Литературная гостиная " Поговорим о Пушкине"
олимпиадные задания по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Продолжать знакомить детей и закреплять знания о великом русском поэте А.С.Пушкине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushkin_1.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Поговорим о Пушкине»

Цель: продолжать развивать навыки сотрудничества у детей.

Задачи:

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.

Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).

Побуждать детей применять свои знания в игре, точно передавая характер героя сказки.

Продолжать учить читать выразительно стихотворения.

Обогащать и расширять словарный запас детей

Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Воспитывать у детей интерес к жизни и творчеству А.С. Пушкину.

Помочь ребёнку открыть мир литературы, заложить эмоционально – чувственную основу литературного образования дошкольника.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

Заучивание наизусть стихотворений, чтение сказок;

Драматизация отрывков из сказок А.С. Пушкина;

Создание « книжки-самоделки» детьми.

Материал:

Портрет А.С. Пушкина; портрет няни – Арины Родионовны; иллюстрации к сказкам.

Ход занятия

В.- Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, уважаемые гости. Я рада  поприветствовать вас сегодня в нашей литературной гостиной.

В 2013 году наш президент В.В. Путин на Российском литературном собрании сказал, что  мы с вами стали мало читать, всего 9 минут в день. А когда-то, Россия была самой читающей страной в мире. Поэтому, по предложению нашего президента, 2015 год признан – Годом Литературы.

- Как вы думаете, что такое литература.

Верно, литература – это…

Послушайте стихотворение.

В: У лукоморья дуб зелёный

Златая цепь на дубе том.

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом… Ваня, продолжи, пожалуйста.

Ваня: Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;

-Ребята, кто из вас может назвать автора этого стихотворения?

Д: Это стихотворение написал Александр Сергеевич Пушкин.

В: Верно, это А.С. Пушкин

Кто такой Пушкин?

Дети:  великий русский поэт.

 Посмотрите на портрет. Его лицо отличают живые ясные глаза, вьющиеся волосы и курчавые бакенбарды.

-А что вы знаете о Пушкине?

Рассказ воспитателя. Александр Сергеевич Пушкин родился 26 мая 1799 года в Москве в дворянской помещичьей семье. Его родители,  уделяли большое внимание обучению своих детей, сыновьям Александру и Льву, дочери Ольге.  ФОТО семьи.

Семья Пушкиных проводила литературные вечера, в их доме собирались поэты, художники, музыканты. Образованием Александра Пушкина занимался француз. Будущий поэт рано ознакомился с русской и французской литературой: в их доме была большая библиотека. А в 7 лет он уже сочинял на французском языке маленькие комедии, читал много книг.

На протяжение всей его жизни рядом с ним была его няня. Кто помнит, как звали няню поэта?

Д: Няню звали Арина Родионовна

Портрет няни.

В: Ребята, давайте представим, как это было.  

Выходит  няня– Арина Родионовна и маленький Пушкин.

В: Арина Родионовна очень любила Александра Сергеевича, заботилась о нём, отдавая ему всю свою любовь. Она подбадривала маленького Сашу, поглаживала его непослушные локоны, угощала его чаем. Няня знала много сказок и  мастерски их рассказывала.- Да, именно эти сказки маленький Саша готов был слушать бесконечно! Они переносили его в волшебный мир сказок. Сюжеты этих сказок легли в основу сказок А.С. Пушкина.   Давайте посмотрим одну из них.

Инсценировка "Сказка о царе  Салтане"

Чтец

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

1-я девица.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир».

2-я девица.

«Кабы я была царица, -

Говорит ее сестрица, -

То на весь бы пир одна

Наткала я полотна».

3-я девица

      "Кабы я была царица,-

       Третья молвила девица,

       Я б для батюшки-царя

       Родила богатыря".

  Чтец

       Только вымолвить успела,

        Дверь тихонько заскрипела,

       И в темницу входит царь,

       Стороны той государь.

       Во все время разговора

       Он стоял позадь забора;

        Речь последней по всему

Полюбилася ему.

Царь

         Здравствуй, красная девица,-

         Говорит он,- будь царица

         И роди богатыря

         Мне к исходу сентября.

         Вы ж, голубушки-сестрицы,

         Выбирайтесь из светлицы,

         Поезжайте в след за мной,

         Вслед за мной и за сестрой:

         Будь одна из вас ткачиха,

         А другая повариха".          

Молодцы, ребята. Прекрасная постановка, артисты были убедительны.

«Няня» — так всегда называл её поэт. Одно из своих стихотворений он посвятил Арине Родионовне, оно так и называется «Няне».

-Ваня, прочти нам это замечательное стихотворение.

Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
- Арина Родионовна  знала очень много народных песен и игр, с которыми познакомила и Сашу. Выходите все и вставайте в хоровод. В такую игру мы сейчас и поиграем.

 Хороводная игра « По малину в сад пойдем…»

По малину в сад пойдем, в сад пойдем, в сад пойдем,

Плясовую заведем, заведем, заведем.

Солнышко на дворе, а в  саду тропинка,

 сладкая, ты моя, ягодка  малинка.

Как малины наберем, наберем, наберем.

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Всех соседей позовем, позовем, позовем.

-Молодцы!

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о Пушкине. По сказкам Пушкина издано много книг  с красивыми иллюстрациями. А вам больше нравятся книги с картинками или без них?

- С картинками.

-Давайте представим, что мы с вами находимся в художественной мастерской, где вы сейчас будете делать такие книжки с картинками сами. Для этого вам необходимо самостоятельно разделится на 4команды.

- Договоритесь, какую сказку ваша команда будет иллюстрировать. Какой формы и размера будет ваша книжка. Распределите между собой, кто какой сюжет будет рисовать? Кто, что будет делать?

Презентация книги.

Представьте свою книгу? Прочитай отрывок. Теперь ваша команда расскажите о своей книжке?

Ребята, вам легко было работать? Почему?

Как лучше делать книжку одному или в команде? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-методическая разработка "Пушкинская лира". Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А.С. Пушкина

Знакомство с творчеством поэта А.С.Пушкина: стихи и сказки. В сценарии используются материалы следующих произведений: стихотворение, посвященное Арине Родионовне, "Сказка о царе Салтане, о его славном...

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Путешествие по сказкам Пушкина».

Это Пушкин. Это чудо. Это прелесть без конца.В нашей жизни вечно будут этих сказок голоса.Сколько сказок у поэта? Их не много и не мало,Но все Пушкинское это - наше вечное начало....

Литературная гостиная "Наш любимый А.С.Пушкин"

семейная литературная гостиная посвященная творчестку Александра Сергеевича Пушкина для детей подготовительной группы...

Музыкально-литературная гостиная для детей подготовительной к школе группы «И снова муза Пушкина запела, И снова на душе отрадно и светло…».

Цель: Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи. Воспитывать любовь к русскому искусству....

«ПУШКИНСКАЯ ЛИРА» Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина

laquo;ПУШКИНСКАЯ ЛИРА»Музыкально-литературная гостиная на тему творчества А. С. Пушкина в старшей группе  Составила: Ваулина И.А....

Литературная гостиная «Люблю я Пушкина творенья!»

Продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством А.С. Пушкина.Обращать внимание детей на выразительные средства языка, используемые поэтом (выразительность, музыкальность, точность).Продолжать учить ...

Литературная гостинная А.С.Пушкин

Литературная гостинная А.С.Пушкин...