Главные вкладки

    Драматизация русской народной сказки "Лиса и заяц" в старшей группе.
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Кудряшова Елена Игоревна

    Подробное описание подготовки к драматизации сказки.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dramatizatsiya_skazki.odt18.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» в старшей группе «Непоседы»

    Материал.

    1. Для педагога: русский народный костюм.

    2. Корзинка с игрушками :( петушок, коза, кот, солнышко).

    3. Для сказки : домик, пенёк, ёлка.

    4. Для детей шапочки: медведя, лисы, зайца, петушка.

    Ход занятия.

    Дети сидят на стульчиках, за дверью звенит колокольчик. Заходит хозяюшка в русском- народном костюме.

    Ведущий: « Стоит терем-теремок, он не низок не высок, пойду постучу, хозяев покричу. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Младшие детишки». А я хозяюшка, пришла к вам в гости в терем ваш, хочу с вами поиграть, загадки загадать, сказку рассказать. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, на голове кокошник , а в руке лукошко . А из моей корзинки выглядывает чей то хвостик.»

    Дети узнают петушка и рассказывают потешку про петушка:

    « Петушок, петушок, золотой гребешок,

     масляна головушка, шёлкова бородушка.

    Кто рано встаёт, детям спать не даёт».

     Ведущий: « А чьи это усики показались?».

    Дети узнают кота, читают потешку про кота.

    « Как у нашего кота шубка очень хороша,

    А у котика усы, удивительной красы,

    глаза смелые, зубки белые».

    Ведущий: «А это что торчит –острое?».

     Дети узнают козу и читают потешку про козу:

     « Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

    ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

    Кто кашу не ест , молока не пьёт? Забодаю…»

    Из корзины выглядывает солнышко. Дети читают:

    « Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко.

     Солнышко нарядись, солнышко покажись».

    Ай да молодцы ребята, хорошие потешки знаете. Солнышко выглянуло, согрело нас и распустились цветы.

    Зрительная гимнастика:

    Наши красные цветки распускают лепестки,

    Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

    Наши красные цветки закрывают лепестки

    Головой качают, тихо засыпают.

    Книжка открывается, сказка начинается.

    Ведущий: «В волшебном лесу жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца деревянная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла , а у зайца стоит, как стояла. Попросилась лиса к зайчику в гости погреться, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь». ( всех персонажей сказки играют дети).

    Медведь: «Ты чего зайка плачешь?»

    Зайка отвечает: «Меня лиса из дома выгнала»

    Медведь: «Не плачь зайка, я её сейчас прогоню». И как закричит: « Пошла лиса вон!»

    Лиса отвечает: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

    Испугался медведь и убежал. Идёт зайчик и плачет, навстречу ему добрый волк.

    Волк : «Чего ты зайка плачешь?»

    Зайка отвечает :«Меня лиса из дома выгнала»

    Волк: «Не плачь зайка, я её прогоню» Как закричит: « Пошла лиса вон!»

    А лиса « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

    Испугался волк и убежал. Идёт зайка и опять плачет, навстречу ему петушок с косой. Петушок: «Ты чего зайка плачешь?».

    Зайчик отвечает : «Меня лиса из дома выгнала».

    Петушок : «Сейчас я её прогоню» и как закричит « Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла лиса вон!»

    Лиса испугалась и убежала. А зайка стал жить с петушком, жить поживать и добра наживать.

    Ну спасибо детки. И загадки мои отгадали , и потешки рассказали, и сказку показали. А теперь мне пора домой, а котику моему спать на печку , в тёплоё местечко.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

    Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

    Сценарий для драматизации украинской народной сказки "Колосок" детьми старшей группы.

    Драматизацию сказки "Колосок" можно использовать как часть итогового занятия, для закрепления темы про хлеб. Мы с детьми старшей группы любим показывать драматизацию для младших групп. Знакомимся со с...

    Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

    Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

    Сценарий литературной викторины по русским народным сказкам для детей старшей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития.

    Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную  речь.  Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения. Совершенствовать артикуляцию и дикцию, в...

    Театральная постановка русской народной сказки - "Заячья избушка" (старшая группа)

    Театрализованная  деятельность в детском саду  самый любимый, доступный и демократичный вид деятельности детей. Конечно,  мы все знаем и понимаем, что театр формирует  эстетический...

    "Русская народная игрушка: филимоновская , каргопольская" (Старшая группа).

    Презентация  "Русская народная игрушка: филимоновская , каргопольская" (Старшая группа)  является дополнительным материалом к системе занятий по теме "Русские народные промыслы",  в зан...