Открытое занятие по развитию речи во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Степанова Анастасия Александровна
Открытое занятие по развитию речи  во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»
Цель: 
Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с,з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Повторить обобщающие понятие «домашние животные».
Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона,воробей(картинки),игрушки:кошка, собака, корова,заяц.
Ход занятия
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика.Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ
 
 Повстречались два котёнка:
 Мяу-мяу!
 Два щенка: ав-ав!
 Два жеребёнка: иго-го!
 Два тигрёнка: р-р-р!
 Два быка: му-у!
 Посмотри, какие рога!
 
 На каждую строчку соединять  
 поочерёдно пальцы правой и
 левой рук, начиная с мизинца.
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gbdou_detskiy_sad.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад № 35 Кировского района гор. Санкт-Петербурга

Открытое занятие по развитию речи  во 2-й младшей группе «В гости к бабушке и дедушке»

Провела воспитатель:

Степанова Анастасия Александровна

2015 год

Цель: 

  • Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с,з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав, му-му.
  • Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Повторить обобщающие понятие «домашние животные».

Оборудование: письмо в конверте, цветы, ворона,воробей(картинки),игрушки:кошка, собака, корова,заяц.

Ход занятия

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: «Доброе утро», а теперь скажем шепотом. Ребята, подойдите к столу поиграем нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика.Тема: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ

 Повстречались два котёнка:

 Мяу-мяу!

 Два щенка: ав-ав!

 Два жеребёнка: иго-го!

 Два тигрёнка: р-р-р!

 Два быка: му-у!

 Посмотри, какие рога!

 

 На каждую строчку соединять  

 поочерёдно пальцы правой и

 левой рук, начиная с мизинца.

 

 

 

 Показать «рога», вытянув

 указательные пальцы и мизинцы.

 

Воспитатель: Ребята посмотрите,у меня на столе лежит письмо. Скажите в чем письмо находиться?

Дети: в конверте

Воспитатель:А давайте с вами посмотрим от кого пришло письмо. А прислали нам письмо бабушка и дедушка. Давайте прочитаем, что же они нам пишут.

«Ребята, мы потеряли домашних животных, помогите пожалуйста нам найти их».

Воспитатель: А сейчас поедим к бабушке и дедушке в гости. Ребята, давайте поедим на поезде.

Дети: давайте.

Воспитатель: я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот становится  за мной. Начнем!

Слон большой, а собачка –маленькая

Летом тепло, а зимой холодно

Я высокая, а Настя –низкая

Мама молодая, а дедушка-старенький

Дорога широкая, а тропинка –узкая

Кресло мягкое,а стул-жесткий

Днем светло, а ночью –темно( дети становятся в паровозик)

Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

  • Поехали на скором поезде ( ш-ш-ш)
  • На постовом (ч-ч-ч)
  • Выпускаем пар (с-с-с)
  • Тормозим (з-з-з)

Воспитатель:-Вот ребята мы приехали на полянку. Посмотрите сколько здесь много цветов. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» -через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах!»

Ребята посмотрите , что-то здесь случилось.

Посмотрите, кто это сидит? (воробей)

А где он сидит (на дереве)

Как чирикает воробей (чик-чирик)

А это кто (Ворона)

А ворона где сидит (на дереве)

А как ворона кричит (кар-кар)

Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (одна,две)

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем как птицы машут крыльями. Ребята смотрите, как много животных. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

1.Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей.( кошка). Как она кричит? ( мяу-мяу).

-А что любит делать кошка?( играет, царапается, мяукает)

- А какая кошка? (мягкая, пушистая)

2.Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее рога? (Корова)

-Как мычит корова? (му-му)

-А что делает корова? (пасется на лугу)

-А что дает корова? (молоко)

3.Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)

-А что собака делает? (лает,сторожит дом, грызет кость)

-А как она гавкает? (гав-гав)

Воспитатель: Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (домашние животные)

-А почему домашние? (Потому что живут дома)

-Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

-А почему он  лишний? (он дикое животное, живет в лесу)

Воспитатель: Ребята давайте отнесем домашних животных к бабушке и дедушке.

Бабушка: Спасибо огромное ребята что нашли наших животных.

Воспитатель: Ребята вы молодцы, давайте встанем в круг и  скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»

Задачи:1. Образовательные:·     Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);·     Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;·...

Конспект занятия по развитию речи в общеобразовательной младшей группе "В гости к бабушке"

Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные»...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Открытое занятие. Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе. «В гости к бабушке». (Фото)

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе.   «В гости к бабушке».Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Речев...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»

Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...