НОД по развитию речи " Моя семья."
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Поташова Юлия Александровна

Составление рассказов о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_6.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать умение составлять рассказ на тему «Моя семья» из личного опыта и по опорным вопросам,  придумывать слова с  определённым звуком, расширять и закреплять представления о родственных   отношениях,

Способы: рассматривание фотографий, рисунков детей, картины, работа с буквами, чтение стихов, игровая ситуация.

Средства: картина с изображением звёздного неба, буквы, семейные    

фотографии, рисунки детей на тему «Моя семья».

Предварительная работа: рисование на тему "Моя семья", разучивание стихов, беседа о семье, рассматривание иллюстраций.

Индивидуально - дифференцированный подход:

Дети с более высоким уровнем развития составляют  из личного опыта

Дети со средним уровнем развития  по опорным вопросам.

Ход НОД:

Воспитатель: Леса растут семьёй в горах,

                         Чайки стаями летят,

                          Рыбы стайками в морях,

                          Тучи стаей в небесах.

Ребёнок: Одному жить очень трудно,

                  Каждому нужна семья,

                  Плохо мне без мамы с папой,

                  Маме с папой нужен я!

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы поговорим о семье, об уважении, любви к маме, папе, бабушке, дедушке, братику или сестре, об уважении ко всем взрослым и, конечно, друг к другу, любить свою семью,  что это значит?

Дети:    - Если маму я люблю, значит, маме не грублю,

                Маме я не возражаю, потому что уважаю.

              - Вместе с папой мы мужчины, это - важная причина,

                Чтобы женщины не знали в жизни горя и печали.

               - Взрослые живут в семье, чтоб уютно было мне.

                 Жизнь у них ради детей, нет дел у них важней.

                - Чтоб у мамы и у папы не болела голова,

                   Послушание, ребята, наши добрые дела.

                 - Если мама запрещает, ты на маму не сердись,

                    Ведь она добра желает, запрещает - ты смирись.

                  - Если мама заболела, ты тихонько посиди.

                    Если папа задержался, мамочку ты поддержи.

                  - Буду доброте учиться, буду над собой трудиться,

                    Чтоб характер исправлять, в семье старших уважать.

Воспитатель: Молодцы, дети. Вы правильно понимаете уважение и любовь

                         К своим родителям, к своей семье.

        ( разворачивает  плакат с изображением звёздного неба)

                        Все небесные светила – это одна большая семья. Солнышко

                        Светит днём, как мама, которая никогда не знает отдыха.

                        Всегда она в заботе. Месяц - на страже ночью. Его можно

                        Сравнить с мужчиной в семье, отцом. Звёзды – это их дети, которые горят ярко. Когда рождается человек, на небе зажигается новая звездочка. А ещё на небе находятся планеты. Но нашем небе их ещё нет, сейчас мя это исправим. У нас это будут семейные планеты. Давайте ребята

Расставим ваши семейные планеты.

( дети поочерёдно развешивают свои фото и называют родителей по имени, отчеству).

А сейчас вспомним пословицы и поговорки о семье:

- Вся семья вместе и душа на месте.

- Нет лучше дружка, чем родная матушка.

- При солнышке тепло, при матушке добро.

- Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Молодцы, а сейчас поиграем с нашими пальчиками.

( Пальчиковая гимнастика « Моя семья»)

- Входит  домовёнок -

Воспитатель: Интересно, какой это мальчик к нам пришёл и одет как-то странно? Мальчик ты кто и как тебя зовут?

Домовёнок: Я домовёнок! А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

 Воспитатель: Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?

                          У каждого ребёнка есть право на имя. Ты домовёнок, не расстраивайся, мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?

Дети: Кузя, Нафаня и т.д.

Воспитатель: Теперь, домовёнок, тебя зовут Кузя. Нравится тебе твоё имя?

Кузя: Очень нравится. Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Ну, хорошо! А сейчас мы превратимся в разведчиков. Нам нужно расшифровать имя «Кузя».  Что же оно обозначает?

    (вывешиваются буквы)

К – культурный, красивый, красноречивый.

У – умный, уважаемый, уникальный, удивительный, увлекательный.

З – заботливый, знающий, застенчивый, загадочный.

Я – яркий, ясный.

Воспитатель: Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?

Саша: Я – Александр. Добрый и великодушный,

            Слабых  защищает он c  Сашей никогда не скучно,

            Он и весел, и умён, он собаки не боится,

            От неё кота спасёт, птичке он нальёт водицы

            И крупы  ей принесёт.

Настя: Настя – добрая душа. Обаятельна, открыта

             И собою хороша . Может, будет знаменита!

Дмитрий: Дмитрий и честен и правдив,

                   Он ненавидит ложь,

                   Настойчив и трудолюбив, его не проведёшь!

Люда:     Любит Людмила гостей,

               Добротой от Людмилы веет,

               Вкусных лакомств и сластей

               Для подружек не жалеет.

               Утешает, привечает и душистым поит чаем.

Воспитатель: Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился с детьми, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется «обратись друг к другу по имени». Мы с вами говорили об уважении не только к  взрослым, но и друг к другу, поэтому нужно обращаться к товарищу ласково, нежно.

     Игровое упражнение « Обратись друг к другу по имени».

Кузя: Мне очень у вас нравится и для вас я припас одно задание, мне, кажется, вы с ним справитесь.

       Ребус « Составь слово» ( семья )

   Кузя: Я люблю свою семью:

             Маму, папу я люблю.

             Люблю деда и бабулю,  

             И щенка, и кошку Мусю!

             Все, кого я так люблю имеют право на семью!

    У меня нет фотоаппарата, поэтому я свою семью нарисовал.

Воспитатель: Дорогой Кузя, наши дети тоже нарисовали свою семью. И сейчас мы устроим выставку.

         (вывешиваются рисунки детей)

Воспитатель: Есть в доме семейный альбом

                         Как в зеркале, мы отражаемся в нём.

                         Пускай, не всегда мы красивы, зато они правдивы.

         (рассматривание и обсуждение рисунков)

Воспитатель: Папа и мама – два солнца горячих,

                          Они дарят уют и тепло.

                           Папа и мама, вы – судьбы ребячьи,

                   Если вы дома – в доме светло.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Моя семья"

Занятие подготовлено для аттестации на 1-ю кв. к с использованием ИКТ...

Доклад "Единые цели и разные подходы к развитию речи в семье. Подготовка ребенка к школе"

Доклад по развитию речи., в котором приведены дидактические игры, упражнения, памятка для родителй при подготовке ребенка к школе. Как правильно готовить руку к письму, воспитывать усидчивость и внима...

Развитие речи в семье" -консультация для родителей

ДАННАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПОМОЖЕТ РОДИТЕЛЯМ ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ,УМЕНИЯ И НАВЫКИ ДЕТЕЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ....

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! 2мл.гр.

Конспект открытого занятия по развитию речи "Моя семья! вторая младшая группа...

Комплексное занятие по развитию речи "Дружная семья: Петушок, Курочка и цыплята" (вторая младшая группа).

Комплексное игровое занятие по развитию речи для детей 2-ой младшей группы, на котором осуществляется интеграция следующих образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература, ...

Коммуникация. Развитие речи "Моя семья"

Коммуникация. Развитие речи. Познавательно- речевое занятие во второй младшей группе " Моя семья"...