Сообщение на тему"Планирование работы с родителями по формированию связной речи у дошкольников"
материал по развитию речи на тему

Рекомендации для родителей как активизировать речь ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soobshchenie_na_temu.docx20.98 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Хребтова С. В.

г.Вуктыл

   Формирование и развитие связной речи происходит прежде всего в процессе повседневного общения с  взрослыми. И конечно же в первую очередь с родителями. В этом возрасте, от 4 до 5 лет, ребёнок обычно задаёт родителям много вопросов, его интересует буквально всё: откуда берётся хлеб? Почему машина едет? Зачем нужны бабочки? И т.д. Иногда родители стараются уклонится от  ответа, но иногда и выговаривают раздражённо: не приставай с глупыми вопросами. Почему же ребёнок, который только начинает познавать окружающий мир, не должен интересоваться тем, что его окружает? Конечно, не на все вопросы ребёнка можно дать исчерпывающий ответ, но в любом случае надо в доступной форме объяснить то, что его интересует. Родителям необходимо помнить, что ребёнок дошкольного возраста черпает знания, усваивает новые слова только благодаря общению с  взрослыми.

   Активизировать  речь ребёнка, родителям помогут такие вопросы как: где ты был? Что ты нарисовал? Что видел? Ответы должны быть не только правильными, но и полными.

     В этом возрасте ребёнок очень любит рассказывать о чём – то, делится своими наблюдениями, впечатлениями, сочинять. Поэтому родителям, как бы они ни были заняты, надо поддерживать речевую активность ребёнка, уметь выслушать его. Есть дети, которые неразговорчивые, то родителям тогда советуем самим вызывать его на разговор. Спросить, что он собирается сейчас делать, как будет строить домик, какие детали для этого ему понадобятся, какую книгу прочитал ему папа, о чём там говорится.

    Дети очень любят, когда родители им читают сказки. Не стоит раздражаться на просьбу детей ещё раз почитать полюбившуюся им сказку. Надо стремиться к тому, чтоб ребёнок не оставался только слушателем. После чтения надо проверить всё ли он понял, спросить, что ему понравилось, как он оценивает поступки героев сказки или рассказа. Такие беседы помогут ребёнку глубже усвоить произведение и лучше его запомнить. Одновременно с расширением словаря у ребёнка совершенствуется и звуковая сторона речи.

    В дополнение к выше сказанному, можно предложить родителям ещё несколько игр, направленных на развитие слухового внимания, восприятия и речевого слуха.

«Скажи, что ты слышишь». Посадите ребёнка рядом с собой, предложите ему, закрыв глаза, внимательно послушать и сказать, что он слышит вокруг себя ( тиканье часов, хлопанье дверей, стук посуды на кухне, шум улицы ) Такую же игру можно провести в лесу, в парке.

«Секрет». Шёпотом произнесите слово, фразу или небольшое стихотворение и предложите ребёнку по секрету передать сказанное кукле или другой игрушке.

    Родители должны помнить, что связная речь ребёнка- это результат овладения им всеми сторонами языка: фонетикой, лексикой, грамматикой. И большую помощь ребёнку в совершенствовании связной речи должны оказывать не только педагоги, но и родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему «Театрализованные игры как средство формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи»

В консультации рассказывается о связной речи в современном мире,также  представлены рекомендации для родителей по проведению театролизованных игр дома. Как с минимальными затратами совместно с ре...

Методическая разработка по теме: Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников

Сюжетно-ролевая игра играет ведущую роль в формировании и развитии речи детей дошкольного возраста. В процессе сюжетно-ролевых игр создаются условия для дальнейшего упрочнения нравственных представлен...

Опыт работы по теме « Формированию связной речи старших дошкольников с использованием мнемотехники и ТРИЗ-технологий»

Связная речь представляет собой развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое и эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логически связанных предложений. Согласно...

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

в настоящее время и взрослые и дети чаще общаются друг с другом через "гаджиты", а в реальной жизни испытывают трудности в речевой коммуникации,  поэтому центральной задачей речевого во...

Городское методическое объединение "Логопед". Тема: Нетрадиционные методы работы по формированию связной речи у дошкольников.

Дети с речевыми нарушениями не любят заучивать стихи, пресказывать тексты, не владеют приемами и методами запоминания. Очень важноо пробудить у тетей с речевой патологией интерес к занятиям, увлечь их...

Обобщение опыта работы по теме: «Пересказ как средство формирования связной речи старших дошкольников с ОНР»

Целенаправленное обучение детей с ОНР пересказыванию позволяет детям овладеть языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний. Использование пересказа для...