КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»
план-конспект занятия (развитие речи, младшая группа) по теме

Смирнова Екатерина Борисовна

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Совместное рассказывание сказки

2.Пальчиковая гимнастика

3.Игры с горохом

4.Драматизация сказки

5.Игры на звукоподражание

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhili-byli.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №86 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением интеллектуального развития воспитанников

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В 1-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«В ГОСТИ К БАБУШКЕ И ДЕДУШКЕ»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

1.Совместное рассказывание сказки

2.Пальчиковая гимнастика

3.Игры с горохом

4.Драматизация сказки

5.Игры на звукоподражание

Воспитатель:Смирнова Екатерина Борисовна

Санкт-Петербург

2014


Программное содержание:

1.Учить детей внимательно слушать сказку.

2.Расширять активный и пассивный словарь за счёт глаголов,имён прилагательных.

3.Развивать зрительную память,внимание.

4.Развивать мелкую и общую моторику.

Оборудование

Настольный кукольный театр

Поднос и игрушечные цыплята

Кубики

Горох

Сумочка с замком

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Показать детям игрушку курочки)

-К вам пришла курочка и принесла вам подарок-красивую сумочку.

Но сумочка не открывается. Почему она не открывается?(На ней висит замок)

-Давайте откроем замок.

На двери висит замок
Пальчиковая игра «Замок»
Кто его открыть бы смог? (Руки в замке)
Потянули, ( Пальцы тянем, не разжимая)
Покрутили, ( Вращаем руки, пальцы не разжимая)
Постучали (Стучим основанием ладоней)
И – открыли! ( Руки разжимаются)

Вот и сумочка открылась,а что же в ней?

(Достать фигурки кукольного театра)

Кто это?(Дети называют всех героев сказки)

Какую сказку нам принесла курочка? (Курочка ряба)

Послушайте сказку

Воспитатель рассказывает вместе с детьми и показывает фигурки настольного театра.

Жили были (Дед и баба)

И была у них (Курочка Ряба)

Снесла курочка( яичко)

Яичко не простое а (золотое)

Дед бил (не разбил)

Баба била  (не разбила)

Мышка бежала (хвостиком вильнула)

Яичко упало и (разбилось)

Дед (плачет)

Баба (плачет)

Курочка (кудахчет)

Не плач (дед)

Не плач (баба)

Снесу я вам яичко другое

Не золотое (а простое)

Вот такая сказка.

У кого жила курочка Ряба (У бабы и деда)

Что снесла курочка (яичко)

Какое было яичко (золотое)

Что делал дед?

Что делала баба?

Кто же разбил яйцо?

Как мышка разбила яйцо?

(Включить фонограмму песни «Вышла курочка гулять)

Давайте поиграем вместе с курочкой

Дети повторяют движения за воспитателем

-Ой,кто же это кричит ко,ко,ко (курочка)

-А это кто- пи-пи-пи (Это цыплята)

А почему пищат цыплята? (они хотят есть)

Давайте покормим цыпляток

Дети дают игрушечным цыплятам горох

Пойдёмте теперь строить домик для курочки

(Дети идут на ковёр строить домик для курочки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы "В гости к бабушке"

Закреплять знания детей о домашних животных. Обогащать активный словарь детей: кошка, котёнок, собака, щёнок, корова, телёнок, курочка, цыплёнок, хвост, рога, уши, ноги, ест, пьёт.Развивать у де...

Конспект занятия по развитию речи в 1-й младшей группе «В гости к бабушке»

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Учить у...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке»

·         Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).·         Закрепить правильное произношение звуков...

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. «В гости к Бабушке – Загадушке»

Расширять знания детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, учить простейшей классификации предметовУчить детей слушать небольшое по объёму литерату...

Открытое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Открытое занятие по развитию речи  во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)Закрепить правильное произн...

Конспект НОД по развитию речи во 2-ой младшей группе "В гости к бабушке и дедушке"

Цель: учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Задачи:продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му;учить узнавать животное по описанию, подбирать гл...