Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему:
    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»

    Заболотских Ольга Владимировна

    Задачи:

    1. Образовательные:

    ·     Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);

    ·     Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;

    ·     Упражнять в звукоподражании домашним животным;

    ·     Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

    2. Развивающие:

    ·     Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;

    ·     Развивать слуховое внимание детей;

    ·     Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;

    3. Воспитывающие:

    ·     Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx27.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно – речевого направления развития воспитанников»

     города Озерска, Челябинской области

    Конспект занятия по развитию речи

    в 1 младшей группе «В гостях у бабушки»

    Подготовила  воспитатель

    Заболотских Ольга Владимировна

    г. Озерск
    2014

    Задачи:

    1. Образовательные:

    • Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка, петух);
    • Обогащать словарный запас детей через дидактическую игру;
    • Упражнять в звукоподражании домашним животным;
    • Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый).

    2. Развивающие:

    • Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2 – 3 слов;
    • Развивать слуховое внимание детей;
    • Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;

    3. Воспитывающие:

    • Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

    Приемы:

    1. Показ и рассматривание предмета.
    2. Выполнение действий с предметом.
    3. Просьбы, поручения.
    4.  Вопросы – ответы.

    Содержание занятия:

    - загадки о собачке, кошке, петушке

    - пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

    - артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

    - дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?»

    - песенка «Жучка», потешка «Петушок – золотой гребешок»

    - физ. минутка «Собери клубочки», игра с кошкой.

    Словарная работа:

    - глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, кричит, грызет, лакает, клюет 

    - прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)

    - прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

    - существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

    Пособия и материал:

    - декорация – дом, забор; замочек

    - костюм бабушки  (для воспитателя)

    - игрушки: кошка, собака, петух; озвученная игрушка

    - цветные клубочки по количеству детей

    - косточка, молоко, зерно

    Ход занятия.

    Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).  

    Бабушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Пойдемте по тропинке друг за другом: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот здесь я и живу: это мой двор, а это мой домик. Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.

    Пальчиковая игра:        На двери висит замок.

                                    Кто его открыть бы смог?

                                    Мы замочком постучали.

                                    Мы замочком покрутили — и открыли.

    - Проходите, садитесь поудобнее.

    Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:

                                    Возле домика лежу,

    Домик этот сторожу,

    Со своими я не злая,

    На чужих могу полаять. (Собачка)

    - Правильно, это собачка, а зовут ее Жучка. Давайте ее позовем: Жучка, иди к нам (дети повторяют, воспитатель выносит собачку и поет про нее песенку).

            Песенка                Вот собачка Жучка,

                                    Хвостик – закорючка.

                                    Зубки острые!

                                    Шерстка пестрая! Гав! Гав! Гав!    (собачка)

    - Правильно, собачка. А зовут мою собачку – Жучка.

    - Целый день Жучка дом сторожит. Как она лает? (ответы детей).

                            Почему собачка лает на того, кого не знает?

                            Потому она и лает — познакомиться желает.

    - Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у Жучки? Носик. А где у нее хвостик? А это что у собачки? (лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

    - Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

    Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

    - А отгадайте, кто еще со мной живет:          У нее четыре лапки,

                                                            А на лапках цап- царапки! (кошка)

    - Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу- мяу). Давайте Мурку тоже позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут Мурку, воспитатель выносит из-за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечкa? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы?), мягкие лапки (какие лапки?), пушистый хвостик (какой хвостик?) (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей). Вот какая у меня Мурка. А давайте ей покажем, как мы играем ручками.

     - Садись, Мурка, посмотри (кладет кошку на скамейку).

    Пальчиковая игра:        Раз, два, три, четыре —

                            В нашем доме кошки жили.

                            Кошки с мячиком играли,

                            Кошки молочко лакали,

                            Кошки коготки точили,

                            Мышек сереньких ловили – цап-царап!

    - Давайте еще раз покажем, как кошечка лакает молоко (артикул. упражнение). Какое вкусное молочко, давайте оближем губки. Молодцы!

            - Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это у меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубок? (Повторить с детьми основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?

    П/и  «Раз, два, три — клубочки собери»

    - Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте подойдем к ней, посмотрим:

            П/и                Посмотрите, на дорожке

                            Улеглась и дремлет кошка.

                            Кошка, глазки открывай

                            И ребяток догоняй!

    Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдыхать (сажает кошку возле собачки).

    - Ребятки, а со мной еще кто-то живет. Послушайте:

                            Кто же ходит во дворе, Будит деток на заре?

                            Ку-ка-ре-ку! Просыпайтесь!

                            Ку-ка-ре-ку! Поднимайтесь!  (Петушок)

    - Да, это петушок Петя. (Появляется петушок) Какой он красивый! Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку – хоровые и индивидуальные ответы). Давайте посмотрим, что у петушка есть. У Пети есть крылышки, лапки, гребешок, бородка, большой красивый хвост. Что есть у Пети? (дети отвечают). Покажи, где крылышки, где лапки, а где гребешок? Каким цветом гребешок и бородка? (красные). (Хоровые и индивидуальные ответы).

    - Ребятки, посмотрите, Петя наш загрустил. Давайте его порадуем – расскажем про него потешку.

    Потешка                 Петушок, петушок!

                            Золотой гребешок!

                            Масляна головушка,

                            Шелкова бородушка!

                            Что так рано встаешь?

                            Деткам спать не даешь! Ку-ка-ре-ку!

    - Вот молодцы! А теперь мои друзья хотят с вами поиграть. Садитесь и внимательно слушайте, будете угадывать, кто кричит.

    Игра «Угадай, кто кричит». (Собачка, кошка и петушок – на столе, за ширмой – озвученная игрушка). – Кто сейчас кричит? (дети угадывают). Витя, подойди, покажи ребяткам, скажи: «Это кошечка, она мяукает мяу-мяу» и т.д.

    - Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить?

    (На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком, чашка с зернышками).

    - Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (Собачка любит косточку).

    - Вова, иди, покорми кошечку. Что она любит? (Кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

    - А петушка мы все вместе покормим. Что любит петушок? (Петушок любит зернышки). Берите понемногу зернышек и сыпьте на тарелочку.

    Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!

    - Что собачка грызет? (Собачка грызет косточку).

    - Что петушок клюет? (Петушок клюет зернышки).

    - А кошечка что лакает? (Кошечка лакает молоко). Правильно.

    Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было.  Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной и я вас угощу.                 (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).  


    Список использованной литературы:

    1. Гербова В.В., Максаков А.И. Занятия по развитию речи в 1первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1979. – 160 с., 4 л. ил.
    2. Гербова В.В. занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. – 96 с.
    3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: Каро, 2006.-92 с.: ил. – (Популярная логопедия).
    4. Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. /Н.В. Рыжова; худож. С.В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. – 112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у солнышка"

    Предлагается конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе....

    Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "В гостях у бабушки"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  для детей первой младшей группы (2-3года) направлен на закрепление и расширение представлений детей о кошке....

    Конспект занятия по развитию речи в общеобразовательной младшей группе "В гости к бабушке"

    Цель:Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му..Уч...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе "В гостях у Сказочницы"

    Открытое занятие по развитию речи для 1 младшей группы "В гостях у сказочницы"          Цель занятия:вызвать у детей  эмоционально-радостное нас...

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у бабушки в деревне".

    Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи во 2ой младшей группе " Вгостях у бабушки в деревне". Разработчик, составитель, автор: воспитатель МДОУ д.с. №29 "Росинк...

    Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гостях у бабушки »

    Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей....

    Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гости к бабушке Маши»

    Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарный запас детей. Закреплять название домашних животных, умение поизносить звуки и звукосочетания по подражанию. Воспитывать заботливое отношени...