Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"
методическая разработка по окружающему миру

Шадрина Анна Анатольевна

НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»

Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища»«полезные продукты»«вредные продукты».

Задачи:

1.Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

2. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

3. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (определение полезных и не полезных продуктов для здоровья)

«Экспериментирование» (развивать логическое мышление, учить делать выводы

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)

«Труд» (воспитание культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости)

Предшествующая работа с детьми: Чтение произведений о витаминах в продуктах, рассматривание иллюстраций с полезными продуктами, д\и «вредно-полезно», разучивание стихотворений.

Демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации с продуктами питания.

Раздаточный материал: Стаканчики с водой, чипсы, сухарики, сахар, стаканчики с газировкой, салфетки, ватные тампоны.

 

Детская активность: Игровая, интеллектуальная, коммуникативная, трудовая, исследовательская.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vrednaya_-_poleznaya_eda.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа 131, дошкольное отделение Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию

для детей старшего дошкольного возраста

НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»

Автор: Шадрина А.А.

Санкт-Петербург

2018г.

Цели:

 Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища»«полезные продукты»«вредные продукты».

Задачи:

1.Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.

2. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.

3. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность

Интеграция образовательных областей:

«Познание» (определение полезных и не полезных продуктов для здоровья)

«Экспериментирование» (развивать логическое мышление, учить делать выводы)  

«Коммуникация» (развитие свободного общения со взрослыми и детьми)

«Труд» (воспитание культуры труда: аккуратности, трудолюбия, усидчивости)

Предшествующая работа с детьми: Чтение произведений о витаминах в продуктах, рассматривание иллюстраций с полезными продуктами, д\и «вредно-полезно», разучивание стихотворений.

Демонстрационный материал: муляжи фруктов и овощей, иллюстрации с продуктами питания.

Раздаточный материал: Стаканчики с водой, чипсы, сухарики, сахар, стаканчики с газировкой, салфетки, ватные тампоны.

Детская активность: Игровая, интеллектуальная, коммуникативная, трудовая, исследовательская.

Ход занятия:

- Ребята что вы говорите, когда приходите в садик?

- И говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я желаю вам всем здоровья. Здоровье для человека – это главная жизненная ценность. Но, к сожалению, мы не умеем беречь его. Одним из правил сохранения здоровья является здоровое питание. Если человек питается разнообразной, здоровой пищей, то он остается здоровым до глубокой старости, но вокруг нас столько разнообразных вкусностей, что просто трудно выбрать полезные продукты. Но мы сегодня попробуем разобрать в этом.

- Но сначала попробует отгадать на ощупь что в моем волшебном мешочке.

(дети по очереди достают из чудесного мешочка фрукты и овощи)

-   Молодцы всё отгадали правильно. Перед вами ребята на столике отгадки, скажите каким словом можно назвать все то, что лежит у меня на столике? (Ответы детей: еда, пища) Верно.

Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.

-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)

-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).

- Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).

-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).

-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение, и отличное здоровье.

-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).

-Ребята, кажется, к нам кто-то идет.

И тут заходит Незнайка с чипсами, жует их.

- Ребята, вы узнаете нашего гостя (ответы детей)

- Здравствуй Незнайка, что ты кушаешь?

Незнайка: Чипсы.

-Разве Незнайка ты не знаешь, что Чипсы – это вредная, не полезная еда?

Незнайка: Нет.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, что нужно кушать по утрам. Какие полезные продукты вы кушаете в садике.

1 Реб: Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

2 реб. Наша Маша любит кашу.

Каша действует на рост.

Вместе с Машей любят кашу

Уши, щеки, глаз и нос.

3 реб: Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

4 реб. Чтобы кости были сильными,

Нам дают молоко, а еще и свежий сыр,

сыр, в котором много дыр.

5. реб: Чтобы зубки, как жемчуг, блестели,

Мы творог свежий с ребятами ели.

6. реб. А еще в зимний утренний денек,

В пищу, мы употребляем

Лук зеленый и чеснок.

7 реб. Подружились мы с овощами,

И с салатами и щами.

Витаминов в них не счесть.

Значит, нужно это есть!

Воспитатель: Незнайка ты тоже кушаешь такие продукты?

Незнайка: Ем всегда я, что хочу: Чипсы, вафли, чупа – чупс… Каши вашей мне не надо, Лучше тортик с лимонадом, Не хочу я кислых щей, Не люблю я овощей. Чтоб с обедом не возиться, и колбаска мне сгодится. Всухомятку – ну и что ж! Чем обед мой не хорош? И последний мой каприз – Дайте «Киндер» мне «Сюрприз».

Воспитатель:

Дети, скажите, полезные ли продукты ест Незнайка (нет, он ест много сладостей, всухомятку, не любит кашу и щи.)

Воспитатель: А сейчас Незнайку и ребят своих я зову к интересному столу. Ребята на столе находятся разные продукты их нужно поделить в две корзинки. В одну положить полезные, а в другую вредные продукты. Разделимся на две команды: первая команда девочек будет в свою корзинку наполнять полезными продуктами. А вторая команда мальчиков наполнять свою корзинку вредными продуктами.

Воспитатель: Ну, что же давайте проверим как вы справились с заданием. Пожалуйста, девочки проверьте, правильно ли собрали мальчики вредные продукты. А теперь мальчики проверят, правильно ли девочки собрали полезные продукты. Назовите продукты.

- Незнайка, а ведь в корзинке с вредными продуктами и чипсы, которые ты кушать любишь.

Незнайка говорит: «Разве чипсы вредные, посмотрите какие они зажаристые, послушайте как они, хрустят, а как они вкусно пахнут, и они такие солененькие просто пальчики оближешь. Они не могут быть вредными. Все дети их едят. Я все равно буду их кушать»

Воспитатель: Незнайка, ты сам говоришь, что они зажаристые и солененькие, значит они уже точно не полезные.

Незнайка«Не верю!»

Ребята, а давайте проведем эксперимент с чипсами и покажем Незнайке на примере, что чипсы вредная еда.

Незнайка«Давайте, посмотрим!»

Воспитатель: Чтобы это узнать нам нужно пройти в нашу лабораторию. Дети, а что делают в лаборатории?

Дети: проводят опыты.

Воспитатель: Но сначала повторим правила поведения в лаборатории.

Правила поведения в лаборатории.

- аккуратно обращаться со стеклянными предметами;

- быть предельно аккуратным.

Воспитатель: Приглашаю вас в лабораторию.

(Дети садятся за столы)

Ребята давайте проведем эксперимент и докажем Незнайке, что чипсы вредные.

Положите большой чипс на бумагу и согните его пополам, раздавив его на сгибе бумаги. Теперь уберите кусочки чипсов на тарелочку и посмотрите бумагу на свет.

Бумага покрылась жирными пятнами. Это можно объяснить тем, что чипсы жирные. А давайте высыплем остатки чипсов в тарелочку с водой и размешаем ложечкой.

Какой стала вода? Вода стала грязной, жирной. Как вы считаете можно кушать чипсы, почему?

Следующий опыт.

Возьмите 2-3 чипсы и перенесите кусочки в чашку. Для этого эксперимента налейте в чашку немного дистиллированной воды и добавьте 2-3 капли йода. Что же произошло? Мы заметили ярко синее окрашивание раствора и самого кусочка, что говорит нам о большом содержании крахмала в данном продукте.

Сам по себе крахмал не опасен, но если кушать чипсы в большом количестве и каждый день, крахмал начнет накапливаться в организме и человек начнет толстеть. Вы будете похожими на героев сказки «Три толстяка». А ведь, вы, наверное, этого не хотите. А еще, что хуже привести к неизлечимым заболеваниям.

Воспитатель: Незнайка ты убедился, что чипсы вредны, будешь еще кушать чипсы каждый день.

Незнайка: Нет. Ребята, я решил, что не буду кушать чипсы, хотя они такие вкусные.

Воспитатель: Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем, что сухарики тоже вредны для нашего организма.

ОПЫТ: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.

ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, что плохо влияет на здоровье человека (желудок)

Воспитатель: Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.

Воспитатель: Ребята, мы говорили о том, что газированные напитки очень вредны. Я предлагаю вам провести следующие опыты.

Опыт со сладкими газированными напитками.

В одном стаканчике у вас налит газированный напиток, во второй стаканчик положите картонную воронку с ватным тампоном и перелейте сюда напиток.

Ватный тампон окрасился в цвет газированного напитка, а значит в ней красители, а это вредно для здоровья, может заболеть живот, голова, печень, портятся зубки.

ОПЫТ: в бутылку с кока-колой добавить сахар или соль.

ВЫВОД: напиток перельется через горлышко, значит в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.

Опыт: в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана, значит в нем много газов, а это вредно для организма.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, мы работу завершили, провели опыты.

Какие мы сделали выводы. (ответы детей)

Незнайка: Мне пора домой. Спасибо вам ребята, теперь я знаю, какую пищу нужно кушать. Я решил, перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей, буду есть каши, супы, рыбу и мясо, творог и молоко, фрукты и овощи. Побегу и расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах. До свидания.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся с Незнайкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

Тема: Строение растений.Цель: используя личностно-ориентированное взаимодействие с детьми, здоровьесберегающие методы и оздоровительные моменты сформулировать у детей представление о строении ра...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

НОД  направлена на развитие познавательных способностей детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"

Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...

мастер класс: Экспериментирование как форма проведения познавательно - исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста

Продемонстрировать   некоторые виды экспериментирования с бумагой, картоном, магнитом, водой....

Познавательно – исследовательская деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматрива...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста на тему «Мишутка в гости к нам пришёл!»

Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками в ходе игровой и познавательной деятельности.Познавательное развитие: формировать пре...

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста "Птицы"

Цель: Развитие познавательной и речевой активности. Формирование экологической культуры дошкольников. Расширить и уточнить знания детей о птицах. Задачи: Познакомить с особенностями внешнего вида и п...