Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Алейникова Татьяна Викторовна

Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 х.Кирова

Познавательно – творческий проект:

«Осень золотая! »2 младшая группа.

Разработала воспитатель:

Алейникова Татьяна Викторовна

2015 год- Октябрь

Проект «Осень золотая! »

История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_proekt.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад №20 х.Кирова

Познавательно – творческий проект:

«Осень золотая! »2 младшая группа.

Разработала воспитатель:

Алейникова Татьяна Викторовна

2015 год- Октябрь

Проект «Осень золотая! »

История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочные явления в природе, которые они не могли объяснить и они стали их боготворить. Создавали себе богов и приклонялись им, чтобы те могли оградить их от бед. И до наших дней сохранились многие праздники, связанные с прославлением природы.

Проблема: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы? », «Зачем опадает листва? », «Куда прячутся насекомые? » и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому я решила провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Цель: Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

Познание:

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Коммуникация: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Социализация: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественная литература: развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество: передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие.

Музыка: формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Возраст детей: 3-4 года.

Продолжительность: 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели, музыкальный работник, родители.

Форма реализации:

О.О.Д.

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные игры;

беседы, стихи, сказки.

рассматривание иллюстраций, картинок.

использование магнитофона: прослушивание песен об осени.

работа с родителями.

Оборудование: магнитофон, музыка «осень», стихи, муляжи фруктов и овощей, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, кисти, баночки с водой, иллюстрации осени, контур больших листьев деревьев, клеёнки, клей.

Конечный продукт: развлечение, выставка детских работ, коллективная работа «Осеннее дерево», выставка «Осень золотая» (совместно с родителями) .

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, музыкальным работником и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для О.О.Д., бесед, игр с детьми. Картины О.Вохринцовой «Осень золотая», стихи, загадки.

Сотрудничество с родителями:

Участие в выставке работ на тему «Осень золотая», поделки родителей из осенних листьев.

Разучивание стихотворений об осени.

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в МДОБУ №20.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:

«Осенний праздник».

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Чтение художественной литературы

беседы

О.О.Д.

наблюдения

рисование

аппликация (коллективная- «Осеннее дерево»).

Лепка- (фрукты, овощи).

дидактические игры

пальчиковые игры

подвижные игры

Чтение художественной литературы:

И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Беседы и О.О.Д.: «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья».

Наблюдения: Проводились ежедневно на прогулках согласно картотеке.

Рисование: «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

Аппликация: коллективная работа «Осеннее дерево».

Лепка: «Овощи и фрукты».

Дидактические игры: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла».

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

Подвижные игры: «Листья», «Осень».

Мероприятия по работе с родителями:

- участие в выставке работ на тему осени, поделки из природного материала.

- разучивание стихотворений об осени;

- организация выставок детских работ совместно с родителями к выставке «Осень золотая».

- беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОБУ.

3. Заключительный этап:

- оформление выставки детских работ: «Осень»;

- оформление группы к празднику «Осень».

-фотоотчёт «Осень золотая».

-осеннее развлечение-«Осень в гости к нам пришла».

Ожидаемый результат:

Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют:

- большое количество овощей и фруктов;

- осенние приметы и явления;

- дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

- в свободной деятельности широко применяют пение песен, пальчиковых упражнений, физических упражнений и подвижных игр.

- у родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей

Приложение

Пальчиковые игры:

«Вышел дождик на прогулку».

Вышел дождик на прогулку указательным и средним пальцем «шагают»

Он бежал по переулку по столу

Барабанит по окошку загибают по одному пальцу на обеих руках

Напугал большую кошку на каждую строчку.

Вымыл зонтики прохожих

Крыши дождик вымыл тоже.

Сразу мокрым город стал трясут ладонями. стряхивают воду,

Дождик кончился. Устал. кладут ладони на стол.

«Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики на обеих руках начиная с больших

Будем листья собирать. ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья берёзы вновь загибают пальчики

Листья рябины

Листики тополя

Листья осины

Листики дуба мы соберём приседают, «шагают2 по ковру средним и

Маме осенний букет отнесём. указательным пальцами обеих рук.

«Компот»

Будем мы варить компот левую ладошку держим «ковшиком»,

Фруктов надо много. Вот. правой «мешаем»

Будем яблоки крошить, имитируем движения

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. Снова «мешаем», «угостим» разводим руками

Угостим честной народ. в стороны, вперёд.

«Капуста»

Мы капусту рубим, рубим; Ребром ладони бить о другую ладонь.

Мы морковку трем, трем; Тереть кулаком о другую ладонь.

Мы капусту солим, солим; Имитация движений.

Мы капусту жмем, жмем. Имитация движений

Подвижные игры.

«Листья».

Листья осенние тихо кружатся,

Листья под ноги тихо ложатся.

И под ногами шуршат, шелестят.

Будто опять закружиться хотят.

(Дети, под плавную музыку кружатся, расставив руки в стороны.

Приседают, движения руками влево-вправо. Снова кружатся на носочках) .

«Осень».

Осень. По утрам морозы. Дети встают на носочки и поднимают руки вверх,

В рощах жёлтый листопад. а потом приседают. Кружатся на носочках,

Листья около берёзы руки на поясе. Приседают, делают плавные

Золотым ковром лежат. движения руками перед собой вправо-влево.

В лужах лёд прозрачно-синий. Бегут на носочках, останавливаются. Приседают.

На листочках белый иней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно – творческий проект:«Осень золотая! »2 младшая группа.Разработала воспитатель: Миняева Елена ВладимировнаПроект «Осень золотая! »История: Ещё с давних времён людей интересовали загадочны...

познавательно - исследовательский проект "Осень золотая" 2 младшая группа

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Солнышко»...

Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе (2014 год)

Познавательно – творческий проект:«Осень золотая! »2 младшая группа....

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе

Познавательно-творческий проект Педагогический проект «Осень золотая!» во 2 младшей группе...

Проект "Осень золотая" в младшей группе

Проект "Осень золотая" в младшей группе...

Проект «Осень золотая» в младшей группе «Ромашки»

Актуальность: У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интере...

Краткосрочный проект «Осень золотая» вторая младшая группа

Краткосрочный проект«Осень золотая»вторая младшая группа...