В гостях у бабушки и дедушки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у бабушки и дедушки»
Цель: создание социальной ситуации для формирования правильного представления о семье, роли дедушки, бабушки.
Задачи:
- создавать условия для формирования интереса к речевой деятельности;
-создавать условия для развития связной речи, ее выразительности, выделяя характерные признаки предмета;
-создавать условия для уважительного отношения к друг другу.
Материал и оборудование: карандаши на каждого ребенка, презентация с изображением животных (кошка, щенок, лошадь, корова, матрешки (дедушка и бабушка).
Ход непосредственно – образовательной деятельности:
Дети с воспитателем сидят на ковре. Для организации и собранности детей воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
I - Ребята, покажите мне свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик Я
Вот и вся моя семья!
II -Все пальчики на месте? (ответы) Никого не забыли (ответы). Значит мы может сегодня с вами смело отправляться в путешествие. Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке и дедушке. Они нас очень ждут. А поедем мы с вами на веселом поезде (Имитация поезда из детей и взрослого, пение песни «Вот поезд наш едет… »)
Детей встречают игрушки дедушка и бабушка.
III - Ой, ребята посмотрите, мы приехали и нас уже встречают бабушка и дедушка. Бабушка для нас приготовила что-то очень вкусное. Что же это (показываю бублик). (если дети сомневаются-помогаю, отвечаю сама, затем повторяют дети). Скажите мне пожалуйста, ребята, а бублик, какой он (круглый). Предлагаю посмотреть на картинку.
IV - Дедушка нас приглашает во двор, посмотреть, кто же там у него живет. Но нам сначала нужно отгадать загадки. (Все отгадки показываю на экране).
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу, как мне часто сниться
Блюдце с теплым молочком. (Кошка)
Полем идет,
Травку жует
Мычит «Му-у-у»,
А кто не пойму. (корова)
У нее большая грива,
Есть копыта, есть и хвост.
Скачет быстро и красиво-
Просто глаз не оторвешь. (лошадь)
Дом охраняет всю ночь напролет-
Чужой без хозяина в дом не войдет (Щенок)
- Как мяукает кошка? (мяу)
Как лает собачка? (гав-гав)
Как мычит корова? (му-у-у)
Как ржет лошадь? (И-го-го)
- дедушка с бабушкой нам так рады, что решили поиграть с нами.
V Физкультминутка. игра «как у наших у ребят»
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Как у наших у ребят устали ножки-
Ножки весело стучат: Хлопают ладошки:
Топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп,
Топ-топ-топ Хлоп-хлоп-хлоп.
VI Вот и пришла пора собираться обратно в детский сад. Садимся в поезд и поехали.
- Где мы сегодня с вами ребята, побывали? Кого видели? Что слышали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе
Конспект интегрированного занятия "В гостях у бабушки и дедушки" с использованием ИКТ в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-234151-1364835929.jpg)
В гости к бабушке и дедушке
Итoгoвый сoвместный с рoдителями дoсуг вo 2-й ясельнoй группе (пo мoтивам сказки "Кoлoбoк")...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/17/picture-232085-1618670253.jpg)
Артикуляционная гимнастика "В гостях у бабушки с дедушкой"
В статье даны рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики и комплекс упражнений в виде сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/19/picture-73293-1368944327.jpg)
Конспект НОД по развитию фонетико-фонематических процессов в старшей логопедической группе для детей с ОНР. Тема: «В гостях у бабушки и дедушки». Рабочая тема: «Звуки А, О, У, И».
Цель: формировать понятие «гласный звук».Задачи:коррекционно-образовательные:- дифференцировать на слух и в произношении гласные звуки А, О, У, И;- упражнять в определении первого и последнего г...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/06/picture-74363-1389023405.jpg)
Развлечение "В гости к бабушке и дедушке"
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать полученные знания детей.Задачи:закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.)закрепить умение детей узнавать предметы с пом...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/08/picture-131306-1612801070.jpg)
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ1.Совместное рассказывание сказки2.Пальчиковая гимнастика3.Игры с горохом4.Драматизация сказки5.Игры на звукоподражание...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/17/picture-529696-1416222416.jpg)
В гости к бабушке и дедушке
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие.Программное содержание:1.Закрепить представление детей о домашних животных.2. Осваивать монологическую речь: составлять ...