Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Худякова Любовь Михайловна
Ведущая образовательная деятельность: познавательная.
Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей,
готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.
Задачи.
Познавательные: закрепить знание русской народной сказки «Колобок», уметь называть диких животных, познакомить со значением старинных слов «сусек», «короб»; учить классифицировать предметы по определенному признаку, использовать слова: много, мало, ни одного.
Развивающие: активизировать монологическую и диалоговую речь, способствовать ее выразительности, упражнять в образовании слов по аналогии, развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы, решать проблемные ситуации; формировать способность детей эмоционально воспринимать и выражать образную основу произведения; развивать основные виды движений.
Воспитательные: воспитывать эмоциональность, сопереживание героям, доброжелательность.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, театральная.
Технологии: игровая, проектная, здоровье сберегающая.
Форма организации: групповая.
Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.
Оборудование: иллюстрации, атрибуты, воссоздающие лесную поляну (дом, деревья, пенек), шапочки героев-зверей.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya_russkoy_narodnoy_skazki.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе

Ведущая образовательная деятельность: познавательная.

Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей,

готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпизодов художественного текста.

Задачи.

Познавательные: закрепить знание русской народной сказки «Колобок», уметь называть диких животных, познакомить со значением старинных слов «сусек», «короб»; учить классифицировать предметы по определенному признаку, использовать слова: много, мало, ни одного.

Развивающие: активизировать монологическую и диалоговую речь, способствовать ее выразительности, упражнять в образовании слов по аналогии, развивать умения отвечать на вопросы, делать выводы, решать проблемные ситуации; формировать способность детей эмоционально воспринимать и выражать образную основу произведения; развивать основные виды движений.

Воспитательные: воспитывать эмоциональность, сопереживание героям, доброжелательность.

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы и фольклора, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, театральная.

Технологии: игровая, проектная, здоровье сберегающая.

Форма организации: групповая.

Форма реализации: театральное представление, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; сюрпризный момент, активный диалог детей.

Оборудование: иллюстрации, атрибуты, воссоздающие лесную поляну (дом, деревья, пенек), шапочки героев-зверей.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

 

Ход.

Организационный момент. Дети встают в круг, говорят слова, выполняют движения, концентрируют внимание на воспитателе.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно,

Говорю тебе: «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ!

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Садятся за один большой стол, лицом друг к другу.

Вы любите сказки? Я очень люблю сказки и сегодня приглашаю вас поиграть в сказку, стать героями одной из них. А в какую сказку мы будем путешествовать сегодня, догадайтесь.

Пою песенку колобка:

…. Я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен…

Поясняю слова «сусек», «короб» (деревянные стеллажи в погребе, где хранились продукты).

Кто узнал героя, о котором речь? Показываю игрушку колобка. Как начинается сказка? Помогайте мне. Дети говорят вместе с воспитателем, сопровождают слова движениями.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок….

Демонстрирую колобок.

Пальчиковая гимнастика: предлагаю детям маленькие мячики, они их мнут пальцами, ладонями, катают, попутно уточняю форму мячика (колобка),

Дыхательная гимнастика «Остужаем колобок»: дети с силой выдыхают воздух. «Сильный ветер вдруг подул, с колобка весь жар он сдул».

Изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Прячу колобок.

Ребята! Убежал колобок! Укатился! Куда мы пойдем искать его? В сказку! Я вижу вдалеке лесную полянку, может быть там мы сможем найти колобка…. Но дорога туда будет трудной. Вы не боитесь трудностей? Готовы? Тогда в путь!

Подвижная игра «По дорожке». Ребята змейкой идут за педагогом, выполняя определенные движения:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки (идут обычным шагом)

По кривой дорожке шагают наши ножки (высоко поднимают бедро)

По камушкам, по камушкам (прыгают из стороны в сторону)

Через узкий ручеек перешагнули

Через широкий ручеек перепрыгнули

Устали наши ножки…. (потрясли ногами).

На ковре сымитирована лесная поляна, деревья, кусты, цветы, пеньки и другие атрибуты, которые я планирую использовать в последующих играх. В углу – домик.

Ребята!  Вот мы пришли в сказочный лес! Как здесь красиво!

Дидактическая игра «Сколько». Посмотрите внимательно вокруг: сколько тут деревьев? (Много.) А цветов? (Много.) А домик? (Один.) А сколько пингвинов? (Ни одного.) И т д

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка». Как много шишек вокруг. Давайте соберем маленькие шишки и положим их под маленькую елочку, а большие шишки положим под большую елочку.

А теперь я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие.

Проводится дидактическая игра «Играем в слова»

Примерные слова (используется наглядный материал): дом-домик, куст-кустик, гриб-грибок, цветок-цветочек, дерево-деревце, ветка-веточка, ягода-ягодка…

Давайте зайдем в домик… Что это? Костюм колобка! Колобок приглашает нас в свою сказку, предлагаем нам превратиться в сказочных героев.

Кто попробует стать колобком? (Надеваю костюм на ребенка.)

Давайте вспомним, что было дальше в сказке, когда колобок убежал от старика со старухой.

Дети проговаривают текст с педагогом, сопровождают действиями. В процессе рассказывания сказки, дети находят под деревьями, пенечком шапочки зайца, волка, медведя, лисы и становятся сами героями сказки, обыгрывают ситуации, имитируют движения героев, силу и тон голоса.

Закончилась наша сказка, ребята, давайте прощаться с героями и возвращаться обратно.

На волшебном паровозике:

Подвижная игра «Паровозик» (дети кладут руки друг другу на плечи, двигаются по направлению к стульчикам и говорят слова:

У меня есть паровозик ту –ту - ту

Он меня по рельсам возит ту –ту - ту

У него труба и печка ту –ту -ту

И волшебное колечко ту –ту –ту.

Вот мы и приехали. Многие известные художники делали рисунки к сказке «Колобок» (Ю.Васнецов, Е.Рачев, А.Савченко, Л.Токмаков и д р).  Показываю детям иллюстрации, заостряю внимание на деталях.

Понравилось вам играть в сказку? А сама сказка понравилась? А мне не очень…. Грустная сказка…  Колобок такой красивый, веселый, доверчивый, а хитрая лиса его съела…. Мне жалко колобка.

Проблемная ситуация.  Как сделать сказку счастливой? Давайте изменим конец сказки, поможем колобку остаться целым и невредимым?

Варианты ответов детей.

Колобок благодарит вас за то, что вы помогли ему перехитрить лису и дарит вам свой портрет. Но он очень торопился и не успел его сделать цветным. Это сделаем мы: возьмем желтые карандаши и сделаем колобка солнечным, ярким.

Раздаю детям листы бумаги с нарисованными кругами и желтые карандаши. Дети заштриховывают круги. Это задание можно выполнить позже, в свободное время.

Приложение.

Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:

– Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок. Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял, да и покатился – с окна на лавку, с лавки на пол, по полу к двери, прыг через порог – да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится колобок по дороге, навстречу ему заяц:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, заяц я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребён, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, от тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге – только заяц его и видел!

Катится колобок, навстречу ему волк:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

От тебя, волк, подавно уйду!

И покатился по дороге – только волк его и видел!

Катится колобок, навстречу ему медведь:

– Колобок, колобок, я тебя съем!

– Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я колобок, колобок, я по коробу скребен, по сусеку метен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел, я от зайца ушел,

Я от волка ушел, от тебя, медведь, подавно уйду!

И опять покатился – только медведь его и видел!

Катится колобок, навстречу ему лиса:

– Колобок, колобок, куда катишься?

– Качусь по дорожке.

– Колобок, колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел: Я колобок, колобок, я по коробу скребен,

По сусеку метен, на сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел,

Я от зайца ушел, я от волка ушел, от медведя ушел,

От тебя, лисы, нехитро уйти!

А лиса и говорит:

– Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А лиса говорит:

– Колобок, колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг лисе на язык, а лиса его – гам! – и съела.

Дидактическая игра «Сколько».

Цель. Продолжить формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, используя слова: много, мало, один, ни одного.

Ход. Воспитатель задает вопрос, дети отвечают, ориентируясь на окружающие их предметы.

Дидактическая игра «В лесу родилась елочка».

Цель. Закреплять знания о величине предметов: большой - маленький, классифицировать предметы по данному признаку.

Ход. Дети собирают шишки разного размера и размещают их под соответствующими елками: большой и маленькой.

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Цель. Упражнять в образовании слов по аналогии.

Ход. Педагог произносит названия больших предметов, а дети дают названия предметов поменьше или совсем маленьких: дом – домик, горшок – горшочек, цветок – цветочек и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы

Досуг физкультурного занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок» для младшей группы ....

Конспект игры-драматизации по русской народной сказке «Колобок» II младшая группа

1.Подвести детей к игровой деятельности, драматизации русской народной сказки «Колобок».2.Учить с помощью голоса,мимики, жестов изображать героев сказки.3.Активизировать речевые высказыван...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Конспект игры - драматизации по русской народной сказке "Колобок" вторая младшая группа

Игра - драматизация "Колобок" учит детей имитировать бабушку, дедушку, зайку, , волка, медведя и лису. Дети отгадывают загадки.На физкультминутке месят колобка.Поют песенку колобка весело и ...

"Сказка на стаканчиках".Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок» для младшей группы.

Конспект совместной театрализованной деятельности в младшей группе.Игра-драматизация русской народной сказки «Теремок», используя настольный театр на стаканчиках....

Драматизация русской народной сказки «Колобок» в младшей группе

Цель: стимулировать познавательно-речевую активность детей, готовить детей к самостоятельному рассказыванию сказки, развитие умения выделять основные действующие лица и последовательность основных эпи...