В гостях у бабушки и дедушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

конспект нод по речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr.docx14.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у бабушки и дедушки»

Цель: создание социальной ситуации для формирования правильного представления о семье, роли  дедушки, бабушки.

Задачи:

- создавать условия для формирования интереса к речевой деятельности;

-создавать условия для развития связной речи, ее выразительности, выделяя характерные признаки предмета;

-создавать условия для уважительного отношения к друг другу.

Материал и оборудование: карандаши на каждого ребенка, презентация с изображением животных (кошка, щенок, лошадь, корова, матрешки (дедушка и бабушка).

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Дети с воспитателем сидят на ковре. Для организации и собранности детей воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

I - Ребята, покажите мне свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик Я

Вот и вся моя семья!

II -Все пальчики на месте? (ответы) Никого не забыли (ответы). Значит мы может сегодня с вами смело отправляться в путешествие. Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке и дедушке. Они нас очень ждут. А поедем мы с вами на веселом поезде (Имитация поезда из детей и взрослого, пение песни «Вот поезд наш едет… »)

Детей встречают игрушки дедушка и бабушка.  

III - Ой, ребята посмотрите, мы приехали и нас уже встречают бабушка и дедушка. Бабушка для нас приготовила что-то очень вкусное. Что же это (показываю бублик). (если дети сомневаются-помогаю, отвечаю сама, затем повторяют дети). Скажите мне пожалуйста, ребята, а бублик, какой он (круглый). Предлагаю посмотреть на картинку.

IV - Дедушка нас приглашает во двор, посмотреть, кто же там у него живет. Но нам сначала нужно отгадать загадки. (Все отгадки показываю на экране).

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу, как мне часто сниться

Блюдце с теплым молочком. (Кошка)

Полем идет,

Травку жует

Мычит «Му-у-у»,

А кто не пойму. (корова)

У нее большая грива,

Есть копыта, есть и хвост.

Скачет быстро и красиво-

Просто глаз не оторвешь. (лошадь)

Дом охраняет всю ночь напролет-

Чужой без хозяина в дом не войдет (Щенок)

- Как мяукает кошка? (мяу)

Как лает собачка? (гав-гав)

Как мычит корова? (му-у-у)

Как ржет лошадь? (И-го-го)

- дедушка с бабушкой нам так рады, что решили поиграть с нами.

V Физкультминутка. игра «как у наших у ребят»

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Как у наших у ребят устали ножки-

Ножки весело стучат: Хлопают ладошки:

Топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп,

Топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп.

VI Вот и пришла пора собираться обратно в детский сад. Садимся в поезд и поехали.

- Где мы сегодня с вами ребята, побывали? Кого видели? Что слышали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...

В гости к бабушке и дедушке

Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...

Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"

В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....

Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».

Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:-  дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...

Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать  полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...

В гости к бабушке и дедушке

Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...