Многофункциональное пособие «Разноцветный сундучок»
материал по развитию речи

Веденина Ольга Николаевна

Многофункциональное пособие «Разноцветный сундучок»

можно использовать для решения всех задач речевого развития. Тематические и сюжетные карточки– эффективное средство для активизации словаря, формирования правильного звукопроизношения, развития связной речи, умения правильно выражать свои мысли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_sunduchok.docx812.87 КБ

Предварительный просмотр:

Разноцветный сундучок.

Многофункциональное пособие «Разноцветный сундучок»

можно использовать для решения всех задач речевого развития. Тематические и сюжетные карточки– эффективное средство для активизации словаря, формирования правильного звукопроизношения, развития связной речи, умения правильно выражать свои мысли.

Я картинки положила

В разноцветный сундучок.

Ну-ка, Миша, загляни-ка,

Вынь картинку, назови.

Д\и «Придумай историю»

Берем из коробки по очереди с закрытыми глазами карточки и сочиняем общую историю. Например, начинаете Вы как взрослый. Вы берете карточку и придумываете по ней начало истории: «Жил-был.. И был он очень… Однажды …». На этом Вы прерываете свою историю и передаете ход ребенку.  Ребенок вытаскивает вторую карточку и придумывает продолжение. Затем снова Ваша очередь — берем третью карточку и продолжаем нашу историю. И так до 15- 20 карточек.  Карточки выкладываем в ряд друг за другом слева направа. В заключении этапа ребенок сам может объединить картинки в общий сюжет.

Речевая игра с карточками «Чепуха»

Ход игры:  

Можно играть в паре и в группе детей. 

Каждый ребенок с закрытыми глазами берет себе карточку, открывает глаза, рассматривает ее и прячет.

Ведущий задает игрокам вопросы:

— На чем ты приехал домой?

— Что ты сегодня ел на завтрак?

— Что тебе подарили на День рождения? и другие.

Игрок должен отвечать, используя слово со своей карточки.

Основной вариант игры с карточками «Да и нет»

Игра научит малыша задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог. В этом варианте в игру можно играть с пяти лети и старше.

Ведущий игры должен спрятать в Волшебный сундучок карточку, а игрок — отгадать, что спрятано. Ведущий может отвечать на вопросы только словами «да» и нет».

Сначала роль ведущего выполняет ребенок (или группа детей), а взрослый задает вопросы:

— Это живое?

— Нет.

— Это неживое?

— Да.

— Это предмет?

— Да.

— Его надевают? Им шьют и так далее  (он большой? он нужен чтобы…?)

Логика вопросов в игре: определить,  живой объект или неживой, далее его назначение (это мебель, одежда, обувь, головной убор, электроприбор, транспорт, музыкальный инструмент, спортивное снаряжение?) и его внешние признаки. Затем назвать отгадку.

Речевая игра с карточками «угадай, кто я»

Вам понадобятся для игры наборы карточек: животные, фрукты, птицы, насекомые, овощи и любые другие. Карточки перемешиваем и вкладываем в коробку.

Ведущий в игре  выбирает с закрытыми глазами карточку и превращается в этот объект. Его — задача — рассказать о себе кратко так, чтобы слушатели отгадали, в кого он превратился.

Например, может получиться такой диалог:

— Я сделан плотником из дерева.

— Ты превратился в стол?

— Нет!

— У меня есть сиденье.

— Ты превратился в табурет?

— Нет. У меня есть спинка.

— Это стул!

— Да!

Сначала роль ведущего выполняет взрослый, затем — ребенок.

Если игрок угадал — то он становится ведущим игры, если нет — то продолжает играть в роли игрока.

Можно провести другой вариант игры — когда игрок должен рассказать о своей новой роли  в пяти предложениях так, чтобы его роль отгадали. Это вариант игры для детей с очень высоким уровнем развития речи.

В этой игре можно превращаться не только в животных и птиц, но и в неживые предметы. И  можно вводить также элементы театральной педагогики — показывать жестами предмет.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическое пособие" Многофункциональное пособие «Волшебный куб»"

Цель: развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве....

Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка»

Представленное пособие можно  использовать  для групповой и индивидуальной работы с детьми 3-7 лет.  Данное пособие обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и вз...

Многофункциональное пособие «Домик с разноцветными окошками»

Многофункциональное пособие: «Домик с разноцветными окошками» Цель: стимулировать речевую и мыслительную деятельность ребёнка, через развитие мелкой моторики и координацию движения рук....

Презентация Многофункциональное пособие "Разноцветная семейка"""

С самого раннего возраста, ребёнок  познаёт мир, исследуя всё происходящее вокруг. Поэтому, развивающие дидактические игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка. Они не только расшир...

Многофункциональное развивающее пособие «Разноцветная семейка».

Пособие могут использовать родители, учителя-логопеды, педагоги-психологи, воспитатели для групповой и индивидуальной работы с детьми 3-7 лет....

Многофункциональное пособие: сундучок "Светофор-наш друг"

Данное дидактическое пособие мобильный сундучок «Наш друг светофор" предназначено для педагогов дошкольного образовательного учреждения, в организации обучения детей раннего возраста навыка...

Многофункциональное пособие по ПДД для детей раннего возраста Сундучок "Наш друг, Светофор"

Знакомство с правилами безопасного поведения на улице, дорогах и в транспорте, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к«это можно - это нельзя». Это скучно и не интересно ...