Главные вкладки

    План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

    Чудакова Юлия Анатольевна

    В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.docx18.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

    Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад компенсирующей направленности  № 423

    Конспект НОД

    по познавательно-исследовательской деятельности

    «Разноцветная вода»

    I младшая группа

    воспитатель: Чудакова Ю.А.

    Цель:

      Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной).

    Задачи:

    1. Формировать знания детей о свойствах воды.

    2. Развивать умения работать с водой.

    3. Воспитывать бережное отношение к воде.

    4. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (чистая, грязная, прозрачная).

    Материал : Вода, краска, стаканчик, аквариум, формочки.

    Словарная работа: чистая,  прозрачная, грязная, не прозрачная,  разноцветная.

    Предварительная работа: Знакомство со свойствами воды – прозрачностью.

    Ход деятельности.

    1. Постановка исследовательской задачи.

    Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель вносит в группу куклу Таню.

    В. - Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Как вы думаете кто это?

    Д. – Кукла.

    В. - Молодцы, правильно. А как вы думаете, зачем она к нам пришла?

    Д. – Ответы детей.

    В. – Ребята она  мне рассказала, что у нее дома, когда она играла, произошел интересный случай. У нее на столе стоял стакан с водой, Таня потянулась взять с полки игрушку и случайно задела рукой баночку с краской и она упала в стакан. И вода потемнела. Так вот Таня пришла к нам спросить, что же произошло с водой? Давайте выясним вместе. Но прежде послушайте стихотворение, и отгадайте о чем идет речь.

     Если руки наши в ваксе,

     Если на нос сели кляксы,

     Кто тогда нам первый друг,

     Снимет грязь с лица и рук?

     Без чего не может мама

     Ни готовить, ни стирать,

     Без чего, мы скажем прямо,

     Человеку умирать?

     Чтобы лился дождик с неба,

     Чтоб росли колосья хлеба,

     Чтобы плыли корабли -

     Жить нельзя нам без  ……(Воды)

    В. – Правильно ребята, без воды. Давайте  вспомним, какая вода льется из крана?

    Д. – Ответы детей.

    В. - Правильно, чистая и прозрачная, через нее все видно. А если воду окрасим, сможем через нее увидеть окружающие предметы?

    Д. – Высказывания детей.

    В. – А давайте проверим вместе.

    2. Выполнение первой части эксперимента.  (Вода. Свойства воды - прозрачность)

    В. - Ребята, не забывайте, что сейчас воду пить нельзя. Пусть Ваня мне поможет. Ваня возьми стаканчик, открой кран и налей в стаканчик воду. Ну-ка посмотрите,  какая в стакане вода?

    Д. Чистая и через нее все видно.

    В. – А скажите мне ребята, где еще в группе есть чистая вода.

    Д. Высказывания детей.

    В. Правильно В умывальной комнате и на кухне, а еще у нас чистая вода в лейке, ею мы поливаем комнатные растения. Им тоже нужна чистая вода. Ответьте мне, кому же нужна чистая вода?

    Д. – Высказывания детей.

    В. Правильно и взрослым и детям и растениям и животным. Чистую воду надо беречь, она нужна всем. А теперь давайте немного отдохнем.

    Проводится физкультминутка

    Над волнами чайки кружат,

    Полетим за ними дружно.

    Брызги пены, шум прибоя,

    А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

    Мы теперь плывём по морю

    И резвимся на просторе.

    Веселее загребай

    И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

    3. Выполнение второй части эксперимента.  (Подкрашенная вода- не прозрачная, в холоде она замерзает.)

    В. Ребята посмотрите на эту баночку с водой. Что у меня налито в этой баночке?

    Д. – Читая вода.

    В. А это что? (краска). Посмотрите, я взяла немного добавила красной краски в воду. Что вы видите? Какая стала вода?

    Д. Красная.

    В. А теперь в другую баночку добавим синюю краску.

    Воспитатель демонстрирует эксперимент с желтой и зеленой краской.

    В.  Таня спрашивает через эту воду видно ли нам друг друга? Давайте посмотрим.

    Д. – Высказывания детей.

    В. Сейчас мы с вами проверим. Я что-то брошу в банку. ( Воспитатель не называя предмета бросает его в банку.)

    - Скажите, что я бросила?

    Д. – Высказывания детей.

    В. А теперь мне поможет Маша. Маша брось в банку то, что лежит в коробочке. Только не говори что это. Ребята вам видно, что лежит в банке?

    Д. - Нет

    В. – А почему не видно как вы думаете?

    Д. – Высказывания детей.

    В. – Правильно, потому, что вода грязная, не прозрачная.

    А чтобы наша цветная вода не пропадала зря, мы из нее можем сделать цветные льдинки для украшения нашего участка. Давайте нальем ее в формочки и поставим на улицу. На мороз. Подходите и помогайте мне.

    4. Фиксирование результатов эксперимента.

    Воспитатель вместе с детьми рассматривает на прогулке разноцветные льдинки.

    В. Ребята, что мы с вами узнали о воде?

    Д. Высказывания детей.

    Вывод:

    В. Правильно. Подкрашенная вода не прозрачная и на морозе замерзает.

    5. Итог занятия.

    В. А теперь ребята мы с Таней хотим вам задать несколько вопросов.

    - Какая вода течет из крана?

    Д. Чистая. Прозрачная.

    В. - Кому нужна чистая вода?

    Д. Людям, животным, комнатным растениям.

    В. - Для чего нужна чистая вода?

    Д. Пить, а  еще умываться и мыть руки.

    В. - Как нужно относиться к воде?

    Д. Бережно.

    В. - Видно ли предметы через окрашенную воду?

    Д. Нет.

    В. - А для чего мы делали цветные льдинки?

    Д. Для украшения.

    В. Молодцы ребята, правильно ответили на все вопросы. Вам понравилась наша деятельность?  Вот и Тане тоже очень понравилось, она мне сказала, что ей теперь стало все понятно, и она дома тоже сделает такие же украшения, а вас она ребята благодарит и прощается с вами.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»

    Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность»  в младшей группе  на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием  игровой технологии....

    Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница-Вода»

    Цель:  Расширение представлений о воде, её свойствах.Задачи:1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;2. Познакомить со свойствами воды;3. Дать понять о значимости воды в...

    Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»

    Работа представляет собой часть образовательного процесса, а именно, конспект  занятия художественно-эстетической направленности. Здесь интегрируются несколько образовательных областей: познание,...

    Конспект ООД по опытно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Волшебница-вода».

    познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить детей играть с водой, добывать знания о предмете и иссле...