Главные вкладки

    Интегрированное занятие «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки «Лиса и тетерев»
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Юрьева Елена Семеновна

    Цель:

    ·         Совершенствовать связную речь дошкольников; развивать навык ведения диалога путем драматизации сказки; интонационную выразительную речь; активизировать и обогащать словарный запас; продолжать работать над грамматическим строем языка; формировать умение аргументировать свои высказывания, делать выводы;

    ·         Закрепить правила поведения в театре; развивать навык культурного общения со сверстниками;

    ·         Формировать чувство совершенствования, дружеские качества; способствовать правильному пониманию понятий «дружба», «друг»;

    ·         Укреплять здоровье детей путем введения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, формировать ценностное отношение к своему здоровью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ty_-_zritel_-_otprav.docx188.33 КБ

    Предварительный просмотр:

    Интегрированное занятие

    в старшей группе по формированию целостной картине мира

    «Ты- зритель. Драматизация русской народной сказки

    «Лиса и тетерев»

    Цель:

    • Совершенствовать связную речь дошкольников; развивать навык ведения диалога путем драматизации сказки; интонационную выразительную речь; активизировать и обогащать словарный запас; продолжать работать над грамматическим строем языка; формировать умение аргументировать свои высказывания, делать выводы;
    • Закрепить правила поведения в театре; развивать навык культурного общения со сверстниками;
    • Формировать чувство совершенствования, дружеские качества; способствовать правильному пониманию понятий «дружба», «друг»;
    • Укреплять здоровье детей путем введения в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий, формировать ценностное отношение к своему здоровью.

    Материалы и оборудование:

    1. Шапочки для героев спектакля
    2. Разрезные иллюстрации с изображением пословиц о друге
    3. Круги красного, зеленого цвета
    4. Театральные маски индивидуального размера 9*8см
    5. Пиктограммы о правильном поведении в театре
    6. Аудиозапись
    1. Дети входят в зал. Эмоциональный этюд «Подари улыбку» - ребята, у нас сегодня гости, поприветствуйте их! (дети: «Доброе утро»)
    2. Пальчиковый игротренинг «Наши ручки»
    • Покажите Ваши ручки! Вот они какие! Что умеют Ваши ручки? (Дети выполняют произвольные движения)
    • А еще наши ручки умеют превращаться. Сложите Ваши ладони - они превратились в зернышки! Упало зернышко в землю (присели)

    Выйди, выйди, солнышко,

    Мы посеем зернышко.

    Скоро вырастит росток (поднимаются)

    Потянется на

    Перекинется через мосток (наклон в сторону)

    По мосточку пойдем

    В гости к солнышку придем.(подходят к кругу с пиктограммой)

    1. Детская игра «Ассоциации»
    •  Вот мы у солнышка в гостях. А оно приготовило сюрприз и приглашает нас куда - то, но куда? Кто догадается? (в театр)
    • Почему вы думаете, что в театр? (в театре есть занавес, покупают билеты на спектакль, есть афиша, на которой написано название

                                спектакля, маска обозначает, что актеры в театре превращаются в

                                 добрых и    злых героев, в веселых и грустных.)

    • Действительно, на афише написано название сказки «Лиса и тетерев» Молодцы, догадались! Солнышко дарит Вам за смекалку театральные маски, которые Вам пригодятся в жизни.

    4. Вспоминаем:

    Театр открывается, к началу все готово.

    Билеты предлагаются за вежливое слово

    (спасибо, благодарю, позвольте, будьте любезны, будьте добры)

    • Как хорошо, вы с билетами? Проходите
    • Что же это за картинки? О чем они рассказывают? (о правилах поведения в театре)
    • Девочки расскажите о том, что нельзя делать в театре, а мальчики, что можно. А маска поможет выразить свое согласие или несогласие с ответом, (можно аплодировать, дарить цветы, кричать «бис»; нельзя разговаривать, есть конфеты, мороженое, проходить спиной к сидящим)
    • Обратите внимание, что ваши маски улыбаются, они рады вашим успехам, знаниям! Подарите памятки гостям, они сегодня
    • зрители!

    5.        Вот и сцена и зрители не счесть

    Но где актеры? Да вот они же, здесь!

    Вы - актеры, выбирайте себе роли,

    Надевайте маски и идем быстрее в сказку!

    (Дети надевают маски)

    Раз, два, три! Вот мы кто - смотри!

    Дети: Я, шелковистая трава - мурава;

    Я - душистый лесной цветок ;

    Я - яркое лучистое солнышко;

    Я - раскидистая ива плакучая;

    Я - тетерев сижу на дереве;

    Я - ветер южный, озорной;

    Я - молоденький дубок, речной листок;

    Я - лисичка - сестричка, хитрая плутовка, рыжая головка;

    6. Психогимнастика. Артикуляционная разминка.

    Над полянкою лесной дует ветер озорной,

    Разговаривает лес

    Свистит ветер ссс-ссс

    Шумят деревья ш-ш-ш

    Летит пчела ж-ж-ж

    Комар звенит з-з-з (приговаривают)

    1. Занавес открывается

                Сказка начинается

    Инсценировка сказки.

    1. - Ребята, вы были замечательными актерами. Садитесь в кружок отдохнем.
    2.  Зрительная гимнастика Динамическая пауза. Какие глазки у лисы (движения налево - направо) Как тетерев вертит головой (повороты в стороны, вверх, вниз)

    10Беседа

    • Может ли лиса быть другом? (нет) Кто может быть другом?
    • Ответ на этот вопрос помогут нам найти картинки, которые нужно собрать. Разбейтесь на пары и составьте картинку с пословицей о друге.

    Друг в беде помощник

    Друг дороже денег

    Старый друг лучше новых двух.

    • Молодцы, вместе вы справились!

    11- Вас можно назвать другом? Как вы умеете дружить? (Я помогаю, я жалею и т.д. дети встают в круг)

    • пожмите друг другу руки, обнимите за плечи, погладьте по спине. Сегодня мы сделали много дел: побывали у солнышка в гостях, вспомнили правила поведения в театре, показали какие мы актеры, поговорили о дружбе. Сейчас подумайте, как вы считайте, каким был каждый из вас сегодня, в какой круг вы встанете - красный или зеленый? Маски помогут показать ваше настроение.
    • Я верила что сегодня понравиться все с чем вы справились, возьмите за руки друг друга и дальше в путь.

    Приложение:

    пиктограммы

                                                                                   

                                                                                                                                                                                         

                                                                                                                                                               

    C:\Users\User\Desktop\media\image1.jpeg

                                                                                                                                                             

                       

                                                                     




    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Драматизация русской народной сказки « Лиса и Заяц» на новый лад

    Драматизация русской народной сказки   « Лиса и Заяц» на новый лад...

    Драматизация русской народной сказки "Лиса и заяц" в старшей группе.

    Подробное описание подготовки к драматизации сказки. ...

    Конспект занятия по развитию речи с элементами драматизации на тему: «Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» в подготовительной группе

    Цель: Обучение связному пересказу текста с опорой на наглядную основу.Задачи:1.     Учить детей понимать и запоминать авторские средства выразительности, использовать их в собствен...

    Пересказывание русской народной сказки " Лиса и тетерев".

    Это занятие поможет детям научиться осознавать поступки героев, проявлять внимание к литературному языку, понимать средства речевой выразительности....

    Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»

    Игра драматизация русской народной сказки «Лиса и Козел»...