Конспект интегрированного занятия в старшей группе"Рассказывание по картине "Зимние забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Галина Альбрехт

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»

Галина Альбрехт 
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Рассказывание по картине «Зимние забавы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно го учреждение «Детский сад №49»г. Сыктывкара

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО занятия

ПО РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ на тему:

«Творческое рассказывание по картине «Зимние забавы».

Воспитатель: Альбрехт Г.

Програмное содержание:

Закрепить умение составлять творческий рассказ от имени отдельно взятого объекта;

Совершенствовать творческие способности, логическое мышление у детей;

Формировать четкую,объяснительную и доказательную речь;

Воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные для характеристик действий персонажей.

Оборудованиекартина»Зимние забавы» ,бинокли,Белые кружочки (комки снега,наборкарточек-лыжи, шапка,коньки, санки,очки,майка,кепка,сандалии, муз. центр с муз. Вивальди«Зима», Доска, магниты, раскраски «Зимние забавы».

Методы и приемы (см. метод. Беседа. Рассказ)

Наглядно демонстрационный метод, метод игры – путешествия.

Приемы активизации: Загадывание загадок,;

=Создание ситуации способствующей проявлению интереса и получению знаний.

Создание эмоционального фона.

Приемы организации практической деятельностиРассматривание картины ;Составление детьми описательных рассказов ; Игры со снежками,Дид. игра «Что лишнее?»

Ход занятия:

1. Воспитатель читает загадку о зиме: Белоснежная хозяйка

Всё укроет одеялом,

Всё разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

- О каком времени года идет речь?

--Правильно о зиме.

- Ребята вчера мы читали рассказ К. Ушинского «Четыре желания».

О чем этот рассказ?

- Что Митя говорил о зиме?

- А вы хотели бы, чтобы всегда была зима7

-Чем она Вам нравиться?

-знаете многие писателям, поэтам, художникам тоже нравилась зима, которую они изображали в своих произведениях, которые выставлены в картинной галерее. Хотите их посмотреть? –Только путь туда далекий. На нужно будет добираться через лес.

-Вы готовы?

- На чем мы будем добираться,ведь в лесу много снега? (ответы детей)

-Я предлогаю Вам отправиться на лыжах.

-Что мы возьмем с собой?

Дид. игра «Что лишнее» (из набора карточек дети выбирают предметы необходимые для похода в зимний лес).

Перечислим что мы берем с собой. (Теплая куртка, шуба, меховая шапка, шарф, рукавицы, кофта, валенки, зимние сапоги, бинокль, лыжи, санки, коньки

(Выставляем каточки перечисленной одежды и обуви на мольберт)

Почему мы не взяли остальные предметы7

- Молодцы. Конечно же это летние предметы.

- Ну что,одеваемся потеплее,натягиваем лыжи и вперед!

- Ребята, осторожно впереди горка -съезжаем с горы-

- Замечательно все съехали и никто не упал.

- Пока мы катились с горки я вспомнила четверостишие:-

- Мчусь как ветер на санях,

Вдоль лесной опушки,

Рукавицы на руках,

Шапки на макушке.

В стихотворении есть слово,которое звучит одинаково, а может обозначать разные предметы.

– Подумайте, что это за слово и в каком значении оно здесь употребляется (шапка – головной убор ; шапка из снега на деревьях).

- Когда я была маленькая, мы с друзьями тоже катались с горы, а больше всего любили прыгать с трамплинов.

– А вы знаете, что такое трамплин?

– Это насыпь из снега, которую мы сами делали.

- Насыпали много снега и трамплин получался высоким.

-Летишь с него, аж дух захватывал. - - - - -.У-У-УХ!

-Здорово!

– Дети, а вы знаете, что трамплин можно построить из слов?

- Хотите построить трамплин из слов?

- Мы будем придумывать и называть слова и строить трамплин.

- Посмотрим какой высокий он получится. (Детям задаются вопросы, они отвечают. Каждое слово – выкладываем кружок).

Вопросы к детям:

- Зима какая? (снежная, морозная, холодная и т. д.)

-Снег какой? (белый, пушистый, искристый, мягкий и т. .д).

– Настроение какое? (веселое, радостное, прекрасное, зимнее, и. т. д)

.- Прекрасно.

- Все ребята молодцы назвали много разных слов и трамплин получился очень высокий.

– Ну,что ж катимся на лыжах дальше.

-А вот и полянка.

- Какие красивые деревья – Свежий воздух.

Дыхательная гимнастика:

:- Давайте снимем лыжи и по ходим по снегу. Дети становятся под музыку в круг.

.Какой свежий воздух. Давайте подышим свежим воздухом в лесу. Делаем глубокий вдох и выдох. (несколько раз). В лесу волки. Давайте повоем по – волчьи:

–У-У-У-У

-Посмотрите поднялся легкий ветерок. Ветерок шумит – ш- ш – ш-

Сейчас все закроем глаза и представим, что вы (указываю на подгруппу детей) - снежинки, а вы (вторая половигна детей) – ветер. Игра повторяется два раза, подгруппы меняются роля ми. Снежинки кружатся, бегают на носочках, ветерок отдыхает. Как только я скажу «ветерок проснулся, дует ш – ш – ш, снежинки падают на землю.

- Раз,два, три – снежинки мы.

Игра Снежинки и ветерок»(поз музыку Вивальди «Зима «дети бегают, кружатся и приседают)

- Раз, два, три – снова дети мы. Пока мы с вами отдыхали и играли, мы даже незаметили как подошли галерее.

-Как вы думаете что нарисовано на этой картине (картина перевернута обратной стороной).

Какое время года изображено? (картину повернуть)

- Вам нравится картина?

-Как бы вы ее назвали? Художник эту картину назвал «Зимние забавы «

-Как вы понимаете слово «Забавы «?

-Как вы думаете – картина эта сказочная или в ней реальные события?

- Почему?

-Зачем пришли дети на горку?

– Ребята я забыла вам сказать, что в картинной галерее работает экскурсовод, которыйрассказывает посетителям о картинах

. – Я предлогаю вам стать экскурсоводом и рассказать нам об этой картине

– Свой рассказ начните с описания времени года и погоде.

- Не забудьте рассказать зачем пришли дети на горку и что они делали?

-Расскажите какое настроение было у ребят, почему вы так решили Используйте в речи красивые слова, они украсят ваш рассказ и сделают интересным.?

Далее дети самостоятельно составляют и рассказывают рассказы.

_ Молодцы вы были прекрасными экскурсоводами и у вас получились замечательныеинтересные рассказы.

- А теперь я предлогаю) поиграть.

Игра «займи место в картине» (дети выбирают понравившийся объект, имитируют движения лепки снеговика)

Пальчиковая гимнастика "Снеговик".

Давай, дружок, смелей, дружок, "Лепят снежок".

Кати по снегу свой снежок — "Катят".

Он превратится в толстый ком, Показывают шар руками.

И станет ком снеговиком. "Рисуют" руками снеговика.

Его улыбка так светла! Показывают улыбку.

Два глаза, шляпа, нос, метла. Показывают.

Но солнце припечет слегка — Рука у лба, смотрят на солнце.

Увы — и нет снеговика. Пожимают плечами, руки в стороны.

-Ну что ребята наше путешевствие подходит к концу, нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и я вас волшебной палочкой перенесу в группу.

-Раз, два, три – ваот и в группе мы.

- Понравилось путешевствие?Что вам понравилось? Где испытывали затруднения? Я надеюсь, что рассказы, которые вы составляли будет интересно услышать родителям. На прощание дарю вам раскраски «Зимние забавы» ,которые будут напоминать о путешевствии. Всем спасибо и до свидания!

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Зимние забавы"

Конспект по образовательной области Познание для детей старшей группы...

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Зимние забавы»

Коррекционно-образовательные цели:Обобщение и уточнение знаний детей о зиме и зимних забавах. Активизация и расширение словаря за счёт слов-действий, слов-признаков. Совершенствование грамматического ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...