"Чудеса зимнего леса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Гусева Александра Александровна

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы тема " Чудеса зимнего леса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_otkrytyy_urok.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский   сад №31 присмотра и оздоровления

Центрального района Санкт-Петербурга

Конспект

образовательной   деятельности

для детей старшей группы

Тема: «Чудеса зимнего леса»

                                                                                                             Конспект составила

                                                                                                     Гусева А.А., воспитатель

                                                                                                 ГБДОУ детского сада № 31

2013 -2014 г.

Цель:

Создание зимнего леса с помощью макета.

 

Задачи:

  1. Продолжить знакомство с обитателями   зимнего леса.
  2. Закрепить знания детей о хвойных и лиственных деревьях.
  3. Закрепить понятия о живой и неживой природе.
  4. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе, друг другу.
  5. Формировать экологически грамотное поведение в природной среде.

Интеграция образовательных областей:

 «Познание» «Коммуникация» «Художественное творчество» «Физкультура» «Музыка» «Художественная литература» «Безопасность»  «Социализация»

Оборудование и материалы:

Проектор, экран, презентация, карточки с дидактическими играми и заданиями, макет зимнего леса, модели животных и птиц, маски животных для детей.

Предварительная работа:

Наблюдение за изменениями в природе во время прогулок; беседа о диких и домашних животных; рассматривание картин с животными, птицами; чтение художественной литературы о лесных жителях; разгадывание загадок; конструирование макета «зимний лес».

 Методы и приемы:

Беседа, рассказ воспитателя, вопросы к детям, чтение художественной литературы, педагогическая оценка, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок, внезапное появление персонажа.

Ход занятия:

Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание на гостей.

В.-Посмотрите дети, к нам пришли гости, они хотят посмотреть какие вы большие стали и умные.

А сейчас хочу пригласить вас в гости к очень красивому времени года, а какое это время года вы скажите мне сами, отгадав загадку:

«Снег на полях,

Лед на реках

Ветер гуляет,

Когда это бывает?»

Д.-Зимой.

В.-Правильно, какие зимние месяцы вы знаете  и по каким признакам вы узнаете ,что пришла зима?

Д.- Декабрь, Январь, Февраль. Все белое, везде снег лежит, холодно.

В.-Ребята, а зима для вас веселое или грустное время года? А почему?

Д.-веселое-можно играть, кататься на санках.

Грустное-холодно, мерзнут руки, нос.

В.-Хорошо, а какие природные явления бывают зимой?

Д.-Идет снег, дует ветер, метель.

В.-А солнышко зимой бывает? Греет оно или?

Д.-Бывает, но не греет.

В.-Молодцы ребята, много знаете о зиме. Послушайте теперь следующую  загадку:

«Дом со всех сторон открыт

Он резною крышей крыт

Заходи ты в этот дом

Чудеса увидишь в нем.»

-Что это?

Д.-Лес

В.-Почему лес называют домом?

Д.-Потому что в нем живут птицы, звери, деревья и растения.

В.-А как вы думаете, какие чудеса можно увидеть в лесу?

Д.-можно увидеть некоторых животных , услышать пение птиц.

В.-Давайте мы с вами посмотрим как красиво бывает в зимнем лесу.

Просмотр презентации «Зимний лес»

В конце презентации в группу залетает Зима. Кружится и роняет приглашение на праздничный хоровод.

В.-Кто это к нам прилетал и что-то потерял?

Д.-зима

В.-Давайте прочитаем. Это приглашение от Зимушки в чудесный  лес. Зимушка хочет собрать зверей вокруг новогодней елки, но к сожалению у нее много дел и ей никак не успеть собрать все зверей из нашего леса. Как же быть? Что же делать?

Д.-Надо помочь ей и позвать всех зверей.

В.-Ну что вы готовы помочь Зимушке и отправится в чудесный лес?

Д.-Готовы!

В.-Тогда давайте отправляться.

Проводится физкультминутка:

 Мы на лыжах в лес идем,         ( Дети машут руками, словно
Мы взбираемся на холм.           Работают лыжными палками.)
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,     ( Вращение туловищем
Он деревья крутит, вертит                    вправо и влево.)
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит.
По опушке зайчик скачет,                    (  Прыжки.)
Словно белый мягкий мячик.
Раз прыжок и два прыжок –
Вот и скрылся наш дружок!
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься.

В.-Вот и пришли. Перед тем как мы начнем нашу прогулку, расскажите  как нужно вести себя в лесу?

Д.-Нельзя шуметь,  мусорить, ломать деревья, обижать лесных жителей.

В.-Молодцы. Зимушка подготовила для нас задания, выполняя их, мы сможем продвигаться дальше и встречать зверюшек. Вот первое задание:

Закончи фразу: все лиственные деревья зимой стаят….(без листьев)

Только (елки и ели) хвастаются своим нарядом.

Травянистые растения зимуют….(под снегом).

 В.-Правильно, молодцы все знаете. Следующее задание:  

Каких зимующих птиц  можно встретить в лесу?  (синички,  воробьи, снегири, голуби, сороки, вороны, дятлы).

А какая  птица прилетает  к нам зимой? (снегирь)

В.-Третье задание поможет нам встретиться с обитателями леса и пригласить их к елке. Кто же живет в нашем лесу? (волк, заяц, медведь, лиса, еж, лось и т.д.) Давайте посмотрим на наше снежное покрывало. Следы каких животных вам знакомы?  

Дидактическая игра: « Определи, чей след?»(карточки с животными и следами)

В.- «Через поле напрямик

Скачет белый воротник». (заяц)

В.-Правильно.  Почему зайчик зимой белый, а летом какой? (дети отвечают)

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка)

В.-Молодцы!

Летом гуляет

Зимой отдыхает. (медведь)

В.- Можно ли встретить медведя зимой и почему? (дети отвечают)

Каких еще животных мы не можем встретить зимой? (еж, крот)

« Горбоносый, длинноногий

Великан ветвисторогий

Ест кору, кустов побеги,

С ним тягаться трудно в беге,

Коль такого встретить довелось,

Знаете, это…(лось)

« Кто зимой холодной бродит в лесу злой, голодный? (волк)

В.-Какие вы молодцы. Все задания выполнили. Всех зверей угадали. А вот и наша елочка. (В макет устанавливается нарядная елочка) Давайте соберем всех зверей в хоровод и сами станцуем вокруг нашей елочки. (дети одевают маски, идут петь песню и водить хоровод.)

Заключительная часть.

Подведение итогов:

В.-Ребята вам понравилась наша прогулка? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего?

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на тему: "Чудеса зимнего леса"

Конспект интегрированного занятия "Чудеса зимнего леса" для детей старшей логопедической группы. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка» . Соста...

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы "Чудеса в зимнем лесу"

Занятие представляет собой интеграцию в непосредственную образовательную деятельность (ознакомление с окружающем миром) деятельности узких специалистов: логопеда, музыкального руководителя, физ. инстр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".

Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...

Конспект открытого занятия на тему: «ЧУДЕСА ЗИМНЕГО ЛЕСА»

Уточнить и  расширить знания о характерных признаках зимы, активизировать словарь по теме «Зима».Упражнять детей  в образовании существительных родительного падежа и  составлении просто...

«Чудеса зимнего леса»

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса зимнего леса»...

Интегрированная НОД по речевому развитию с элементами рисования и с использованием подвижных игр "Чудеса в зимнем лесу".

Открытое НОД для детей младшей группы: работа со звуками, учимся строить предложения,закрепление сказки "Теремок",сюрпризный момент, изодеятельность....