Конспект НОД в старшей группе «Составление рассказа по картине «Зимние забавы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы"

 

Программные задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлению детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

 

Оборудование: Картина «Зимние забавы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mdou_detskiy_sad_no4_g.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №4» г. Саратова

Конспект НОД

в старшей группе

«Составление рассказа

 по картине

«Зимние забавы»

Воспитатель Пушилина Н.В.

2015 г.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе

Тема: «Составление рассказа по картине «Зимние забавы"

Программные задачи: Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины. Составление рассказов-миниатюр из 3-4 предложений по представлению детей. Развивать творческое воображение. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Оборудование: Картина «Зимние забавы».

Ход занятия.

Звучит музыка, воспитатель загадывает загадку:

Кто – угадай-ка

Белая хозяйка?

Тряхнет перинкой –

Над миром пушинки. (зима) .

Воспитатель: Дети, а почему вы решили, что эта загадка про зиму?

(ответы детей) .

А вы любите зиму? (ответы детей) .

А почему вы любите зиму? (ответы детей) .

А что можно делать зимой? (ответы детей) .

Воспитатель: Зима – чудесное время года, многие писатели, поэты воспевали зимнюю красоту.

    Послушайте, какое красивое стихотворение о зиме написал великий русский поэт А. С. Пушкин.

Ребенок читает:

Здравствуй, гостья зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь

По лесам и степям.

Есть раздолье у нас –

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать-

Пусть мороз твой трещит:

Наша русская кровь на морозе горит!

Воспитатель: Очень красивое стихотворение. Многие художники писали картины о зиме. Посмотрите, я принесла картину. Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по этой картине. Как можно назвать картину? (ответы детей).          Вы придумали хорошее название, но правильно эта картина называется «Зимние забавы».

Какое время года художник изобразил на этой картине? (ответы детей).

 А почему вы думаете, что зима? (ответы детей). Кого вы видите на картине? Как одеты дети? (ответы детей). Почему нельзя надевать шубы, валенки, когда катаешься на коньках, лыжах? (ответы детей) .

Пальчиковая гимнастика:

Падал снег на порог

Кот слепил себе пирог

А пока лепил и пек

Ручейком пирог утек

Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки.

Воспитатель: Давайте, придумаем рассказ по этой картине. Я придумала, а вы послушайте.

«В солнечный, зимний денек, дети пришли к реке, чтобы покататься на санках с горки. Дети весело катаются с горки. Сережа и Алеша катаются на лыжах. В далеке на замершей реке, дети катаются на коньках. В этот день всем было очень весело».

Дети, а кто из вас хочет рассказать свой рассказ по картине «Зимние забавы».

Примерные рассказы детей:

Дети пришли кататься на санках с горки. На реке дети весело катаются на коньках. Два мальчика приготовились съехать на лыжах с горки.

Дети катаются на санках с горки. Два мальчика упали с санок, им очень весело, На реке замерз лед, дети катаются на коньках.

Ясным, зимним днем, дети решили покататься на лыжах и коньках. Старшие дети катаются на лыжах и коньках. Малыши весело катаются на санках.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы придумали интересные рассказы по кар-тине. А вот Сергей  вам вместе с папой придумали стихотворение, которое относится к зимним забавам.

Ребенок читает стихотворение:

«Зимние забавы».

Хорошо зимою снежной

Нам на лыжах с горки мчаться,

А с горы высокой, скользкой

Нам на саночках кататься.

Речку лед сковал прозрачный,

На коньках по льду скользим мы

И тогда уж всем нам ясно

Почему мы любим зиму!

Воспитатель: Хорошее стихотворение вы придумали с папой.

Итог занятия: Дети, о чем мы сегодня с вами говорили. (ответы детей). Что вы учились делать? (составлять рассказы по картине «Зимние забавы») .

Все вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».

учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе"Рассказывание по картине "Зимние забавы"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»Галина Альбрехт Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние за...

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».Павлова Е.Л Цели: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины(целевое восприятие, последователь...

« Составление по картине « Зимние забавы детей»

laquo; Составление по картине « Зимние забавы детей»...

Занятие в старшей группе: рассказывание по картине «Зимние забавы».

Цели: учить детей  целенаправленному рассматриванию картины (целевое восприятие, последовательное рассматривание картины отдельных самостоятельных эпизодов, оценка изображенного)...

НОД в старшей группе : рассказывание по картине "Зимние забавы"

Цель данного НОДА учить детей целенаправленному рассматриванию картины (Целевое восприятие, оценка изображенного)...