познавательно - исследовательский проект "Осень золотая" 2 младшая группа
проект (младшая группа) на тему

Губанова Екатерина Николаевна

 Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Солнышко»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Солнышко» д/с "Березка"

Тема:

«Осень золотая»

Выполнил: Е.Н.Губанова

Проект разработан воспитателем Е.Н.Губановой.

Длительность проекта: 2 месяца (сентябрь - октябрь 2014 года)

Участники проекта: воспитатели второй  младшей группы Е.Н.Губанова, Н.Ю.Холодова ; дети второй младшей группы и их родители.

Цель проекта: Дать детям знания о красоте природы родного края осенью. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

  1. Дать элементарные представление об осени, как времени года, закреплять знания детей о приметах осени.
  2.  Вспомнить названия деревьев, растущих на участке детского сада, закреплять знания детей об овощах и фруктах.
  3. Вызывать интерес к исследованию природы родного края, учить детей замечать красоту природных явлений, принимать активное участие в изготовлении поделок из различного материала..
  4. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации по теме, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
  5. Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
  6. Воспитывать благородное чувство к природе.

Выбор проблемы

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили выбрать тему « Осень», к работе над проектом привлечь родителей детей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Разработка проекта

План проекта:

Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели:

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

Сотрудничество с родителями:

Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессе в ДОУ.

Основной этап:

Мероприятия по работе с  детьми:

1. Беседы по картинам. ("Времена года", "Осень")

2. Работа в центре погоды (беседа, наблюдение, ежедневная отметка погоды).

3. Рисование по теме "Осень": "Осеннее дерево",

    Аппликация: "Консервируем овощи".

4. Оформление выставки "Дары природы" (поделки из овощей и фруктов)

5. Оформление мини - музея "Осень  золотая".

6. Прогулки: наблюдения за небом, деревьями, солнцем, облаками; беседы "Какая бывает осень?", "Есть на небе облака"; эксперименты "Дует ли ветер" (с ленточками), "Застывает ли вода?"

7. П/ игры: "Солнышко и дождик", "Раз, два, три, к дереву... беги", "Собери листочки, шишки", "Где спрятался грибочек", "Осенние листочки".

8. Заучивание стихов: "Ходит Осень по дорожке", "Листопад, листопад", "Ветер листья закружил".

9. Дид. игры: "Овощи и фрукты", "Морковка" (сериация),  "Времена года".

10. Чтение художественной литературы: художественные произведения: "Мешок яблок", "Про осень", "В осеннем лесу".

11. Пальчиковые игры: "Капуста", "Деревья в лесу".

Заключительный этап:

1. Осенний праздник "Праздник Зонтика"

Воспитатели:

  1. Создают развивающую среду
  2. Организовывают работу с родителями
  3. Стимулируют художественно-эстетическую деятельность детей, а так же развитие творческого воображения
  4. Составляют план проекта, разрабатывают конспекты занятий, развлечений и праздников.
  5. Осуществляют подбор сюжетных картин и художественных произведений, посвященных осенней поре.
  6. Проводят фотосъемку детей в природе, в детском саду в течении всего времени.
  7.  

Родители:

  1. Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
  2. Принимают участие в изготовлении поделок из природного материала для последующей выставки в детском саду.
  3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени, а также заучивают стихи по просьбе воспитателя.

Дети:

  1. Получают новые знания об осени, как времени года, ее приметах.
  2. Знают названия деревьев, умеют различать овощи и фрукты.
  3. Знакомятся с материалами при помощи которых можно отображать увиденное ( краски, пластилин, природный материал).
  4. Принимают участие в продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация, моделирование из природного материала), как дома с родителями, так и в ходе НОД под руководством воспитателей.
  5. Развивают связную речь, пополняют словарный запас.
  6. Совместно с музыкальным руководителем разучивают песни и пляски для осеннего праздника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская деятельность (вторая младшая группа) «Познакомимся с лимоном»

«Познакомимся с лимоном»Цель: через познавательно - исследовательскую деятельность развивать в детях умение решать проблемные задачи.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умения изучать окру...

Познавательно - исследовательская деятельность в младшей группе детского сада.

С введением в нашу жизнь Федерального Государственного Образовательного Стандарта большое значение стало уделяться познавательно – исследовательской деятельности детей дошкольного возраста, как одного...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в  младшей группеТема: «Волшебный песочек»Цель (как предполагаемый результат): дети имеют представление о свойствах песка; созданы усло...

Проект познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебная капелька»

В этой статье представлен краткосрочный проект в младшей группе...

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Мишка - мишенька, медведь». Педагоги Ивановская С.С., Халикова В.В

Медведи – милые друзья детства. Наши дети начинают знакомиться с ними с раннего возраста. Плюшевые, резиновые, пластмассовые – они были и остаются любимыми игрушками наших детей. Именно с ...