Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Дикие животные"
проект (младшая группа) по теме

Захарова Ксения Эдуардовна

Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Дикие животные", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»

Проект во второй младшей логопедической группе  на тему

«Дикие животные»

Составила:

Учитель – логопед МБДОУ

«Детский сад комбинированного вида

с группами для детей с нарушениями речи №57»

Федотова Ксения Эдуардовна

Республика Татарстан

Г. Нижнекамск

2015 г.

Тема проекта: «Дикие животные»

Тип проекта:

По составу участников: групповой

По сроку реализации: краткосрочный

По целевой установке: познавательно – творческий, развивающий

Участники проекта:

-Воспитанники второй младшей логопедической группы №5 МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи»,

-Учитель – логопед группы:

- Воспитатели групп;

- Родители воспитанников.

Основное направление работы с детьми:

Совместная деятельность дошкольника и взрослого.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цель проекта: обогащение импрессивного словаря, обогащение  активизация экспрессивного словаря по теме «Дикие животные»;

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-расширение представлений о диких животных наших лесов, об их образе жизни, питании, жилищах.

-формирование обобщающего понятия «Дикие животные»

-формирование фразы из 2 – 4 слов;

Коррекционно – развивающие:

-Развитие общей моторики;

-Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;

-Развитие артикуляционной моторики;

-Развитие прозвольного внимания,  памяти;

Коррекционно – воспитательные:        

-Воспитание  эмоционального отношения к живой природе;

 -Воспитание умения слушать и адекватно реагировать на речь педагога и товарищей;

 Основное направление реализации проекта: Речевое развитие

Проблема:

-В ходе логопедического развития у дошкольников был выявлен низкий уровень развития лексического запаса по теме «Дикие животные», а также отсутствие обобщающего понятия «Дикие животные»;

-Низкий уровень представлений детей об образе жизни, повадках, питании и жилищах животных леса

Актуальность проекта:

Логопедические занятия и совместная деятельности учителя – логопеда и воспитанников  повысит у дошкольников  уровень знаний и представлений о диких животных леса. У дошкольников возрастет активный словарь по данной теме, усвоятся некоторые грамматические категории, повысится уровень фразовой речи.

Ожидаемые результаты:

-Обогащение импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дикие животные»

-Формирование представлений о жизни диких животных;

-Формирование устойчивого интереса к живой природе;

-Формирование умения организовывать сюжетно – ролевые игры на основе усвоенных представлений о диких животных.

Продукт проекта: подбор дидактических игр и заданий по теме «Дикие животные», конспекты фронтальных и подгрупповых занятий по теме «Дикие животные».

Реализация проекта. Этапы осуществления проекта

I.Подготовительный

Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта

Рассматривание предметных картинок по теме проекта;

Подбор дидактических игр по теме проекта;

Обсуждение с родителями воспитанников вопросов, связанных с реализацией проекта.

II.Основной

Беседы на тему «Лес», «Кто живет в лесу».

Проведение фронтальных логопедических занятий по теме «Дикие животные»

Проведение подгрупповых логопедических занятий по теме «Дикие животные»

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

Разучивание физкультминутки «Лес»

Выполнение пальчиковой гимнастики с использованием массажных мячиков «Ежик»

Выполнение дыхательно – голосовой гимнастики «Воет волк», «Ежик».

Работа с наложенными изображениями диких животных.

III.Заключительный

Презентация на тему «Дикие животные наших лесов»

Оформление отчетной документации. Публикация проекта на сайте.

Совместная работа учителя – логопеда с воспитателями группы:

1)проведение сюжетно – ролевых игр «Медвежата», «Заяц под елочкой»

2)Отгадывание загадок по теме проекта;

3)Работа с настольно – печатной игрой «Грибочки и орешки для белочки»

Работа с родителями дошкольников:

1)Разучивание пальчиковой гимнастики «Ежик» с родителями. Выполнение ребенком пальчиковой гимнастики «Ежик» дома под руководством родителя;

2)Ознакомление родителей с правилами выполнения дидактических игр: «Посмотри и назови», «Один – много», «4 – ый лишний»; выполнение игр дома под руководством родителя.

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Дикие животные»

(первое занятие по теме)

Цель: обогащение и уточнение экспрессивного и импрессивного словаря по теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-формирование обобщающего понятия «Домашние животные»;

-формирование фразовой речи;

Коррекционно – развивающие:

-Развитие общей моторики;

-Развитие произвольного внимания,  памяти, образного мышления, воображения.

Коррекционно – воспитательные:        

-Воспитание  эмоционального отношения к живой природе;

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Структура занятия

I.Вводная часть занятия (2 мин.)

1) Игра «Сядет тот, кто …»;

2)Игра «Отгадай - ка»;

II.Основная часть занятия (11 мин.)

1)Дидактическая игра «Кто живет в лесу»;

2)Динамическая пауза «Лес»;

3)Дидактическая игра «Составь предложение по схеме»;

4) Дидактическая игра «Дикие животные»;

II.Итоговая часть занятия (2 мин.)

1)Ответы на вопросы учителя – логопеда по итогам занятия.

2)Подвижная игра «Встанет тот, кто назовет …»

Фронтальное логопедическое занятие по теме «Дикие животные»

(второе занятие по теме)

Цель: обогащение и уточнение экспрессивного и импрессивного словаря по теме «Дикие животные»

Цель: обогащение и уточнение экспрессивного и импрессивного словаря по теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-формирование обобщающего понятия «Домашние животные»;

-образование и использование уменьшительно – ласкательной формы существительных;

-образование фразы из 2 – 5 слов;

Коррекционно – развивающие:

-Развитие общей моторики;

-Развитие прозвольного внимания,  памяти, образного мышления, воображения.

Коррекционно – воспитательные:        

-Воспитание  эмоционального отношения к живой природе;

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме.

Структура занятия

I.Вводная часть занятия (2 мин.)

1)Организационный момент;

2) Игра «Отгадай - ка».

II.Основная часть занятия (11 мин.)

1)Дидактическая игра «Посмотри и назови»;

2)Динамическая пауза «Лес»;

3)Дидактическая игра «Назови ласково»;

4)Дидактическая игра «Сравни».

II.Итоговая часть занятия (2 мин.)

1)Ответы на вопросы учителя – логопеда по итогам занятия.

Подгрупповое логопедическое занятие  по теме «Детеныши диких животных»

Цель: обогащение и уточнение экспрессивного и импрессивного словаря по теме «Дикие животные»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

-формирование обобщающего понятия «Дикие животные», «Детеныши диких животных».

Коррекционно – развивающие:

-Развитие общей  и мелкой моторики;

- -Развитие прозвольного внимания,  памяти, мышления, зрительного восприятия;

Коррекционно – воспитательные:        

-Воспитание  эмоционального отношения к живой природе;

Оборудование: предметные и сюжетные картинки

Структура занятия

I.Вводная часть занятия (2 мин.)

1)Организационный момент;

2) Игра «Отгадай - ка».

II.Основная часть занятия (11 мин.)

1)Дидактическая игра «Кто же эти малыши»;

2) Дидактическая игра «Найди детеныша»;

3)Динамическая пауза «Лес»;

4)Дидактическая игра «Кто у кого»;

II.Итоговая часть занятия (2 мин.)

1)Ответы на вопросы учителя – логопеда по итогам занятия.

2)Игра с мячом «Доскажи словечко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека подвижных и пальчиковых игр для второй младшей логопедической группы

В статье предлагаются пальчиковые и подвижные игры для детей второй младшей группы, распределенные по лексическим темам на весь учебный год. Рекомендовано для логопедов, воспитателей логопедических гр...

«Собака – друг пограничника» Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми второй младшей логопедической группы с использованием ИКТ

Художественное творчество (рисование)Тема: «Собака  – друг  пограничника»Интеграция: познание, коммуникация, безопасность.Цель - развитие интереса детей к активному общению с взрослым и изоб...

Конспект итогового фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе "В саду и в огороде"

Конспект фронтального логопедического занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В саду или в огороде". Основной целью занятия является обогащение импрессивного и экспрессивного словаря ...

Конспект открытого занятия во второй младшей логопедической группе на тему "В гости к нам зима пришла"

В конспект занятия представлены игры и упражнения по лексико - семантической теме "Зима". Основной целью занятия является активизация словаря по теме и формирование связной речи дошкольников второй мл...

Проект во второй младшей логопедической группе по теме "Игрушки"

Проект во второй младшей логопедической группе детского сада на тему "Игрушки", сновное направление которого развивать речевые, игровые, познавательные, сенсорные способности, учитывая индивидуал...

Родительское собрание во второй младшей логопедической группе

Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и вос...