Тема недели: «Мы едем, едем, едем…» Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет. Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Конспект пригодится воспитателям, работающим в средних группах детского сада.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Крнспект по речевому развитию18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мы едем, едем, едем…»

Конспект НОД по речевому развитию для детей 4-5 лет.

Тема: «Пересказ сказки Ю. Дмитриева «Лягушонок и головастик».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Чтение художественной литературы».

Цель: обучать детей пересказывать произведение по цепочке.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о лягушонке и головастике (имеют ли они какое-либо отношение друг к другу).

Развивающие:  развивать кругозор, мышление, связную речь, активизировать словарный запас детей.

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, доброжелательность.

Материал:  иллюстрации с изображением лягушонка и головастика;  картинки, в названии которых есть звук С в начале и в конце слов.

Воспитатель:Раздувалова К.О.

Ход НОД:

1. Организационный момент

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в небольшое путешествие. На  чем можно путешествовать?  (Ответы детей.)

- Отгадайте загадку, на чем мы будем путешествовать:

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.    (Автобус.)

- Садитесь все в автобус (дети садятся в воображаемый автобус). Мы с вами теперь кто?  (Пассажиры.)

Динамическая пауза.

В автобусе шофер сидит,

Автобус идет, гудит.

В автобусе ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно:

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети! Автобус стой!

Выходим гурьбой!

2.Основная часть.

- Ребята посмотрите-ка, кто-то под листиком спрятался. Попробуйте  догадаться сами, а я вам подскажу:

У болотной мягкой кочки,

Под зелененьким листочком,

Притаилась  попрыгушка,

Пучеглазая …   (Лягушка)  (Показ изображения лягушонка)

- Вспомните, пожалуйста, где вы видели лягушек, какого они цвета? (Ответы детей.) 

Да, они живут в сырых местах – возле озера, пруда, болота; они хорошо приспособлены  к жизни в таких местах. Лягушки, как рыбы, всегда живут в воде, или они могут ходить по суше? (Ответы детей.)  Правильно, лягушки могут находиться как в воде, так и на суше.        Маленькие детки лягушек совсем не похожи на взрослых. (Показ изображения головастика.)

 - Как вы думаете, ребята, почему он называется головастиком? (Потому что у него большая голова.) А как можно по-другому сказать про голову головастика, какая она? (Огромная.)

- Головастик живет только в воде, как рыбка, до тех пор, пока не подрастет, и у него не появятся лапки.  (Показ иллюстрации)

- Вот послушайте небольшую сказку, которая называется «Лягушонок и головастик» (по Ю. Дмитриеву). 

    «Лягушонок сидел на берегу пруда у самой воды. А головастик плавал в воде у самого берега. Лягушонок смотрел на головастика, а головастик на лягушонка. Оба очень удивлялись друг другу. Потом лягушонок отвернулся и запрыгал прочь от берега. И всем рассказывал, кого он видел; без ног, без туловища – одна только большая голова и длинный хвост. А головастик посмотрел еще раз на лягушонка и поплыл прочь от берега. Он тоже всем рассказывал о том, кого он видел: голова маленькая, хвоста совсем нет, зато есть четыре ноги. И не знал, конечно, лягушонок, что совсем недавно он сам был таким же головастиком. И не знал, конечно, головастик, что он сам станет таким же лягушонком».

- Понравилась вам сказка? Где были лягушонок и головастик, когда встретились? Что они делали? Покажите, как они удивлялись друг другу. Что потом они сделали? О чем лягушонок рассказывал своим друзьям? А что рассказывал головастик? О чем не знали лягушонок и головастик?  (Ответы детей.)

- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю эту сказку, а вы ее потом перескажите.   (Повторное чтение сказки. Пересказ по цепочке.)

- Молодцы, ребята! Давайте теперь немножко отдохнем.

Физминутка. «Две лягушки»

Видим, скачут по опушке                                       

Две зеленые лягушки,                                            

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгать с пятки на носок. (Дети выполняют прыжки с выносом прямых рук вперед – вверх.)

- Но тут начался дождь! Ребята, садитесь быстрее в наш автобус! Но что такое… Повторяйте все за мной!

Со-со-со - поломалось колесо.

Са-са-са - нет больше колеса.

Ус-ус-ус - у нас новый автобус.

- Какой звук часто встречается в этих чистоговорках?

- Посмотрите, капельки дождя на окне автобуса нарисовали какую-то букву. (Показ буквы С.) Что это за буква?  (Буква С.) 

- Давайте выложим букву С из ниточек.  (Самостоятельная работа детей)

- А теперь, ребята, найдите место буквы  С в слове.   (Показ картинок,  в названии которых есть звук С. Дети угадывают, где слышится звук С: в начале или в конце слова.)

- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Динамическая пауза.

В автобусе шофер сидит,

Автобус идет, гудит.

В автобусе ребят полно,

Поехали дети, глядят в окно:

До свидания поле, речка, лес густой.

Приехали дети в садик! Автобус стой!

3. Заключительная часть.

- Ребята, что вы запомнили из сегодняшнего путешествия?. Кто помнит, про кого мы сегодня рассказывали сказку?  А какую букву сегодня вспоминали? Молодцы, ребята! Хорошо сегодня поработали!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд»

Конспект НОД (речевое развитие) для детей старшего дошкольного возраста. Тема:  Пересказ рассказа  Я. Тайца «Поезд»Цель : познакомить детей с произведением Я. Тайца «Поезд». Развивать р...

Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего возраста на тему: Пересказ «Сказка о крылатках»

Конспект занятия по речевому развитию  для детей старшего возраста на тему:Пересказ «Сказка о крылатках»  Программные задачи: 1.      Учить детей передав...

Конспект занятия по речевому развитию детей 1 младшей группы по теме: «Повторение сказки «Репка». Д/упражнение «Кто что ест?»

Цель: совершенствовать умение слушать и понимать взрослого; напомнить сказку; вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем.Задачи: учить детей пересказывать знакомую сказку, развивать...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: Пересказ сказки «Три поросёнка» (адаптированный вариант) с использованием технологии моделирования.

Цель: продолжать работу по формированию навыка самостоятельногосвязного пересказа.Задачи:Образовательные:- закреплять умение детей пересказывать сказки, воспроизводитьпоследовательность действий с пом...