала девочка-кисточка? (Рисуем в тарелке грушу.)

Спелая, душистая

С дерева упала...

Что это?   (Груша.)   Кому груша  в рот попала? Мише?   (Дети хором произносят имена, изображают, как едят грушу.)

III. Рисование по выбору детей. Уберем с мольберта свой рисунок. Распределим краску по палитрам. Скажем детям:

— Сейчас вы все сами будете рисовать. Посмотрите, как льется желтая краска (раздаем палитры, бумагу, кисти, привлекая к раздаче детей). Красивая краска - желтая, золотистая. Что вы будете рисовать?

Пока дети рисуют, подходим к ним, негромко подсказываем:

—Знаете, ребята, желтого цвета бывает бабочка. Называется лимонница. А кто одуванчик нарисовал? «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Понюхай, Лиза, свой одуванчик. Подуй на него. А у тебя, Марина, что? Яблоко? Угости меня, пожалуйста. Вкусное, сочное яблоко. Спасибо.

IV. Пластические этюды. Пригласим тех, кто закончил рисовать, на коврик. Скажем:

—Все ребята пришли ко мне в гости. Угощу детей яблоком
и грушей (протягиваем рисунки с фруктами). Угощайтесь, пожалуйста. Вкусно?

Еще угощу вас апельсинами. Вот они: здесь желтые яблоки и оранжевые апельсины (берем поднос с шарами). Чем тебя угостить? А тебя?.. (Обращаемся к каждому ребенку.) А теперь угостите меня (собираем шары). Спасибо.

Игровая  мотивация на проведенных занятиях,  способствовала активности, самостоятельности     и     желанию     детей  работать над     собственными изображениями и своей речью.  В результате проведенной серии занятий по рисованию можно говорить о дальнейшем формировании словаря  у детей 3-4 лет в собственной изобразительной деятельности.

Для    продолжения    работы    по   развитию   интереса к собственной изобразительной деятельности с детьми были проведены дидактические игры  в свободное от занятий время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Авторская дидактическая игра "Разноцветный сундучок"

Данная разработка направлена на развитие у детей речевой активности, быстроту мышления....

Игры по развитию речи "Разноцветный сундучок".

Учить детей при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением ориентироваться на окончание слова....

Реализации этнокультурного компонента через УМК «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»

В нашем детском саду проводится работа по Учебно- методическому комплекту «Семейский сундучок», «Бурятский сундучок», «Казачий сундучок»...

Многофункциональное пособие «Разноцветный сундучок»

Многофункциональное пособие «Разноцветный сундучок»можно использовать для решения всех задач речевого развития. Тематические и сюжетные карточки– эффективное средство для активизации...