Драматизация русской народной сказки "Лиса и заяц" в старшей группе.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Кудряшова Елена Игоревна

Подробное описание подготовки к драматизации сказки.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_skazki.odt18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий драматизации сказки «Лиса и заяц» в старшей группе «Непоседы»

Материал.

1. Для педагога: русский народный костюм.

2. Корзинка с игрушками :( петушок, коза, кот, солнышко).

3. Для сказки : домик, пенёк, ёлка.

4. Для детей шапочки: медведя, лисы, зайца, петушка.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках, за дверью звенит колокольчик. Заходит хозяюшка в русском- народном костюме.

Ведущий: « Стоит терем-теремок, он не низок не высок, пойду постучу, хозяев покричу. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт? Младшие детишки». А я хозяюшка, пришла к вам в гости в терем ваш, хочу с вами поиграть, загадки загадать, сказку рассказать. Посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, на голове кокошник , а в руке лукошко . А из моей корзинки выглядывает чей то хвостик.»

Дети узнают петушка и рассказывают потешку про петушка:

« Петушок, петушок, золотой гребешок,

 масляна головушка, шёлкова бородушка.

Кто рано встаёт, детям спать не даёт».

 Ведущий: « А чьи это усики показались?».

Дети узнают кота, читают потешку про кота.

« Как у нашего кота шубка очень хороша,

А у котика усы, удивительной красы,

глаза смелые, зубки белые».

Ведущий: «А это что торчит –острое?».

 Дети узнают козу и читают потешку про козу:

 « Идёт коза рогатая, идёт коза бодатая,

ножками топ-топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест , молока не пьёт? Забодаю…»

Из корзины выглядывает солнышко. Дети читают:

« Солнышко-вёдрышко, выгляни в окошко.

 Солнышко нарядись, солнышко покажись».

Ай да молодцы ребята, хорошие потешки знаете. Солнышко выглянуло, согрело нас и распустились цветы.

Зрительная гимнастика:

Наши красные цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышит

Наши красные цветки закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

Книжка открывается, сказка начинается.

Ведущий: «В волшебном лесу жили-были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайца деревянная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла , а у зайца стоит, как стояла. Попросилась лиса к зайчику в гости погреться, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик по лесу и плачет, навстречу ему медведь». ( всех персонажей сказки играют дети).

Медведь: «Ты чего зайка плачешь?»

Зайка отвечает: «Меня лиса из дома выгнала»

Медведь: «Не плачь зайка, я её сейчас прогоню». И как закричит: « Пошла лиса вон!»

Лиса отвечает: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Испугался медведь и убежал. Идёт зайчик и плачет, навстречу ему добрый волк.

Волк : «Чего ты зайка плачешь?»

Зайка отвечает :«Меня лиса из дома выгнала»

Волк: «Не плачь зайка, я её прогоню» Как закричит: « Пошла лиса вон!»

А лиса « Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам».

Испугался волк и убежал. Идёт зайка и опять плачет, навстречу ему петушок с косой. Петушок: «Ты чего зайка плачешь?».

Зайчик отвечает : «Меня лиса из дома выгнала».

Петушок : «Сейчас я её прогоню» и как закричит « Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи, пошла лиса вон!»

Лиса испугалась и убежала. А зайка стал жить с петушком, жить поживать и добра наживать.

Ну спасибо детки. И загадки мои отгадали , и потешки рассказали, и сказку показали. А теперь мне пора домой, а котику моему спать на печку , в тёплоё местечко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественной литературе и развитию речи Тема: «В гостях у русской народной сказки «Гуси-лебеди» Старшая группа

Программное содержание: Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Развитие речи: ответы на вопросы по содержанию сказки.Развитие воображения: придумывание новых эпизодов сказки.Развити...

Сценарий для драматизации украинской народной сказки "Колосок" детьми старшей группы.

Драматизацию сказки "Колосок" можно использовать как часть итогового занятия, для закрепления темы про хлеб. Мы с детьми старшей группы любим показывать драматизацию для младших групп. Знакомимся со с...

Сценарий спектакля по мотивам русских народных сказок для детей старшей группы.

Цель проводимой работы 6 научить ребенка самовыражению в музыкально- театрализованной деятельности.Задачи: развивать и закреплять умение координировать слово и движение, развивать мелкую моторику, чув...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе

Ведущая образовательная деятельность: познавательная.Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей,готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основны...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....