Развитие речи с точки зрения педагога-психолога дошкольного отделения
презентация к уроку по развитию речи (средняя группа) на тему

Канторова Елена Владимировна

Для дошкольника своевременное овладение правильной речью, активное использование ее в процессе общения со взрослыми и сверстниками, является одним из основных условий полноценного психофизического развития, формирования личности, подготовки к последующему школьному обучению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.pptx650.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Для Вас, родители: РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКА В ДЕТСКОМ САДУ И ДОМА

Слайд 2

Для дошкольника своевременное овладение правильной речью, активное использование ее в процессе общения со взрослыми и сверстниками, является одним из основных условий полноценного психофизического развития, формирования личности , подготовки к последующему школьному обучению.

Слайд 3

Речевая активность понимается как частота и интенсивность высказываний при контактах ребенка со взрослыми и сверстниками. При нормальном становлении речи этот процесс протекает в контексте общего развития, а педагогически грамотная организация общения с ребенком позволяет ускорить формирование речевой активности. Чтобы Ваш малыш своевременно и качественно овладел грамотной и правильной устной речью, необходимо содействовать развитию у него так называемой речевой активности .

Слайд 4

быстрота речевых реакций в диалоге и других ситуациях, выбор игр и увлечений, связанных с речью, быстрота и точность выбора слов, развертывания синтаксических конструкций, текста, активная реакция на поступок или высказывания. Компоненты речевой активности:

Слайд 5

Развитие речи у всех детей происходит через: Общение с детьми Общение со взрослыми

Слайд 6

Даже самое интересное занятие для развития речи вряд ли будет полезным, когда ребенка заставляют выполнять упражнения или у него плохое настроение. Родительская терпимость и доброжелательность – самый важный шаг по направлению к успеху и полному взаимопониманию с дошкольником. Внимание!!!

Слайд 7

Секрет «полезного» общения в выборе стратегии: Открытая речевая стратегия Закрытая речевыя стратегия Главное – слышать и понимать ребенка Главное - говорить Уделяем внимание фразам ребенка (повторяем, уточняем, спрашиваем) Повторяем собственные высказывания По возможности, соглашаемся или ищем компромисс По возможности не соглашаемся или приказываем Одобряем ребенка Делаем замечания

Слайд 8

Каждый ребенок – личность со своим неповторимым характером, талантами и особенностями. Взрослым остается это признать, уважать и поддерживать.

Слайд 9

И речевая активность у дошкольников совершенно разная: Есть дети, которые говорят много и охотно. Они задают вопросы, рассказывают о себе, об окружающем мире. С удовольствием ходят в гости, гуляют, исследуют окружающий мир. Им всегда требуется смена впечатлений, эмоций, видов деятельности. Они могут «перескакивать» с одного на другое, торопиться. Для них подходит занятие, в котором чередуются разные виды деятельности.

Слайд 10

Есть дети, больше склонные к молчанию, предпочитают не действовать, а наблюдать. Для них главное — привычное окружение, спокойствие и надежность. Им важно понимание собеседника. У таких детей хорошо развито внимание, логическое мышление. Они предпочитают виды творчества связанные с точностью, аккуратностью, сложностью поставленной задачи.

Слайд 11

Уважаемые родители! Развитию речи дома и в детском саду уделяется большое внимание: проводятся занятия по расширению словаря, обучению пересказу. Не отрицая положительного результата специальных занятий по развитию речи, важно учитывать: их эффективность находится в прямой зависимости от того, как ребенок будет включать в активную речь полученные навыки в процессе непосредственного общения. С наилучшими пожеланиями, Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 587 Елена Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи с точки зрения гендерной идентичности.

Представлена специфика развития речи мальчиков и девочек. Материал составлен Мищенко А.Н., учителем-логопедом Челябинской области....

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отделения.

ГБОУ СОШ №1375 (дошкольное отделение здание №3)      Конспект открытого интегрированного занятия по развитию коммуникативных навыков в старшей группе №5 дошкольного отдел...

Реализация годовой задачи "Совершенствование позновательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отделения"

2014-2015 учебном году структурное подразделение «Солнышко» решало годовую задачу: «Совершенствование познавательно-речевого развития дошкольников через создание и использование музеев дошкольного отд...

«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»

Консультация для воспитателей«Новый подход к проектной деятельности с точки зрения реализации стандарта дошкольного образования»Подготовлено:Воспитатель  Родькина И.Б....

Развитие речи дошкольника в работе педагога психолога.

laquo;Развитие речи на занятиях педагога-психолога»Детский возраст от 1 года до 3 летПсихологические аспекты развития речи. Речь это результат познания мира отраженного в сознании чер...

Проблемы с речью с точки зрения нейропсихологии

Нейропсихологический метод изучения и развития речи является единственным на сегодняшний день эффективным способом развития и изучения речи, поскольку изначально разработан А.Р. Лурией и его учениками...